Общественники Мариинского муниципального района с пониманием отнеслись к необходимости повышения тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте
В районной администрации 19 октября прошло обсуждение по вопросу организации пассажирских перевозок на территории города и тарифной политики на транспорте.
На совещание были приглашены депутаты городского и районного советов народных депутатов, представители общественных организаций и объединений, политических партий.
Как отметил глава района Александр Кривцов, общественное обсуждение этого вопроса инициировано губернатором Сергеем Цивилевым. Поэтому оно важно не только для нашего района, но и для всего региона в целом.
Участникам совещания была представлена исчерпывающая информация о ситуации в сфере пассажирских перевозок в Кузбассе в целом и в Мариинске в частности.
Недостаточное финансирование не позволяет пассажирским предприятиям не только обновлять подвижной состав, но и должным образом осуществлять ремонт автобусов, что не самым лучшим образом сказывается на качестве обслуживания пассажиров. И это при том, что тарифы на проезд в Кемеровской области остаются одними из самых низких в Сибири.
О проблемах Мариинского ГПАТП Кемеровской области участникам совещания рассказал директор предприятия Юрий Будков. В настоящее время доходы транспортников не могут покрыть расходов, которые в последнее время значительно увеличились, в том числе и за счет повышения цен на топливо.
На сегодняшний день процент износа автобусного парка составляет 71,4%. Из 43 автобусов - 17 со сроком эксплуатации от 10 до 15 лет, а автобусу МАН-35 лет. Поэтому для обеспечения безопасности перевозимых пассажиров необходимо поддержание нормального технического состояния парка, а для этого нужна крепкая ремонтная база. На сегодняшний день только для ремонта кровли крыши ремонтной зоны, для благоустройства территории и рабочих мест требуется не менее 28 миллионов рублей.
В качестве меры, способной поддержать пассажирский общественный транспорт, было предложено рассмотреть возможность повышения тарифа на проезд до 20 рублей, а для пенсионеров установить плату в 50% от основного тарифа при сохранении всех существующих льгот. Увеличение стоимости проезда на 5 рублей позволило бы предприятию ежемесячно дополнительно получать порядка 1 млн рублей. Эти средства могли бы быть направлены на улучшение технической базы ПАТП.
Все предложения будут направлены в АКО.
|