ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Дата

Название

   
  15/1-Р
 

РЕШЕНИЕ

 

от 26.12.2011 года №15/1

 

Об утверждении Программы социально-экономического развития Белогородского сельского поселения

на 2012-2015 годы

 

Рассмотрев Программу социально – экономического развития Белогородского сельского поселения на 2012 – 2015 годы.

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять прилагаемую Программу социально – экономического развития

Белогородского сельского поселения на 2012 – 2015 годы.

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации Белогородского сельского поселения.

3. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на А.М.Радюк - председателя по бюджету, финансам и налогам Совета народных депутатов Белогородского сельского поселения.

 

 

Глава Белогородского сельского поселения:                                   В.Е.Зачиняев

 

 

  

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

 

АНАЛИЗ

исполнения Программы социально-экономического развития

Белогородского сельского поселения.

 

Анализируя ход исполнения Программы социально-экономического развития Белогородского сельского поселения за последние три года, к сожалению приходим к выводу, что происходит дальнейшее ухудшение состояния во всех сферах экономической деятельности территории. Согласно Программы, одним из приоритетных и социально значимых секторов экономики является агропромышленный комплекс, который считается базовым в определении дальнейшей экономической и социальной политики развития территории. Ниже приводится таблица эффективности работы КФХ и ЛПХ, а также обеспечение сельского поселения продукцией, производимой на вверенной территории за последние два года.

 

п/п

Наименование

Ед.изм.

Показатели для расчета

 

2010

2011

«+/-»

 

Показатели эффективности работы с крестьянско-фермерскими хозяйствами (КФХ) и личными подсобными хозяйствами (ЛПХ)

1

Поголовье во всех категориях хозяйств: крупного рогатого скота

Гол.

808

786

-22

 

В т.ч. коров

Гол.

213

196

17

 

Свиньи

Гол.

184

182

-2

 

Лошади

Гол.

229

137

-92

 

Овцы и козы

Гол.

323

103

-220

 

Птица

Гол.

1998

2147

149

 

Условных голов

Гол.

 

 

 

 

2

Коэффициент прироста КФХ

%

-

-

-

 

3

Количество ЛПХ, % от населения сельского поселения

%

14,0

14,5

0,5

 

Население

Чел.

887

877

-10

 

ЛПХ

Единиц

124

129

5

 

4

Использование пашни, % от общей площади пашни сельского поселения

%

33

33

-2

 

5

Инвентаризация (зарегистрировано из инвентаризированных):

 

 

 

 

 

Объектов недвижимости

%

 

 

 

 

Движимого имущества

%

 

 

 

 

Показатели эффективности обеспечения сельского поселения продукцией, производимой на вверенной территории:

1

 

 

Производство продукции, удельный вес в расчете на 1 жителя:

 

Зерна

Тн/чел

5,7

5,5

0,2

 

Картофеля

Тн/чел

1,5

2,0

0,5

 

Овощей

 

0,2

0,2

-0,2

 

 

Молока

 

0,8

0,6

-0,2

 

Скота и птицы на убой (в живом весе)

 

0,3

0,3

 

 

Яйца

Тыс. шт/чел

0,3

0,4

0,1

 

2

Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур

ц/га

19

25,1

6,1

 

 

Как видно из приведенной таблицы, происходит дальнейший спад сельскохозяйственного производства и как следствие из этого происходит снижение численности занятых в сельскохозяйственном производстве. Идет процесс старения рабочих кадров основных профессий. Происходит дальнейшее сокращение посевных площадей. Идет тенденция к уменьшению личных подсобных хозяйств: 181 в 2009 году и 129 в 2012 году. Сельское хозяйство по-прежнему поставлено на грань выживания.

К сожалению, за истекший период не удалось привлечь к реализации Программы средства инвесторов, а они в плане составляют львиную долю - порядка 70,4%. Поэтому самой важной и основной задачей на ближайшую перспективу, является вовлечение капитала в производство и переработку сельскохозяйственной продукции на территории поселения.

По-прежнему основным и важным резервом в социально-экономическом развитии территории является наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства. Создание условий для развития сельхозтоваропроизводителей, улучшение экономического состояния и дальнейшее развитие ЛПХ, КФХ позволит достичь главной цели разработки Программы социально-экономического развития Белогородского сельского поселения -обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения.

Основные цели и задачи социально-экономического развития территории и механизм их реализации, заложенные в Программе в среднесрочной перспективе, остаются прежними.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДО 2015 ГОДА

 

Наименование

программы

Программа социально-экономического  развития

Белогородского сельского  поселения

Дата принятия Решения о раз-

Работке

Программы

Распоряжение Главы Марииского района от 11.05.2006 г. №571 - Р

Муниципальный

Заказчик

Совет народных депутатов Белогородского сельского поселения

Основные

разработчики 

Программы

администрация Белогородского сельского поселения

Цели

Программы

Главная  цель:

- обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения Белогородского сельского поселения на 2012 -2015 годы

Цели программы:

- определить возможные направления развития, которые позволят преодолеть отставание и дадут импульс устойчивому экономическому развитию;

- создать условия для роста экономики за счет эффективного

использования  природного потенциала территории;

- разработать механизм привлечения инвестиций в развитие

экономической и социальной сферы;

- на основе роста экономики обеспечить рост налогового потенциала и повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов;

- повысить эффективность системы оказания адресной социальной поддержки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;

- обеспечить безопасность жизнедеятельности граждан, укрепить правопорядок и усилить борьбу с преступностью;

- создать условия и совершенствовать формы государственной поддержки для развития сельского производства.

Сроки и этапы

реализации

Программы

2012 -2015 годы

 

Перечень основных мероприятий

- стимулирование развития  ЛПХ и КФХ

- вовлечение инвесторов в использование земельных ресурсов

- укрепление материально -технической базы объектов социальной сферы

- благоустройство сельского поселения

Исполнители

основных мероприятий

Структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района, администрация Белогородского сельского поселения, КФХ

Объемы и источники финансирования основных мероприятий

источник

финанси

рования

(тыс. руб.)

2012-

2015гг.

2012 г

2013 г

 

2014 г

 

2015 г

Всего,

 в том

числе:

54068

17145

11133

12981

12809

 

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной

бюджет

5530

4110

440

480

500

районный

бюджет

3596

2465

571

377

183

бюджет

поселения

492

120

122

124

126

внебюджетные

источники:

44450

10450

10000

12000

12000

собственные средства

инвесторов

кредиты банков

-

-

-

-

-

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Увеличение роста благосостояния и качества жизни населения Белогородского сельского поселения

- Рост объемов выпуска сельскохозяйственной продукции

- Укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы

Механизм управления реализацией

Программы

Общее управление реализацией Программы возлагается на главу Белогородского сельского поселения

 

 В силу исторически сложившегося географического положения (удаленность от областного и районного центров, железнодорожных станций), природно-климатических условий, отсутствия промышленного производства, сельскохозяйственное производство получило приоритетное развитие в экономике Белогородского сельского поселения.

Реорганизация сельского хозяйства, проводимая с начала 90 –х годов, резкое сокращение бюджетного финансирования, привели экономику территории к производственному кризису. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям выйти из сложного финансового положения и усилить свои позиции в экономике территории.

Снижение эффективности работы сельского хозяйства, низкие социальные и финансово-экономические параметры развития территории, в целом отрицательно повлияли на уровень благосостояния населения.

 

Демографическая ситуация

 

Происходит дальнейшее ухудшение демографической ситуации территории. За последние три года она характеризуется следующими показателями:

 

Показатели 

ед.

изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Численность населения

чел.

950

912

887

Зарегистрировано родившихся

чел. 

8 

5

4

Зарегистрировано умерших

чел.

20 

18

16

Естественный прирост

чел.

-12

-13

-

Коэффициент рождаемости (на 1000 населения)

%

8,4

5,4

4,5

Коэффициент  смертности (на 1000

населения)

%

21

19,7

13,7

Прибыло

чел.

33

18

6

Выбыло

чел.

30

22

17

Миграционный прирост

чел.

3

-4

-11

 

За последние три года происходит сокращение численности населения территории  на 7,9 % и составила на 1 января 2012 года  877 человек.

К сожалению, показатели смертности превышают показатели рождаемости. Численность трудоспособного населения составляет 477 человек, что составляет 54 % от численности проживающих, пенсионеров–228 чел., безработных–77 чел., что составляет 16% от числа трудоспособного населения, моложе трудоспособного возраста 172 чел.–20 %.

Для преодоления негативных тенденций и регулирования демографических процессов, а также снижения социальной напряженности, необходимо реализовать мероприятия в области здравоохранения, образования, защиты уязвимых слоев населения, поддержания семьи, детства, молодежи, инвалидов, пожилых людей.

Реализация этих мероприятий, наряду со стабилизацией в экономике, будут способствовать снижению уровня смертности, повышению уровня рождаемости и показателей средней продолжительности жизни населения.

 

 Социальная сфера


«Здравоохранение»

 

Медицинское обслуживание территории осуществляется тремя ФАПами,  расположенными в трех населенных пунктах (с Белогородка, п Правдинка, с Николаевка 1-я), которые обеспечивают первичный этап оказания медицинской помощи населению.

Проблемой для более качественного и своевременного оказания медицинской помощи, является слабая материально-техническая база ФАПов, а также значительная удаленность территории от ЦРБ, что делает проблемным оказание экстренной медицинской помощи. Два ФАПа находятся в приспособленных зданиях с печным отоплением.

 

 «Образование»

 

В системе образования территории задействована одна Белогородская школа-сад, расположенная в типовом здании 1968 года постройки вместимостью 180 учащихся. В течение последних лет происходит ежегодное сокращение учащихся и составляет на сегодня 79 учеников, 12 чел. дошколят из них 2 чел.- подготовительная группа. Школа обеспечена наглядными пособиями, компьютерным классом с выходом в Интернет. Образовательный процесс осуществляют 9 педагогов, 6 из них имеют высшее образование, 2 чел. звание отличника народного просвещения 2 чел.–почетный работник народного образования.

На территории Белогородского сельского поселения в 2007 году был открыт детский дом, в котором в настоящее время воспитывается 41 ребенок.

 

«Культура»

 

Обеспечение досуга населения осуществляется двумя учреждениями культурно-досугового типа – СДК с Белогородка и Дом досуга п Правдинка, и двумя библиотеками.

Оба учреждения культуры (СДК и ДД) нуждаются в техническом обеспечении.

 

«Социальное обслуживание»

 

В 2011 году число нуждающихся в социальной помощи, поставленных на учет составило 180 чел. или 19,8 % населения территории.

Основными категориями малоимущего населения, нуждающегося в социальной помощи являются инвалиды -80 чел., одинокие пенсионеры–18 чел., многодетные семьи –4 семьи, одинокие матери –18 чел. В течение года оказывается социальная помощь нуждающимся категориям граждан, за прошедший 2011 год она составила на общую сумму 156400 рублей. Из них помощь детям оказана на сумму 109749 рублей, пенсионерам – 46614 рублей. Объем материальной помощи является недостаточным для решения острых проблем поддержки незащищенных слоев населения, хотя позволяет снимать сложившуюся социальную напряженность в обществе.

 

Сельское хозяйство

 

Агропромышленный комплекс является одним из приоритетных и социально значимых секторов  экономики территории Белогородского сельского поселения.

Сельскохозяйственной деятельностью на территории занимаются один индивидуальный предприниматель, одно крестьянское хозяйство, одно  крестьянско-фермерское хозяйство, СПК «Родина», личное подсобное хозяйство имеют        129 семей. Основная специализация хозяйств: производство растениеводческой продукции в основном зерновых культур, заготовка кормов. Крестьянско-фермерское хозяйство «Арсанов»-мясное скотоводство. За 2011 год им произведено 54 тонны мяса. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств имеет тенденцию к сокращению.  

Деятельность сельскохозяйственных предприятий, их финансовое состояние остаются не стабильными и характеризуются нехваткой собственных оборотных средств  для сезонного финансирования производства, недоступностью банковского кредита, высокой кредиторской задолженностью. Темпы выбытия основных производственных фондов, значительно превосходят темпы их обновления. Технический износ машинно-тракторного парка в большинстве хозяйств составляет на сегодняшний день -100 %.

Снижение темпов развития в сельском хозяйстве негативно отражается на финансовых показателях сельхозпроизводителей.

На протяжении последних лет практически все хозяйства работают с убытками. Спад сельскохозяйственного производства привел к снижению численности занятых в сельском хозяйстве, идет процесс старения рабочих кадров основных  профессий. Происходит дальнейшее сокращение посевных площадей: если на начало 90-х годов пашня составляла 9,6 тыс. га, то на сегодняшний день едва  обрабатывается 3 тыс.га пашни.

Не лучше дела обстоят и в личных подсобных хозяйствах, существует тенденция к их уменьшению. Так, по сравнению с 2009 годом произошло сокращение на  52 хозяйства и составило на 1 января 2012 года – 129 ЛПХ.

 

Состояние ЖКХ

 

Работу ЖКХ территории обеспечивает Белогородский участок ООО ЖКУ Мариинского района. Участок численностью 17 человек обслуживает работу центральной котельной и школьной котельной, водопровода в трех населенных пунктах общей протяженностью 11,3 км, теплосетей общей протяженностью 900 м.Инженерные и коммуникационные сети объектов ЖКХ имеют высокую степень износа, требуются большие финансовые затраты на их ремонт и переоборудование. На ближайшие годы планируется реконструкция котельной, ремонт водопровода протяженностью 400 м на общую сумму 6 млн. рублей..

Одной из важных проблем для территории в  области ЖКХ является организация сбора и вывоза ТБО от населения. На сегодняшний день отсутствуют контейнеры для сбора мусора, нет специализированной техники для вывоза мусора, не оформлены  места утилизации и хранения ТБО. Для решения этого вопроса так же необходимы значительные материальные затраты.

Основной проблемой социально-экономического развития территории Белогородского сельского поселения нужно считать развитие агропромышленного комплекса - как базового в определении дальнейшей экономической и социальной политики. Вопрос в решении этой проблемы на сегодняшний день стоит особо остро. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы существующих сельхозпредприятий, фермерских хозяйств является на сегодня основным фактором нестабильности в их функционировании.

Несбалансированность роста цен в отраслях промышленности, производящих ресурсы для аграрного производства, и в сельском хозяйстве ставят сельхозтоваропроизводителей в тяжелое финансовое положение. Диспаритет цен, влекущий за собой высокую стоимость производимой сельхозпродукции, физический и моральный износ сельскохозяйственной техники, отсутствие предприятий переработки, все это привело к тому, что сельское хозяйство на сегодняшний день поставлено на грань выживания.

Приоритетным направлением развития Белогородского сельского поселения нужно считать создание условий для развития сельхоз товаропроизводителей. Улучшение экономического состояния и дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, повлечет за собой улучшение демографической ситуации территории, повышение уровня жизни людей, увеличение доходов бюджета поселения, повышение эффективности его  расходов.

 

Резервы социально - экономического развития территории

 

 Основным и важным резервом в социально- экономическом развитии территории, является наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства. На 1 января 2012 года на территории Белогородского сельского поселения имеется 6,5 тыс. га свободных неиспользованных земель. Это 6тыс. га пашни и 500 га многолетних трав. Большая часть свободной пашни расположено на землях с высокоплодородным свойством почвы, ранее с них получали самые высокие урожаи зерновых  культур. Единственный недостаток -это труднодоступность и удаление от населенного пункта на расстояние до 12 км.

Также одним из ресурсов социально–экономического развития территории является наличие свободных трудовых ресурсов (168  человек, что составляет 33 % от числа трудоспособного населения).

 

Точки социально–экономического роста

 

- Наличие больших неиспользуемых территорий сельскохозяйственных угодий, благоприятная экономическая обстановка, многолетние сельскохозяйственные традиции и профессиональные навыки, наличие свободных трудовых ресурсов, а также то, что повышение эффективности сельского хозяйства является одним из приоритетных национальных проектов, создают условия для развития территории, как муниципального образования с развитым растениеводством и животноводством;

- возможность развития среднего и малого бизнеса по переработке сельскохозяйственной продукции в непроизводственной сфере

 

Приоритетные стратегические направления развития

Белогородского сельского поселения

 

Путями достижения главной цели развития муниципального образования–улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы–должна стать реализация целей и задач по пяти стратегическим направлениям:

1.Создание и развитие организационно–правовых условий для экономического и социального развития поселения.

2.Рост уровня благосостояния жителей территории.

3 Рост экономического потенциала территории.

4.Формирование благоприятного социального климата.

5.Рост качества среды жизнедеятельности.

 

Цели и задачи социально-экономического развития

Белогородского сельского поселения в среднесрочной перспективе

 

Генеральной целью разработки программы социально-экономического

развития Белогородского сельского поселения является обеспечение роста благосостояния и качества жизни  населения на основе решения задач, призванных:

- определить возможные направления  развития, которые позволят преодолеть отставание и дадут импульс устойчивому экономическому развитию;

- создать условия для роста экономики за счет эффективного использования природного потенциала территории

- разработать механизм привлечения инвестиций в развитие экономической и социальной сферы;

- на основе роста экономики обеспечить рост налогового потенциала и повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов;

- повысить эффективность системы оказания адресной социальной поддержки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;

- обеспечить безопасность жизнедеятельности граждан, укрепить правопорядок и усилить борьбу с преступностью;

- создать условия и совершенствовать формы государственной поддержки для развития сельскохозяйственного производства.

 

Социальные цели и задачи программы

 

«Уровень жизни населения»

 

Цель – рост уровня жизни, доходов населения, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг.

Задачи:

- создание для жителей поселения условий для эффективной трудовой занятости;

- создание условий для роста среднедушевых доходов населения на основе роста экономики и повышения заработной платы, как основной составляющей доходов;

- увеличение социальной адресной помощи.

 

«Социальная защита населения»

 

 Цель–В тесном взаимодействии с Управлением социальной защиты населения Мариинского муниципального района обеспечивать социальные гарантии, доступность социальных услуг, предоставляемые социально незащищенным категориям населения.

Задачи:

- содействие Управления социальной защиты населения Мариинского муниципального района развитие системы социальной защиты семьи и детей, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация оздоровления детей из социально незащищенных семей;

- развитие системы социальной защиты пожилых граждан и инвалидов.

  

«Здоровье населения»

 

Цель – улучшение и сохранение здоровья людей, усиление профилактической направленности здравоохранения, повышение приоритета здоровья в системе общественных  ценностей.

Задачи:

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- улучшение качества оказания медицинской помощи больным.

 

«Образование»

 

Цель–гарантированное обеспечение прав населения на получение качественного образования, отвечающего потребностям личности, общества и государства.

Задачи:

- сохранение сети образовательных учреждений позволяющих обеспечить гарантии прав детей на образование;

- формирование условий для организации учебно-воспитательного процесса, развитие и укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений;

- воспитание патриотизма, гражданственности, повышение нравственности подрастающего поколения.

 

«Культура»

 

Цель – сохранение развитие культурного потенциала  территории.

Задачи:

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры за счет приобретения современного музыкального оборудования;

- развитие профессионального искусства, поддержка молодых дарований.

 

«Жилищно - коммунальное хозяйство»

 

Цель–улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их производство, усиление адресной защиты населения при оплате жилищно- коммунальных услуг.

Задачи:  

- разработка и внедрение схемы капитальных вложений в реконструкцию и модернизацию инженерных сетей и сооружений в системе ЖКХ;

- проведение реконструкции центральной котельной;

- осуществление адресного предоставления льгот и субсидий за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

- оказание содействия сельской администрации в осуществлении полномочий по организации сбора и вывоза ТБО от населения.

 

«Сельское  хозяйство»

 

Цель –1.Обеспечение стабильного, устойчивого развития сельского хозяйства, решение социальных проблем населения.

2. Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств как одного из источников поступления сырья и продовольствия на рынок и обеспечения занятости на селе.

3. Обновление машиностроительного парка и технического оборудования в сельском хозяйстве.

Задачи:

- создание необходимых условий для развития сельскохозяйственного производства во всех категориях хозяйств;

- увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских )хозяйствах;

- усиление роли органов местного самоуправления в регулировании деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; 

- оказание практической помощи в вопросах кредитования ЛПХ и КФХ;

- организация обеспечения ЛПХ и КФХ молодняком скота и птицы, семенным материалом, оказание зооветеренарных услуг; 

- совершенствование системы закупок по личным подсобным хозяйствам;

- эффективное использование механизма лизинга и других финансово- кредитных механизмов для обновления материально- технической базы КФХ и ЛПХ;

- создание условий для привлечения инвестиционных вложений в развитие сельскохозяйственого производства, путем реализации программы разработки неиспользованных пахотных земель.

 

Перечень мероприятий по развитию поселения на 2007 год представлен приложением 3, на среднесрочную перспективу – в приложении 4, индикаторы роста в приложении 2.

 

Ожидаемые результаты реализации программы 

 

 - Увеличение роста благосостояния и качества жизни населения Белогородского сельского поселения;

-  рост объема выпуска сельскохозяйственной продукции;

-  укрепление материально – технической базы объектов социальной сферы.

 

Механизм реализации комплексной программы социально–

экономического развития Белогородского сельского поселения

 

Механизм реализации комплексной Программы социально–экономического развития Белогородского сельского поселения основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса: органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения поселения. Он  призван  обеспечить выполнение всех заложенных в Программе мероприятий в  рамках социальной, экономической, финансовой, инвестиционной политик в области охраны окружающей среды.

Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления политики на местном уровне:

нормативно–правовое регулирование, реализация целевых программ, осуществление государственных капитальных вложений и государственная поддержка инвестиционной деятельности организаций всех форм собственности, осуществление муниципального заказа, заключение соглашений с субъектами хозяйственной деятельности по улучшению делового и социального климата, взаимодействие с  вышестоящими органами государственной власти и др.

 Механизм реализации Программы обеспечивается следующими организационными и экономическими мерами:

Организационные меры:

- формирование благоприятной среды хозяйствования и стимулирование бизнеса в приоритетных направлениях развития;

- проведение совместно с другими территориями согласованных действий по решению на различных уровнях власти общих проблем развития.

Экономические меры:

- систематическая разработка краткосрочных прогнозов социально–экономического развития территории;

- перераспределение бюджетных средств между программными мероприятиями в силу их приоритетности;

- открытость действующих программ для внесения корректировок по целям, стратегиям, тактике и параметрам развития в силу появления новых внешних и внутренних обстоятельств;

- планомерное и последовательное воздействие на конкурентные недостатки территории в целях снижения их негативного воздействия на бизнес, а также улучшения инвестиционного климата;

- создание эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации программы. 

 

Финансовое обеспечение реализации программы

 

Исходя из представленной таблицы, общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы до 2015 года включительно составляет 54068 тыс. рублей, из них на бюджет Кемеровской области–5530 тыс. рублей или 10,2 %, на бюджет Мариинского муниципального района–3596 тыс. рублей 6,6 %, на бюджет Белогородского сельского поселения - 492 тыс.руб.или 0,9%, остальное, а именно - 44450 тыс. рублей или 82,2 % на внебюджетные источники.

ТаблицаФинансовоеобеспечение мероприятийКомплексной программы социально–экономического развития Белогородского сельского поселения, тыс. рублей.

 

источники

2012г

2013 г.

2014 г

2015 г.

всего

всего

54068

17145

11133

12981

12809

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

Областной бюджет

5530

4110

440

480

500

Районный бюджет

3596

2465

571

377

183

Бюджет поселения

492

120

122

124

126

Внебюджетные источники:

Собственные средства инвесторов

44450

10450

10000

12000

12000

Кредиты банков

-

-

-

-

-

 

Таким образом, основной объем финансирования приходится на собственные средства организаций.

К средствам бюджета Кемеровской области, направляемым на  реализацию программных мероприятий, относятся:

- Средства выделяемые на реализацию региональных целевых программ, утвержденных законом Кемеровской области «Об областном бюджете» на текущий финансовый год на безвозвратной основе. Перечень объектов и мероприятий Белогородского сельского поселения, включаемых в данные региональные целевые программы, и объем их финансирования, выделяемый из областного бюджета, согласовывается с директором каждой региональной программы.

- Средства, выделяемые на реализацию приоритетных  национальных проектов.

- Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

- Средства, передаваемые муниципальным образованиям на реализацию отдельных государственных полномочий.

- Бюджетные кредиты, выделяемые на развитие предприятий малого бизнеса на конкурсной основе.

- Бюджетные субсидии, выделяемые на возмещение половины ставки рефинансирования по займам, полученным в кредитных организациях предприятиями малого бизнеса.

- Средства на реализацию областных законов.

Средства, направляемые из местного бюджета на реализацию программных мероприятий определяются затратами на исполнение отдельных полномочий, согласно ФЗ №131, при рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год и утверждаются Советом народных депутатов Белогородского сельского поселения.

Кроме того, в ходе реализации программы планируется использование привлеченных и заемных средств, а именно:

- Средств сторонних инвесторов, заинтересованных в развитии субъектов экономики и социальной сферы, расположенных на территории Белогородского сельского поселения, выделяемые на безвозвратной и возвратной основе.

Реализация целевых программ предусматривает направление большого объема средств на укрепление материально–технической базы учреждений социальной сферы, что определяет высокую долю капитальных и текущих расходов в общем объеме финансирования.

 По функциональным разделам основной объем финансирования в экономической сфере приходится на агропромышленный комплекс, составляющие  основу экономики Белогородского сельского поселения.

В социальной сфере основной объем финансирования приходится на образование, здравоохранение и спорт, что отражает систему социальных приоритетов, сформированных администрацией Белогородского сельского поселения.

 

Механизм управления программой

 

Комплексная программа социально–экономического развития Белогородского сельского поселения представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально – экономического развития муниципального образования и планируемых администрацией сельской территории эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Управление программой, в том числе текущий контроль за ее реализацией, осуществляет администрация Белогородского сельского поселения.

Ежегодно структурными подразделениями администрации разрабатывается план мероприятий, подлежащий исполнению в текущем году.

План составляют как мероприятия, подлежащие финансированию из бюджета области, бюджета Мариинского муниципального района, бюджета сельского поселения, так и мероприятия направленные на привлечение инвестиций по приоритетным направлениям социально–экономического развития.

План мероприятий является основой для определения объемов бюджетных ассигнований.

Координацию разработки подпрограмм и планов мероприятий, реализуемых органами управления различного уровня, обеспечивающих выполнение программ, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации осуществляет уполномоченное подразделение администрации Белогородского сельского поселения.

Уполномоченное подразделение назначает ответственных исполнителей работ, которые осуществляют выполнение конкретных мероприятий программы, обеспечивают соблюдение сроков, качества и эффективности реализации мероприятий.

Ежегодно по результатам реализации плана мероприятий уполномоченное подразделение подготавливает отчеты главе Белогородского сельского поселения и Совету народных депутатов Белогородского сельского поселения.

 


Приложение 1

 

Паспорт Белогородского сельского поселения за 2011 г.

(по состоянию на 01.01.2012 г.)

 



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: