ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Дата

Название

   
  26/1-Р
 

РЕШЕНИЕ

 

от 07.05.2013 года №26/1                                                                                                                                      с Белогородка

 

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных

правовых актов Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения.

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 17 июля 2009 года №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кемеровской области от 08.05.2007 года №57-ОЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Уставом Белогородского сельского поселения, Совет народных депутатов Белогородского сельского поселения

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета народных депутатов Белогородского сельского поселения согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде администрации Белогородского сельского поселения

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

4.. Контроль за исполнением настоящего решения возложить  на Радюк Андрея Максимовича–председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджету, финансам и налогам

 

 

Глава Белогородского

сельского поселения:                                                В.Е.Зачиняев

 

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения

от 07.05.2013 года №26/1

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов и проектов муниципальных

нормативных правовых актов Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения»

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Совета народных депутатов Белогородского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Советом народных депутатов Белогородского сельского поселения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза  проводится уполномоченными лицами:

специалистами администрации Белогородского сельского поселения, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о  проведении антикоррупционной экспертизе (независимые эксперты).

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 (далее по тексту – Методика).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности Совета народных депутатов Белогородского сельского поселения, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов  проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть  продлен уполномоченными лицами, указанными в пункте 1.2. настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.

 

2. Проведение антикоррупционной  экспертизы

правовых  актов, проектов правовых актов

 

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность Совета народных депутатов, направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы  несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех  предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

 

3. Подготовка экспертного заключения

 

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы  правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.

В случае, если при проведении антикоррупционная экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

 

4. Направление экспертного заключения

 

Экспертное заключение направляется должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также главе администрации Белогородского сельского поселения (председателю Совета народных депутатов), разработавшего проект правового акта, для устранения замечаний.

 

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

 проектов правовых актов

 

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).

5.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке  проекта документов.

5.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Белогородского сельского поселения, а также лица, занимающие муниципальные  должности Белогородского сельского поселения, муниципальные служащие Белогородского сельского поселения.

5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет народных депутатов Белогородского сельского поселения - разработчик проектов правовых актов размещает их на информационном стенде в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый Советом народных депутатов Белогородского сельского поселения – разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными  органами и организациями.

5.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Экспертное заключение направляется  Совету народных депутатов Белогородского сельского поселения – разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

5.7. Совет народных депутатов Белогородского сельского поселения – разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.                                   

 





 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: