ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 

Опрос

Поддерживаете ли вы празднование 300-летия города Мариинска в 2020 году?


 
 
 
 


Архив новостей
Октябрь 2018 (85)
Сентябрь 2018 (104)
Август 2018 (129)
Июль 2018 (153)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (163)


Дата

Название

   
1/5-Р 10-11-2005    

Об утверждении регламента Большеантибесского сельского Совета народных депутатов.

reshenie-1-5-ot-10.11.2005.doc [251 Kb] (cкачиваний: 73)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

БОЛЬШЕАНТИБЕССКИЙ    СОВЕТ  

НАРОДНЫХ   ДЕПУТАТОВ

 

652162, с. Малый Антибес

ул. Весенняя, 39 тел. 38-3-16

Р Е Ш Е Н И Е   № 1/5

 

 

от  10  ноября   2005 г.

 

 

Об утверждении регламента

Большеантибесского сельского

Совета народных депутатов.

 

 

 

          Рассмотрев предложение депутатов Большеантибесского сельского Совета народных депутатов, Совет народных депутатов

 

 

 

           Р Е Ш И Л :

 

 

           1. Регламент Большеантибесского сельского Совета народных  депутатов Утвердить.

 

 

 

 

 

 

Председательствующий                                                               В.А.Тухватулин    

 

 

 

 

                                                                                                     Приложение к решению

                                                                                                     Большеантибесского  сельского

                                                                                                     Совета народных депутатов

                                                                                                от  10  .11   .2005 г. № 1/ 5

 

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

 

БОЛЬШЕАНТИБЕССКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Большеантибесский  сельский Совет народных депутатов.

  1. Большеантибесский сельский Совет народных депутатов – однопалатный выборный коллегиальный представительный орган Большеантибесского сельского поселения.
  2. Большеантибесский  сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, представляющих население Большеантибесского  сельского поселения.

 

Статья 2. Формирование Большеантибесского сельского Совета народных депутатов.

  1. Большеантибесский сельский Совет народных депутатов (далее Совет депутатов) избирается  жителями Большеантибесского сельского поселения обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим  законодательством.
  2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

 

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов.

  1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
  2. Полномочия  Совета депутатов прекращаются досрочно:

а) в случае роспуска Совета законом Кемеровской области, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

      б) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

      в) в случае вступления в силу решения Кемеровского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

     г) в случае преобразования   Большеантибесского    сельского поселения.

 

Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов.

      Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.

 

Статья 5. Организация работы Совета депутатов.

      Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными  законами, законами Кемеровской области. Уставом   Большеантибесского   сельского Совета народных депутатов,  настоящим Регламентом , другими решениями Совета депутатов.

 

Статья 6. Статус депутата Совета депутатов.

  1. Депутатам Совета депутатов обеспечиваются условия для  беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
  2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1)     смерти;

2)     отставки по собственному желанию;

3)     признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

4)     признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5)     вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)     выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7)     прекращения гражданства Российской федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8)     досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

9)     в иных случаях предусмотренных федеральным законом.

  1. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе за исключением председателя Совета депутатов, который  осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
  2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
  3. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

 

 

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 8. председатель Совета депутатов.

  1. Председателем Совета народных депутатов является глава  Большеантибесского

сельского поселения (далее председатель Совета депутатов).

  1. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
  2. Глава Большеантибесского сельского поселения, при исполнении полномочий председателя Совета депутатов не голосует при принятии решений Советом народных депутатов.

 

Статья 9. Председатель Совета депутатов.

  1. Председатель Совета  депутатов представляет сельский Совет в отношениях с населением Большеантибесского сельского поселения, органами государственной власти и местного самоуправления, , юридическими лицами;
  2. Председатель Совета депутатов осуществляет организацию деятельности Совета депутатов:

            созывает заседания Совета депутатов и председательствует на них;

            разрабатывает проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов и доводит его до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания Совета депутатов;

            организует работу по подготовке заседаний Совета депутатов;

            организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов;

            организует процесс обнародования (опубликования) постановлений принятых Советом депутатов;

            организует деятельность постоянных и временных комиссий депутатов и ведение  протоколов заседаний;

            организует проведение депутатских слушаний;

            подписывает протоколы заседаний, нормативные правовые акты Совета депутатов;

            оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

            представляет Совет депутатов в качестве юридического лица;

            от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд и арбитражный суд;

            организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

            является распорядителем по расчетным  и текущим счетам Совета депутатов в банке;

            утверждает штаты и фонд оплаты труда аппарата Совета депутатов в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность Совета депутатов;

            руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, имеет право их подбора и отстранения от работы в аппарате Совета депутатов;

            решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом  Большеантибесского сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

  1. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организационной деятельности, дает поручения.
  2. Председатель совета депутатов в своей деятельности подотчетен Совету депутатов. Председатель сельского Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.

 

Статья 10. Заместитель председателя Совета депутатов

  1. Совет на первом заседании нового созыва избирает заместителя Председателя Совета.
  2. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
  3. Заместитель Председателя Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
  4. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции выполняет заместитель Председателя Совета.
  5. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.
  6. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием Совета депутатов.

 

Статья 11. Постоянные комиссии Совета.

  1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся  к ведению Совета, а также для контроля за их исполнением, Совет может образовать из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее – комиссии).
  2. Комиссии образуются после избрания заместителя председателя Совета депутатов.
  3. В Совете депутатов образуются следующие комиссии:

1)     по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка;

2)     по вопросам муниципальной собственности;

3)     финансово-бюджетной;

4)     по социальным вопросам и здравоохранению;

5)     по вопросам образования, культуры, молодежной политики и спорта;

6)     по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства;

7)     по регламенту и вопросам депутатской этики.

 

  1. Советом могут быть образованы иные комиссии. Советом также могут быть образованы временные комиссии Совета, которые обладают всеми правами и обязанностями постоянных комиссий.

 

Статья 12. Формирование состава комиссии.

  1. Комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. В    течение срока полномочий Совет депутатов вправе изменять состав комиссий.
  2. Кандидатуры членов комиссии выдвигаются депутатами Совета депутатов, в том числе в порядке самовыдвижения. Кандидатуры могут быть выдвинуты как в общем порядке для внесения вопросов на заседание Совета депутатов, так и непосредственно на заседании Совета депутатов при рассмотрении вопроса о составе комиссии. О выдвижении кандидатуры подается письменное заявление. До голосования  по вопросу о включении депутата в состав комиссии должно быть получено согласие депутата быть членом соответствующей комиссии.
  3. Депутат избирается в состав комиссии на заседании Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом депутатов не принято иное решение.
  4. Председатель Совета не может быть избран членом комиссии.
  5. Депутат, являющийся членом комиссии, обязан присутствовать на всех его заседаниях. В том случае, если депутат два и более раза без уважительных причин отсутствует на заседаниях комиссии, председатель комиссии обязан вынести на обсуждение комиссии вопрос об обращении к Совету депутатов об исключении данного депутата из состава комиссии.

 

Статья 13.Председатель и заместитель председателя комитета.

  1. Члены комиссии избирают из своего состава председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
  2. Кандидатуры председателя комиссии избираются большинством голосов от состава комиссии.
  3. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются большинством голосов от состава комиссии.
  4. Депутат не может быть одновременно председателем и заместителем председателя комиссии. Депутат может быть председателем или заместителем  председателя только в одной из комиссий Совета депутатов.
  5. Вопрос об освобождении депутата от должности  председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии может быть инициирован любым из членов данной комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии может быть освобожден от должности, если за такое решение проголосует две трети депутатов от состава комиссии.

 

Статья 14. Полномочия председателя комиссии.

  1. Председатель комиссии:

1) ведет заседания комиссии:

2) подписывает протоколы заседаний комиссии, обращения  комиссии;

3) предоставляет слово выступающим, ограничивает выступления и лишает слова выступающих в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

4) обеспечивает порядок и соблюдение Регламента на заседаниях комиссии;

5) формирует, с учетом мнения  депутатов Совета депутатов, проект повестки очередного заседания комиссии;

6) составляет план работы комиссии на очередную сессию Совета депутатов;

7) представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

8) выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

 

  1. В случае временного отсутствия председателя  комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

 

Статья 15. Полномочия комиссии

1. Комиссия, при осуществлении своих полномочий, имеет право:

     1) обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления с вопросами;

     2) запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц, граждан и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для работы комиссии;

     3) приглашать на заседание комиссии экспертов, специалистов по различным областям знаний, задавать им вопросы;

     4) обращаться в организации с просьбой о проведении экспертизы по вопросам, находящимся на рассмотрении комиссии;

     5) проводить совместные заседания с другими комиссиями Совета депутатов (при этом решения принимаются комиссиями раздельно);

      6) для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по рассматриваемым вопросам, организовывать и проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары, образовывать рабочие группы;

      7)  осуществлять иные полномочия, предоставленные настоящим Регламентом.

2. Комиссия, при осуществлении своих полномочий:

      1) обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение входящих в компетенцию комитета;

      2) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию  комиссии;

      3)  представляет Совету депутатов отчет о своей работе не реже двух раз в год.

 

Статья 16. Заседания комиссий.

  1. Заседания комиссий  проходят не реже одного раза в квартал.
  2. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии (кворум заседания).
  3. Все вопросы в комиссии решаются путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии, если настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

 

Статья 17. Порядок проведения заседания комиссии.

  1. Проект повестки заседания Совета комиссии формируется председателем комиссии с учетом мнения депутатов не позднее, чем за три дня до начала заседания комиссии. Предложения депутатов о включении вопросов в проект повестки заседания Совета поданные депутатами позже указанного срока, рассматриваются председателем комиссии, который единолично принимает решение о возможности либо невозможности включения вопроса в проект повестки. В случае отказа председателем комиссии включить вопрос в проект повестки заседания Совета, депутат может предложить включить вопрос в повестку на заседании комиссии при утверждении повестки. Исключение составляют вопросы, указанные в части второй настоящей статья, которые подлежат включению в проект повестки, если они получены комиссией не позднее , чем до момента утверждения повестки заседания Совета.
  2. Вопросы, направленные в комиссию председателем Совета, группой депутатов не менее одной трети от числа избранных в Совет подлежат обязательному включению в проект повестки ближайшего заседания комиссии.
  3. Вначале заседания председатель комиссии объявляет о наличии либо отсутствии кворума заседания. При наличии кворума заседания комиссия утверждает повестку заседания и начинает рассмотрение вопросов по существу. При отсутствии кворума заседания председатель объявляет заседание несостоявшимся.
  4. После утверждения повестки заседания Совета комиссия приступает к обсуждению вопросов повестки. Вопросы рассматриваются в том порядке, в котором  они включены в повестку, если комиссией не принято иного решения
  5. При рассмотрении вопроса повестки заседания Совета председатель комиссии объявляет вопрос, после чего предоставляет слово докладчику. Время доклада определяется председателем комиссии самостоятельно. После доклада выступающему могут быть заданы вопросы депутатами Совета. Иные лица могут задавать вопросы докладчику с разрешения председателя  комиссии.
  6. После того, как все вопросы заданы, комиссия приступает к обсуждению вопроса повестки заседания Совета. Депутаты Совета, присутствующие на заседании, вправе высказать свою точку зрения. Ограничение данного права возможно только в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Иные лица, присутствующие на заседаниях, вправе выступать по рассматриваемому вопросу только с разрешения председателя комиссии.
  7. Выступающие и присутствующие на заседании комиссии лица обязаны придерживаться принятых правил этики. В случае нарушения правил этики председатель комиссии делает замечание, а при повторном нарушении лишает выступающего слова, либо удаляет выступающего или присутствующего из зала заседания.
  8. По окончании обсуждения  председатель комиссии подводит итог обсуждений  ставит вопрос на голосование, после чего объявляет результаты голосования.
  9. В том случае, если от кого-либо из членов комиссии поступило заявление о неправильном подсчете голосов, который сказался на результатах решения комиссии, председатель комиссии обязан поставить вопрос об отмене результатов голосования.
  10. Если результаты голосования  были отменены, вопрос ставится на повторное голосование. Перед повторным голосование возможно повторное обсуждение вопроса в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Если комиссия не отменила результаты голосования, депутат, заявивший о неправильном подсчете голосов, вправе обратиться в комиссию по регламенту и вопросам депутатской этики.

 

 

Статья 18. Комиссия по регламенту и вопросам депутатской этики

1.  Комиссия по регламенту и вопросам депутатской этики рассматривает обращения

          депутатов Совета, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам нарушения настоящего регламента,  разъяснения положений настоящего Регламента для депутатов Совета, по вопросам нарушения депутатами Совета правил этики, а также по вопросам подсчета голосов при голосовании.

2. Комиссия по регламенту и вопросам депутатской этики осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном для комиссий, если настоящим Регламентом не установлено иное.

3.   Председатель комиссии по регламенту и вопросам депутатской этики обязан назначить  заседание комиссии не позднее, чем через десять рабочих дней после поступления к нему обращения, указанного в части первой настоящей статьи.

4. Обращения по вопросам нарушения настоящего  Регламента рассматриваются комиссией по регламенту и вопросам депутатской этики в срок, не превышающий одного месяца. В необходимых случаях комиссия по регламенту и вопросам депутатской этики может продлить срок рассмотрения вопроса до двух месяцев.

5. Комиссия Совета, депутат Совета вправе обратиться в комиссию по регламенту и вопросам депутатской этики с просьбой о разъяснении норм настоящего регламента или порядка их применения. Комиссия по регламенту и вопросам  депутатской этики  обязана дать разъяснение по обращению в срок, не превышающий одного месяца.

6.  Обращения по вопросам нарушения депутатами Совета правил этики  рассматриваются комиссией по регламенту и вопросам депутатской этики в срок,  не превышающий одного месяца. Результаты рассмотрения вопроса о нарушении депутатами Совета правил этики выносятся на заседание Совета.

7.  Обращения по вопросам подсчета голосов в комиссии и на заседаниях Совета рассматриваются комиссией по регламенту и вопросам  депутатской  этики в срок, не превышающий четырнадцать рабочих дней.

8.  На заседание комиссии по регламенту и вопросам депутатской этики должно быть приглашено лицо, направившее обращение в комиссию.

9.  По результатам рассмотрения вопросов о нарушении правил депутатской этики, неправильного подсчета голосов на заседании Совета, комиссия по регламенту и вопросам депутатской этики представляет на заседание Совета доклад. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе представить его вместе с докладом. Совет может принять по докладу решение.

10.   Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседаний Совета дается председателем Комиссии по регламенту и вопросам депутатской этики в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 19. Рабочие группы.

  1. В случае необходимости оперативной подготовки материалов, проектов правовых актов и иных решений могут  образовываться рабочие группы, в составе депутатов Совета, представителей аппарата Совета и иных лиц, присутствие которых необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).
  2. Заседание рабочей группы правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов.
  3. Рабочая группа образуется на срок, необходимый для разработки порученного ей вопроса. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно решением комиссии.

 

Статья 21. Временные комиссии Совета депутатов.

  1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.
  2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

 

Статья 22. Комиссии депутатского расследования.

  1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета депутатов числа.  Совет депутатов вправе создать комиссию депутатского расследования
  2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
  3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

 

Статья 23. Организация деятельности комиссий.

  1. Состав временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
  2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
  3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
  4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата,  входящего в состав комиссии,  или председателя Совета депутатов.
  5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
  6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
  7. На заседаниях комиссии в праве присутствовать глава Большеантибесского сельского поселения, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
  8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы Калининского сельского поселения, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
  9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания ,конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

 

Глава 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 24. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва.

  1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой Большеантибесского сельского поселения не позднее 15 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
  2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием  заместителя председателя Совета депутатов,  формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
  3. Первая  сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

 

Статья 25. Созыв сессии Совета депутатов.

  1. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, как правило, раз в квартал. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.
  2. Председатель Совета  депутатов в день принятия решения о созыве сессии Совета депутатов направляет письменное уведомление об этом  депутатам Совета депутатов.
  3. Депутатам Совета депутатов представляются проекты решений не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения на сессии.

 

Статья 26. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов.

  1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Большеантибесского сельского поселения, либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета  депутатов, а также по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней с момента  поступления данного требования.
  2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием  необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
  3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной  сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.
  4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы Большеантибесского сельского поселения или по собственной инициативе в случаях , требующих принятия оперативных решений.
  5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

 

Статья 27. Заседания Совета депутатов.

  1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
  2. Заседание Совета депутатов правомочно если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
  3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, либо поднятием руки, в ходе заседания – количеством депутатов, принявших участие в голосовании. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации. Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
  4. Любое число  депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения  их к посещению заседаний.
  5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.
  6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления,  предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания. Секретарь Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

 

Статья 28. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

  1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя совета депутатов, либо  непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организация, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители   средств массовой информации.      Прокурор муниципального района  вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов. Не позднее 7 дней до проведения открытых слушаний в печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.
  2. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом  по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы Большеантибесского сельского  поселения. На  закрытом заседании вправе  присутствовать прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
  3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума,  обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении,  установления по рядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления  льгот по их уплате.

 

Статья 29. Председательствующий на заседании Совета депутатов.

  1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия – депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
  2. Председательствующий  на заседании  должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
  3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком). Председатель Совета  депутатов (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, его заместителю (председателю).
  4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
  5. Председательствующий имеет право:                                                                               - лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;                                                                                                                                                                                                                                 

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;                                                                                                                                                                                     

      -  приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не        

      предусмотренные режимом работы сессии;

      -  призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с    

      настоящим Регламентом;

      -  прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а

      также грубого нарушения порядка ведения заседаний;

  1. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться  повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания,  воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

 

Статья 30. Права депутата Совета депутатов на заседании.

  1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок.

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета  или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Большеантибесского сельского Совета.

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

- ставить вопрос о необходимости нового правового акта Совета  депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;

       2. Депутат Совета депутатов обязан:

           - соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующе           го на заседании;

           - выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

           - не допускать оскорбительных выражений;

           - регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

 

Статья 31. Повестка дня сессии.

  1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
  2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством  голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления. В исключительных случаях по решению Совета  депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.
  3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня .производится отдельно.

После утверждения каждого  вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

 

Статья 32. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии.

  1. После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.
  2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку  дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
  3. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату  председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
  4. Глава Большеантибесского сельского поселения по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
  5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне  данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
  6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с  согласия Совета депутатов, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

  1. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета депутатов может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета депутатов, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

 

Глава 4. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 33. Голосование

  1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосование. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения, либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
  3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
  4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Большеантибесского сельского Совета, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа.

 

Статья 34. Порядок голосования.

  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
  2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем, либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решения по процедурным вопросам.

  1. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральным законом, законом Кемеровской области, Уставом Большеантибесского сельского Совета или настоящим Регламентом предусмотрено иное.
  2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки  дня;

в) о продолжительности этапов рассмотрения вопросов повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего регламента;

е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

и) о проведении закрытого заседания;

к) об изменении очередностей выступления;

л) о голосовании без обсуждения;

н) об отложении голосования на следующее заседание;

о) об определении или изменении способа проведения голосования;

п) о пересчете голосов.

 

  1. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета депутатов. Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
  2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

  1. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
  2. Рейтинговое голосование – голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур)

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

  1. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования

 

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 35. Виды актов Совета депутатов.

  1. Совет депутатов Большеантибесского сельского поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области,  Уставом Большеантибесского сельского Совета принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Большеантибесского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
  2. Совет депутатов также принимает:

-   заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

-  декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, принимаемые согласно пункту 4 статьи 24 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

 

Статья 36. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов.

  1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Большеантибесского сельского Совета.
  2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования.
  3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Большеантибесского сельского поселения или при наличии заключения  главы Большеантибесского сельского поселения.

 

Статья 37. Оформление проектов решений.

  1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
  2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект   решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

 

      3. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При  представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

      1) список разработчиков проекта с указанием контактных телефонов;

      2) сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту;

      3) иные документы, необходимые в соответствии с законодательством

 

Статья 38. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов.

  1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
  2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
  3. Проект бюджета  на очередной финансовый год представляется главой Большеантибесского сельского поселения не позднее

4.   Председатель Совета вправе возвратить проект правого акта в следующих случаях:                              

      1) если проект оформлен без соблюдения требований настоящего Регламента;                                                                                

      2) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;

      3) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом.

 

Статья 39. Общие положения подготовки правового акта к принятию.

  1. Рассмотрение и принятие правового акта, за исключением случаев, указанных  в части третьей настоящей статьи, осуществляется в следующих стадиях: принятие проекта к рассмотрению, принятие проекта в первом чтении, принятие проекта во втором чтении (в окончательной редакции).
  2. Прохождение всех стадий принятия правого акта возможно без направления его для обсуждения в комиссии Совета (принятие правового акта на одном заседании). При принятии правового акта на одном заседании доклад для принятия проекта в первом чтении и во втором чтении не производится. Если кто-либо из депутатов Совета возражает против принятия правового акта на одном заседании, то проект рассматривается в обычном порядке, с направлением для обсуждения в комиссии.
  3. Рассмотрение и принятие решения о местном бюджете регулируется Положением о бюджетном процессе и настоящим Регламентом в части, не противоречащей указанному Положению.
  4. Совет вправе вернуть проект правового акта субъекту правотворческой инициативы на любой стадии.
  5. При принятии проекта правового акта к рассмотрению доклад на заседании Совета производится субъектом правотворческой инициативы или его представителем.
  6.  При принятии проекта правового акта в первом и втором чтениях доклад производится депутатом – членом комиссии,


 

 

Опрос

Поддерживаете ли вы празднование 300-летия города Мариинска в 2020 году?


 
 
Госуслуги



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: