ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


  Безопасность при потребительском кредитовании
 
С каждым годом условия предоставления банком кредитов упрощаются. Посредством рекламы кредитные организации доносят российским гражданам информацию о возможности заключить кредитный договор с минимальным пакетом документов, без поручителя и т.д. Интересно то, что такая реклама «работает». Люди идут оформлять кредиты и не задумываются, что это может привести к негативным последствиям. Лишь единицы претендентов на займы интересуются защитой прав потребителей в области кредитов. Действующие законы о защите прав потребителей в области кредитов достаточно четко и однозначно прописаны в Законе Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей», а также в Гражданском Кодексе. Соблюдение положений, прописанных в перечисленных юридических документах, обеспечивает защиту истинно законных прав потребителей, предотвращение всевозможных финансовых проблем. Согласно закону «О защите прав потребителей», кредит не может быть направлен против заемщика. Это значит, что договор не может содержать условий, которые бы предвидели ущемление прав потребителя. Если банком положения не выполняется, то условия договора противоречат установленным законам, а также правовым актам Российской Федерации. В ст. 10 закона «О защите прав потребителей» указано, что в кредитном договоре обязательно должна присутствовать самая важная информация по кредиту. А именно: • Кредитный лимит; • Полная стоимость кредита (долг, который заемщику предстоит выплачивать); • График погашения кредита, расписанный помесячно. Именно это условие чаще всего нарушается кредитными организациями. Банки умышленно не желают информировать заемщика, как и в каком размере, предстоит погашать долг. В результате, оформив кредит, он попадает в затруднительное финансовое положение. А исправить его может лишь после закрытия взятых на себя кредитных обязательств. В Гражданском Кодексе Российской Федерации (статья 819) отмечено, что банки и иные кредитные организации обязаны предоставлять заемщику кредитные средства в том размере, а также на тех условиях, которые зафиксированы в кредитном договоре. Заемщик же обязан в полном размере вернуть кредит, а также погасить начисленные проценты. Сознательно или несознательно, но достаточно часто случается, что банк: • Без предварительного согласования с клиентом изменяет размер годовой процентной ставки по кредиту, что противоречит положениям Федерального Закона от 02.12.1990 года за №395-1 «О банках и банковской деятельности»; • Изымает с заемщика плату за открытие счета. Данная услуга не является банковской. Требовать оплату за открытие кредитного счета – это прямое нарушение норм законодательства. Банк не вправе требовать плату за данную услугу; • Изымает с заемщика плату за предоставление информации об остаточной задолженности по кредиту. Это прямое нарушение пункта 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей»; • В одностороннем порядке устанавливает факт подсудности спора. Такого рода действия являются нарушением пункта 2 статьи 17 закона «О защите прав потребителей», в котором сказано, что истец определяет подсудность спора. Были зафиксированы и другие нарушения со стороны банков, которые ущемляют права потребителей. Эти факты необходимо выявлять и бороться с ними. Закон о «Защите прав потребителей» в области кредитов, оформленных в банках, осуществляется на законодательном уровне. Поэтому, обращаясь в суд, можно добиться: • Снижения размера переплаты по кредиту; • Снижения процентной ставки, если она была установлена с нарушением законодательных норм; • Возврата страховки по кредиту; • Возврата денежных средств, которые были взысканы незаконным путем за оказание услуг, навязанных самим банком. По результатам решения суда заемщик может рассчитывать на: • Снижение размера процентной ставки, если банком он был изменен в одностороннем порядке; • Возврат денежных средств за навязанную банком страховку во время заключения кредитного договора; • Снижение размера ежемесячного платежа по кредиту; • Сокращение размера выплат, которые возникли в результате предоставления банковским учреждением неполной информации по кредиту; • Возврат денежных средств, с помощью которых были оплачены навязанные банком услуги, а также получение компенсации за причиненный моральный ущерб. И самое главное: • Перед тем как взять кредит рассчитайте свои возможности. • Не оформляйте на себя кредиты для третьих лиц • При оформлении кредита изучите внимательно договор. • Отправляясь в банк или микрофинансовую организацию, проверьте, что это финансовое учреждение официально зарегистрировано в Центробанке. Беря кредит, вы должны точно понимать, у кого занимаете.


 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: