ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Август 2018 (91)
Июль 2018 (152)
Июнь 2018 (167)
Май 2018 (163)
Апрель 2018 (191)
Март 2018 (192)


  Комплексная программа развития 2007-2011
 

 Комплексная программа социально-экономического развития

Красноорловского сельского поселения.

 

 

Цели и задачи социально-экономического развития Красноорловского поселения в среднесрочной перспективе.

Генеральной целью разработки программы социально-экономического развития Красноорловской территории на среднесрочную перспективу является обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе решения задач, призванных:

-определить возможные направления развития, которые позволят преодолеть отставание и дадут импульс устойчивому развитию на основе анализа конкурентных преимуществ и ограничений, влияющих на социально-экономическое развитие Красноорловской территории;

-обеспечить рост реальных денежных доходов населения на основе экономики, а также за счет создания условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, роста заработной платы, поэтапного повышения минимального её размера до величины прожиточного минимума;

-создать условия для роста экономики за счет эффективного использования природного и производственного потенциала территории;

-разработать механизм привлечения инвестиций в развитие экономической и социальной сферы;

-повысить конкурентоспособность производимой продукции за счет повышения ее качества;

-на основе роста экономики обеспечить рост налогового потенциала и повышения уровня обеспеченности доходной базы за счет собственных доходов;

-повысить эффективность системы оказания адресной социальной поддержки нуждающимся, малообеспеченным категориям населения;

-создать условия для качественного развития общедоступной инфраструктуры территории (образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения);

-обеспечить безопасность жизнедеятельности граждан, укрепить правопорядок и усилить борьбу с преступностью;

-создать условия и стимулировать развитие действующих предприятий территории, а также вновь созданных предприятий;

-создать условия и совершенствовать формы государственной поддержки для развития сельскохозяйственного производства;

-обеспечить устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства территории на основе его последовательного реформирования, повышения качества услуг, совершенствования тарифной политики и системы расчета за услуги ЖКХ;

-совершенствовать взаимодействие органов власти с населением.

 

«Точки социально-экономического роста.»

 

1.Наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства

По состоянию на 1 января 2007 года на территории имеются следующие свободные земельные ресурсы:

Заброшенные земли, не вовлеченные в оборот в количестве 1800 га между с.Красные Орлы и д.Камышенка, которые ранее принадлежали обанкротившемуся  ТОО «Берикульское».

Более эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения (пашни, пастбищ и сенокосов) позволит получить высокие урожаи, создать прочную кормовую базу, что в свою очередь приведет к росту производства продукции животноводства.

2. Наличие природных ресурсов (целинные земли), которые могут представлять интерес для промышленного освоения.

В составе сельхозугодий пашня в 5 с лишним раз превышает площадь естественных кормовых угодий. В перспективе важно сохранить ценный пахотный слой территории. Он находится в 50 км от города, что позволяет получать экологически чистую продукцию растениеводства. При увеличении продуктивных площадей, целесообразно расширять естественные кормовые угодья, сохранять интенсивный тип многопрофильного пригородного хозяйства с кормопроизводством.

3. Земли лесные- важный источник дополнительной пищевой продукции; важны их рекреационная и регулирующая функции. По норме необходимых для человека лесных насаждений территория относится к числу достаточно (но не избыточно) обеспеченных. Ежегодно Мариинский межлесхоз заготавливает на продажу населению 1500 м3 строевой и дровяной древесины. А также занимается восстанавливанием лесонасаждений. Ежегодно в с.Красные Орлы на пахотных землях высаживаются молодые саженцы хвойных деревьев по 400га.

4. Неразведанная сырьевая база строительной индустрии представлена 5 месторождениями, из которых не эксплуатируются и не используются в производстве: Тюменевское –глина для изготовления кирпича в д.Тюменево; Петровское «Казачок» –песок, глина желтая и белая -6 км от деревни, каменный уголь; Камышенское- каменный карьер-булыжник, песчано-гравийная смесь-10 км от деревни; Красноорловское –глина для изготовления кирпича и глиняной посуды в с.Красные Орлы.

По Красноорловской территории протекает несколько мелководных но рыбоводных речек: р.Сулуюл, р.Камышенка,р.Лебедка,р.Казачок и имеется 8 прудов с рыбой (Объем прудов-1759,4 тыс.м3, площадь-826 тыс. м2).

5. Основную рекреационную привлекательность территории составляет уникальный целебный святой источник в д.Камышенка, называется родник святой Елены, относительно благоприятный климат, разнообразие рельефа, растительного (очень много грибов и ягод) и животного мира, существенно повышает природные рекреационные возможности территории.

