ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 

Опрос

Поддерживаете ли вы празднование 300-летия города Мариинска в 2020 году?


 
 
 
 


Архив новостей
Октябрь 2018 (94)
Сентябрь 2018 (104)
Август 2018 (129)
Июль 2018 (153)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (163)


Дата

Название

   
14/1-Р 20-04-2012    

Об утверждении Устава администрации Первомайского сельского поселения

ustav-novyy.doc [400,5 Kb] (cкачиваний: 67)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Первомайского сельского поселения

решение от 20.04.2012 г. № 14/1

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Первомайском сельском поселении – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами – законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 2. Наименование, статус и территория Первомайского сельского поселения

1. Официальное наименование муниципального образования – Первомайское сельское поселение.

2. Муниципальное образование Первомайское сельское поселение наделено статусом сельского поселения Законом Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований».

3. Территорию Первомайского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов:

- п. Первомайский;

- д. Константиновка;

- п. Чистопольский;

- п. 10 разъезд.

4. Границы территории Первомайского поселения установлены Законом Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований.

5. Административный центр Первомайского сельского поселения – поселок Первомайский Мариинского района Кемеровской области.

6. Адрес местонахождения органов местного самоуправления муниципального образования: администрация Первомайского сельского поселения – Кемеровская область, Мариинский район, п. Первомайский, ул. Рабочая, 5, Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения - Кемеровская область, Мариинский район, п. Первомайский, ул. Рабочая, 5.

7. Территория Первомайского сельского поселения входит в состав территории Мариинского муниципального района.

8. Понятия «Первомайское сельское поселение», «сельское поселение», «поселение», «муниципальное образование» применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

 

Статья 3. Официальные символы

1. Первомайское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы Первомайского сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы Первомайского сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

 

Глава II. Компетенция органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения

 

Статья 4. Вопросы местного значения Первомайского сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

 

Статья 5. Права органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством при отсутствии в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Кемеровской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения в целях решения вопросов местного значения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Первомайского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Первомайского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения и органами местного самоуправления Мариинского муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Первомайского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Первомайского сельского поселения, преобразования Первомайского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Первомайского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Первомайского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Первомайского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Первомайского сельского поселения, о развитии ее общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, главы Первомайского сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) решение вопросов местного значения, предусмотренных статьей 4 настоящего Устава;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

14) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17, 20 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Первомайского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения самостоятельно.

 

Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения Первомайского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории Первомайского сельского поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения и главы Первомайского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Первомайского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

5. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы о проведении местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения и главой администрации Первомайского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения и главы администрации Первомайского сельского поселения.

6. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию поселения подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

7. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

8. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

9. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения либо об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Кемеровской области о местном референдуме.

11. Если Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального закона и закона Кемеровской области, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

12. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального закона и закона Кемеровской области о местном референдуме.

13. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение кампании референдума.

14. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

15. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации является нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава, законов Кемеровской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Кемеровской области «О местном референдуме».

16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

17. Органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними.

 

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, главы Первомайского сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения.

Выборы главы Первомайского сельского поселения проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Первомайского сельского поселения, по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

Выборы депутатов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения проводятся по многомандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий главы Первомайского сельского поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, влекущего за собой неправомочность главы и Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, досрочные выборы главы Первомайского сельского поселения, выборы депутатов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения проводятся в срок не позднее, чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

4. Избранными депутатами Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения на выборах признаются зарегистрированные кандидаты в количестве, равном установленному числу депутатов, избираемых в многомандатном избирательном округе, набравшие наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

Если после подведения итогов голосования по многомандатному избирательному округу не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

5. Избранным главой Первомайского сельского поселения на выборах признается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.

Если кандидат не будет избран, то проводятся повторные выборы.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.

7. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 9. Голосование по отзыву главы Первомайского сельского поселения, депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, по вопросам изменения границ, преобразования Первомайского сельского поселения

1. Отзыв главы Первомайского сельского поселения, депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения осуществляется в связи с совершением действий или бездействия, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:

1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения;

2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.

Основаниями для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления Первомайского сельского поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва главы Первомайского сельского поселения, депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

2. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Кемеровской области, настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.

3. Голосование по отзыву главы Первомайского сельского поселения, депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «О местном референдуме» и статьей 7 настоящего Устава.

Голосование по вопросам изменения границ Первомайского сельского поселения, преобразования Первомайского сельского поселения назначается Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Кемеровской области «О местном референдуме», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории Первомайского сельского поселения или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Итоги голосования по отзыву главы Первомайского сельского поселения, депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, по вопросам изменения границ, преобразования Первомайского сельского поселения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право населения Первомайского сельского поселения вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения, участвовать в разработке и обсуждении нормативных актов Первомайского сельского поселения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей Первомайского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Первомайского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Первомайского сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан посредством обнародования на информационных стендах администрации Первомайского сельского поселения.

 

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Первомайского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Первомайского сельского поселения определяются решениями Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

 

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения, главой Первомайского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, главы Первомайского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения назначаются Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения, а по инициативе главы Первомайского сельского поселения – главой Первомайского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Первомайского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Первомайского сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Первомайского сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Первомайского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Первомайского сельского поселения.

4. Организация и проведение публичных слушаний определяется решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному обнародованию на информационных стендах администрации Первомайского сельского поселения.

 

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Первомайского сельского поселения, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, главы Первомайского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, или главы Первомайского сельского поселения, назначается соответственно Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения или главой Первомайского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Первомайского сельского поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Первомайского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Первомайского сельского поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию на информационных стендах администрации Первомайского сельского поселения.

 

Статья 14. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Первомайского сельского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Первомайского сельского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, полномочия конференций граждан определяется решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию на информационных стендах администрации Первомайского сельского поселения.

 

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Первомайского сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Первомайского сельского поселения, а также органами государственной власти Кемеровской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Первомайского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения или главы Первомайского сельского поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Кемеровской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения.

6. Жители Первомайского сельского поселения информируются о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Первомайского поселения;

2) за счет средств бюджета Кемеровской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.

 

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Первомайского сельского поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области.

 

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Первомайского сельского поселения

 

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения составляют:

- Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения - представительный орган;

- глава Первомайского сельского поселения – высшее должностное лицо поселения;

- администрация Первомайского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган поселения.

2. Органы местного самоуправления Первомайского сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Первомайского сельского поселения.

 

Статья 19. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения

1. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением Первомайского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения составляет 5 лет.

3. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения в правомочном составе.

4. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

5. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.

Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

6. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения вправе работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной настоящим Уставом численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

 

Статья 20. Структура Совета народных депутатов

Первомайского сельского поселения

1. Организацию деятельности Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения осуществляет председатель Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

Председателем Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения является глава Первомайского сельского поселения. Глава Первомайского сельского поселения при исполнении полномочий председателя Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения не голосует при принятии решений Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения.

2. Председатель Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

- руководит подготовкой заседаний Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения и вопросов, вносимых на обсуждение;

- созывает заседания Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения,

- ведет заседания Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения;

- организует в Совете народных депутатов Первомайского сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

- несет ответственность за деятельность Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения;

- подписывает решения Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

3. Заместитель Председателя Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения избирается Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения из своего состава.

4. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения вправе создавать комиссии из числа депутатов Вопросы формирования и организации деятельности комиссий определяются регламентом, принимаемым Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения.

 

Статья 21. Компетенция и полномочия Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава Первомайского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Первомайского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Первомайского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования Первомайское сельское поселение в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Первомайского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Первомайского сельского поселения в отставку.

2. К полномочиям Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения также относятся:

1) установление официальных символов Первомайского сельского поселения и определение порядка официального использования указанных символов;

2) принятие решения о назначении местного референдума;

3) назначение муниципальных выборов;

4) утверждение реестра муниципальной собственности Первомайского сельского поселения;

5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения собрания и опроса граждан;

6) утверждение структуры администрации Первомайского сельского поселения по представлению главы Первомайского сельского поселения;

7) формирование муниципальной избирательной комиссии;

8) формирование контрольно-счетного органа;

9) установление в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядка привлечения Первомайского сельским поселением заемных средств;

10) осуществление правового регулирования исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения федеральными законами и законами Кемеровской области;

11) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Первомайского сельского поселения;

12) установление общеобязательных правил по предметам ведения Первомайского сельского поселения, внесение в них изменений и дополнений;

13) назначение голосования по вопросам изменения границ Первомайского сельского поселения, преобразования Первомайского сельского поселения;

14) осуществление права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области;

15) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Первомайского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

16) заслушивает ежегодные отчеты главы Первомайского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации Первомайского сельского поселения и иных подведомственных главе Первомайского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Первомайского сельского поселения;

17) утверждение генерального плана Первомайского сельского поселения, в том числе внесение в него изменений;

18) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;

19) утверждение правил землепользования и застройки Первомайского сельского поселения;

20) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Первомайского сельского поселения;

21) утверждение документов территориального планирования Первомайского сельского поселения;

22) установление формы и порядка осуществления финансового контроля администрацией Первомайского сельского поселения;

23) утверждение правил благоустройства территории Первомайского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

24) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

3. Иные полномочия Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Кемеровской области и настоящим Уставом.

 

Статья 22. Формы работы Совета народных депутатов

Первомайского сельского поселения

Основными формами работы Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения являются очередные и внеочередные заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями.

Заседания Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения проводятся открыто. Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

 

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения

1. Полномочия Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 61 настоящего устава. Полномочия Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов;

2) в случае вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Первомайского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Первомайского сельского поселения;

4) в случае утраты Первомайским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Первомайского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Первомайского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта Первомайского сельского поселения, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения досрочные выборы в Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

 

Статья 24. Депутат Совета народных депутатов

Первомайского сельского поселения

1. Депутатом Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Первомайского сельского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутаты Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

3. Депутаты Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются статьей 26 настоящего Устава в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области.

4. Депутат Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа;

10) призыва на военную службу или направления, на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Решение Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

 

Статья 26. Гарантии депутатской деятельности на территории Первомайского сельского поселения

1. Работодатель обязан освободить депутата от работы на время исполнения им депутатских полномочий, с сохранением за ним прежнего места работы (должности).

Освобождение депутата от работы осуществляется работодателем на основании письменного заявления депутата.

2. Депутат Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеет право:

1) на обеспечение материально-технических условий для эффективного осуществления полномочий;

2) на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Первомайского сельского поселения;

3) иметь помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности;

4) на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения;

5) на обеспечение соответствующих условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;

6) принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросах, о дне рассмотрения которых депутат должен быть оповещен заблаговременно;

7) в случае письменного обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от форм собственности получить ответ на поставленные вопросы в течение одного месяца с момента обращения;

8) на возмещение расходов связанных с депутатской деятельностью.

3. Порядок предоставления гарантий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается нормативным актом Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения.

 

Статья 27. Глава Первомайского сельского поселения

1. Глава Первомайского сельского поселения является высшим должностным лицом Первомайского сельского поселения.

2. Глава Первомайского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Главой Первомайского сельского поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Глава Первомайского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Первомайского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

5. Глава Первомайского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава Первомайского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава Первомайского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Первомайского сельского поселения.

8. В случае временного отсутствия главы Первомайского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет назначенный им временно исполняющий обязанности главы Первомайского сельского поселения.

9. В случае, если глава Первомайского сельского поселения не может назначить временно исполняющего обязанности главы Первомайского сельского поселения, его назначает Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения из числа муниципальных служащих Первомайского сельского поселения.

 

Статья 28. Полномочия главы Первомайского сельского поселения

1. Глава Первомайского сельского поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет Первомайское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без



 

 

Опрос

Поддерживаете ли вы празднование 300-летия города Мариинска в 2020 году?


 
 
Госуслуги



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: