КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КРАСНООРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КРАСНООРЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
«Об утверждении положения о бюджетном процессе в Красноорловском сельском поселении»
Принято:
Красноорловским сельским Советом народных депутатов
«10»11.2006 год. №5/1
В соответствии с ч.Ш и ст.281 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гл.8 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Красноорловский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение « О бюджетном процессе в Красноорловском сельском поселении».
- Обнародовать настоящее Решение на информационном стенде.
- Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на Кузнецову Татьяну Васильевну, председателя комиссии по бюджету
- Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Глава Красноорловской сельской территории Н.В.Михайлов
Приложение
к Решению Красноорловского сельского Совета народных депутатов
от 10.11.2006 №5/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Красноорловском сельском поселении
Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Красноорловском сельском поселении (далее по тексту - поселение).
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении.
В настоящем положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в поселении - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области деятельность органов местного самоуправления поселения и бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
Статья 2. Участники бюджетного процесса.
1. Участниками бюджетного процесса поселения, обладающими бюджетными полномочиями являются:
Глава Красноорловского сельского поселения;
Красноорловский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет народных депутатов);
Главные распорядители и получатели бюджетных средств;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
3.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются Постановлением Главы поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развитии поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной, налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
4) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития поселения за текущий финансовый год;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;
6) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения;
7) оценка потерь бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый
год;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. Проект бюджета поселения, вносимый в Совет народных депутатов, подлежит обнародованию.
Статья 4. Основные характеристики и иные показатели бюджета поселения.
4.1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения:
1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицита (профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения;
2) перечень и коды целевых статей расходов поселения;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований бюджета поселения, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
12) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
13) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
14) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
15) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Статья 5. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения
5.1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении.
5.2. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период документы и материалы, определенные пунктами 1 - 10 статьи 3 на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября.
5.3. Рассмотрению проекта решения о бюджете поселения предшествует заслушивание бюджетного послания Главы поселения или лица, его замещающего.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов, председатель Совета народных депутатов направляет его в комиссию по вопросам местного самоуправления, по бюджету, финансам и налогам ( далее по тексту - комиссию по бюджету), а так же депутатам на рассмотрение.
5.4. Комиссия по бюджету в 3-х дневный срок направляет в Совет народных депутатов заключение.
5.5. Совет народных депутатов в течении 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
5.6. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требования Бюджетного кодекса Российской Федерации федерального и областного законодательства и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете поселения с документами и материалами, определенными пунктами 1-10 статьи 3 настоящего Положения, должен
быть представлен в Совет народных депутатов в течении 3 дней со дня возвращения его на доработку.
5.7. При рассмотрении проекта бюджета поселения заслушивается доклад Главы поселения и представителя Совета народных депутатов.
5.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения принимается решение о принятие решения о бюджете поселения или о его отклонении.
5.9. Совет народных депутатов при принятии проекта решения о бюджете поселения утверждает основные характеристики бюджета поселения в соответствии с пунктом 1 статьи 4, а также показатели, установленные пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения.
5.10. В случае отклонения проекта бюджета поселения, решением председателя Совета народных депутатов может быть создана согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселения и Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и по окончанию работы представляет замечания, с учетом которых дорабатывается проект решения о бюджете поселения.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава поселения повторно вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета народных депутатов.
5.11. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете поселения направляется Главе поселения для подписания и обнародования.
Обнародование Решения о бюджете поселения должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.
Статья 6. Временное управление бюджетом поселения
В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, то Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселения
7.1. В ходе исполнения бюджета поселения изменения в решение о бюджете поселения вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
7.2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселения более чем на 10 процентов по сравнению с утвержденным бюджетом поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится в Совет народных депутатов.
Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы:
- отчет об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения с обоснованием предлагаемых изменений.
7.3. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 8. Исполнение бюджета поселения
Администрация поселения обеспечивает исполнение бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
9.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
9.2. Внешняя проверка осуществляется комиссией по бюджету при Совете народных депутатов.
9.3. Главные администраторы средств бюджета поселения представляют годовую бюджетную отчетность в комиссию по бюджету при Совете народных депутатов не позднее 15 марта текущего финансового года.
9.4. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения в комиссию по бюджету при Совете народных депутатов не позднее 1 апреля текущего финансового года.
9.5. Комиссия по бюджету при Совете народных депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий одного месяца со дня получения указанного отчета, и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию поселения.
Статья 10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения
10.1. Глава поселения не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы:
- проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
10.2. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета после получения им заключения комиссии по бюджету.
10.3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета.
10.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый
год.
В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 11. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета поселения
11.1 Органы, осуществляющие финансовый контроль
В поселении финансовый контроль осуществляют:
- Совет народных депутатов;
- органы, исполняющие бюджет поселения;
- главные распорядители бюджетных средств.
11.1.1. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на: -получение от Администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения, оперативной информации об его исполнении;
-утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
|