6. По состоянию на 01.01.2007г на территории наличие трудовых ресурсов составило 1147 человек, из них занято в экономике территории 458 чел. Таким образом, одним из резервов социально-экономического развития территории является наличие свободных трудовых ресурсов.

Бюджет территории оценивается как остродефицитный.

Несмотря на то, что собственные доходы территории постоянно растут, их не хватает на покрытие всех необходимых расходов.

Структура поступления налоговых платежей по уровням бюджета в 2007 году:

Доходы всего:                   2226,3 тыс.руб

В т.ч. –налоговые                648 тыс.руб

Из них: НДФЛ                     285 тыс.руб

             Зем.налог                326 тыс.руб

             с/х налог                      2 тыс руб

             налог на имущество 35 тыс руб

            - неналоговые             63 тыс руб

Из них аренда земли              63 тыс руб

            -дотации                  1515,3 тыс.руб

Основную долю доходов в бюджет администрации дает земельный налог, удельный вес которого составляет 14,6% (от собственных доходов 45,9%). Налог на доходы физических лиц составил 12,8 % (от собственных доходов 40,1%)

Налог на имущество -1,6 % (от собственных доходов 4,9%)

Сельскохозяйственный налог 0,1% (от собственных доходов 0,2%),

От аренды земли 2,8% (от собственных доходов -8,9%)

Средства получаемые от бюджетов других уровней в сумме 1515,3 т.руб составляет 68,1 % от всей суммы доходов.

Расходы. Основную долю расходов в 2007г составляют расходы на аппарат управления, т.е. свет, тепло, связь, заработная плата – 78% от всех расходов.

На пожарную безопасность приходится 4% расходов

На воинский учет – 3%

На культуру -4%

На спорт-2%

На благоустройство -9%.

 

 

Структура поступления налоговых платежей (тыс.руб)

 

Показатели

2007г

Всего:

2226,3

Налоги, собранные на территории во все уровни бюджетов

 

711

Дотации

1515,3

Расходы          

2226,3

% обеспечения собственными доходами

31,9 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура доходной части бюджета (тыс.руб)

 

 

 

Основные доходные статьи бюджета

 

2007г

Доходы всего, в том числе:

2226,3

                          НДФЛ

285

                         Земельный налог

326

                         Сельскохозяйственный налог

2

                        Налог на имущество

35

                        Аренда земли

63

Дотации

1515,3

% обеспечения собственными доходами

31,9 %

 

 

 

 

 

Основные проблемы развития территории.

 

Проблемы сельского хозяйства на территории.

  Определенные положительные изменения, произошедшие в 2001-2005 годах в аграрном секторе, связанные с ростом производства, привели к некоторому улучшению финансовых результатов. Вместе с тем, улучшение финансового положения носило неустойчивый и неравномерный характер.

  Финансовое положение сельхозтоваропроизводителей усугубляется несбалансированностью роста цен в промышленности, особенно в отраслях, производящих ресурсы для аграрного производства, и в сельском хозяйстве.

  В результате диспаритета цен себестоимость основных видов сельскохозяйственной продукции росла более высокими темпами, чем цены их реализации.  Продукция растениеводства и животноводства была рентабельной в благоприятные годы.

К числу основных факторов, влияющих  на эффективность растениеводства в селах территории, кроме погодных условий относится также состояние сельскохозяйственной техники. Процесс физического и морального износа техники достиг предела, особенно по тракторам и комбайнам.

Большая часть техники выработала амортизационный срок. Из-за высокой цены недостаточным остается внесение минеральных удобрений под сельскохозяйственные культуры.

 В животноводстве при наличии положительных тенденций ситуация по-прежнему остается сложной. В СПК «Тюменево» из-за нехватки квалифицированных специалистов по уходу за животными (дояр, скотник) сократилось стадо молочных коров, в частном секторе достигнут прирост крупного рогатого скота. В структуре производства скота на убой в последние годы устойчиво растет доля индивидуального сектора.

За анализируемый период произошло сокращение численности работающих в СПК «Тюменево» на 30 % из-за сокращения численности поголовья скота, уменьшения объема производства продукции, недостатка материально-технических и финансовых ресурсов для расширения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Заработная плата в сельском хозяйстве не соответствует прожиточному минимуму, что сказывается на обеспеченности работников товарами первой необходимости.

 

Проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства.

Большинство конструктивных элементов и внутренних инженерных сетей жилых домов и коммуникационных сооружений неисправны, а в отдельных случаях вышли из строя.

Требуется замена систем отопления в 3-х 8-и квартирных и 1-ом 16-ти квартирном двухэтажных домах в с.Красные Орлы.

  Водоснабжение населения осуществляется из водонапорных башен и водопроводов. Действующие водопроводные сооружения в большинстве устарели, эксплуатируются более 30 лет, а некоторые и по 40 лет без капитального ремонта. В результате в сетях водопроводов регистрируются частые порывы, что приводит к резкому ухудшению качества воды.

В с. Красные Орлы в данное время  плохое качество воды, в этом году запланировано пробурить еще одну водонапорную скважину с отличным качеством воды.

Одной из важных проблем остается санитарная очистка населенных мест. Из-за отдаленности или отсутствия транспорта на территории располагаются несанкционированные свалки.

Обеспеченность водопроводной водой составляет 100% населения.

Жилищный фонд территории составляет 52300 кв.м, из них ветхий аварийный фонд составляет  6900 кв.м.

Одной из основных проблем предприятий жилищно-коммунального хозяйства является изношенность основных средств, техники на 90%.

Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением составляет в 2005 году- 90%, в 2006 году -112%. В с.Красные Орлы в 2005 году построена новая мощная котельная, на полную мощность не загружена. Для эффективного использования котельной необходимо в с.Красные Орлы дополнительно построить теплотрассу по ул.Школьная, 60 лет Октября и заменить пришедшую в негодность систему отопления в 3-х восьми квартирных 2-х этажных жилых домах, одном 16-ти квартирном доме и в Красноорловской школе.

Существующая система формирования тарифов не позволяет обеспечивать полное возмещение затрат на производство энергоресурсов, их транспортировку и оказание жилищно-коммунальных услуг. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов является громоздким, что не позволяет оперативно вносить корректировки при изменениях стоимости энергоресурсов, материалов, оборудования.

Низкая заработная плата в сфере коммунального хозяйства делает отрасль непривлекательной для рабочих, а особенно высококвалифицированных.

 

 

Приоритетные стратегические направления развития территории.

 

Определение приоритетов в социально-экономическом развитии муниципального образования на среднесрочную перспективу.

 

Сельское хозяйство.

Создание условий для расширенного воспроизводства продукции сельского хозяйства в категориях хозяйств всех форм собственности за счет беспроцентного кредитования.

Развитие производственного потенциала, ориентация на адресную поддержку и стимулирование производства в тех категориях хозяйств, от которых можно получить быстрый и значительный результат, привлечение инвесторов.

Обновление машинно-тракторного парка и технологического оборудования в сельском хозяйстве беспроцентным кредитованием и по лизингу.

Развитие и поддержка личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств беспроцентным кредитованием.

Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Обеспечение стабильного, устойчивого развития сельского хозяйства, решение социальных проблем населения.

Содействие развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств как одного из источников поступления сырья и продовольствия на рынок и обеспечение занятости на селе.

Обновление машиностроительного парка и технического оборудования в сельском хозяйстве.

 

Демография, уровень жизни.

Создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия для самореализации молодежи, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями.

Повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни населения. Решение проблем социально незащищенных граждан, снижение численности нуждающихся в социальной поддержке.

Стабилизация ситуации в сфере занятости населения.

 

Муниципальные финансы.

Укрепление материально-технической базы лечебных учреждений территории.

Укомплектование лечебных учреждений необходимыми кадрами врачей, повышение профессиональной квалификации среднего медицинского персонала.

Обеспечение доступности качественной квалифицированной лечебно-профилактической помощи.

 

Образование.

Повышение качества общего образования.

Совершенствование материально-технической базы и повышение технической оснащенности учебно-воспитательного процесса.

 

Электро-,тепло-,водоснабжение населения, водоотведение.

Проведение модернизации и замены устаревшего и отработавшего установленные сроки эксплуатации технологического оборудования этой сферы.

 Культура.

Удовлетворение потребностей сельчан в разнообразных формах досуга, представляемых учреждениями клубного типа.

 Главная цель работы клубных учреждений:

                а) осуществлять связь с прошлым,     

             включающим наличие культурной,

             исторической, национальной памяти;

        б) стремиться к здоровому образу жизни,

             обладать способностью адаптироваться

             к существующим условиям;

        в) стремиться в будущее, видеть и искать

             решения проблем своего дома, района.

- Модернизация содержания и расширения форм деятельности учреждений клубного типа, поддержка инноваций и культурных инициатив в сфере досуга;



 
Другие новости по теме:


Госуслуги
Выборы 9 сентября 2018



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: