ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Август 2018 (91)
Июль 2018 (152)
Июнь 2018 (167)
Май 2018 (163)
Апрель 2018 (191)
Март 2018 (192)


Дата

Название

   
27/5-Р 10-11-2006    

Об утверждении Положения «О муниципальном долге Белогородской сельской территории»

reshenie-275-ot-10.11.2006.doc [114 Kb] (cкачиваний: 74)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10.11.2006 года №27/5

 

Об утверждении Положения «О муниципальном долге

Белогородской сельской территории».

 

 

На основании ст.ст. 100, 101, 107, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Белогородский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение «О муниципальном долге Белогородской сельской территории» согласно приложению к настоящему решению.

2 Настоящее решение обнародовать на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории

3. Решение вступает в силу  с 1 января 2007 года.

4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления, экономике, бюджету, финансам и налогам.

 

 

 

 

Глава Белогородской

сельской территории                                                            В.Е.Зачиняев

 

 

Приложение

к решению Белогородского

сельского Совета

народных депутатов

от 10.11.2006 года №27/5

«Об утверждении Положения

«О муниципальном долге

Белогородской сельской территории».

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном долге

Белогородской сельской территории

 

Настоящее Положение определяет понятие, форму и состав долга Белогородской сельской территории (далее – территория), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств территории в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации.

Прямые обязательства территории - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.

К прямым обязательствам относятся:

- кредитные соглашения и договоры;

- договоры и соглашения о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- соглашения и договоры, заключенные от имени территории, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств территории прошлых лет;

- просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений территории в определении действующих в РФ норм бухгалтерского учета.

 Условные обязательства территории - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти территории.

К условным обязательствам относятся:

- муниципальные гарантии территории.

Консолидированный долг территории включает:

- прямые обязательства территории;

- задолженность муниципальных  унитарных предприятий ;

Долговая емкость бюджета - это величина, равная превышению доходов бюджета территории над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год.

Кассовый разрыв бюджета - это  краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.

Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.

Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.

2. В объем муниципального долга территории включаются:

- объем основного долга по кредитам, полученным территорией;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным территорией из бюджета района;

- объем обязательств по гарантиям, предоставленным территорией.

3. Долговые обязательства территории могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 30 лет) характер.

4. Управление муниципальным долгом территории осуществляется Администрацией Белогородской сельской территории (далее по тексту - Администрацией ) .

 

Статья 2. Роль управления муниципальным долгом территории в бюджетном процессе

 

1. Главная задача управления муниципальным долгом – обеспечение финансирования расходов бюджета территории за счет заемных источников при условии:

- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;

- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме;

- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

2. Администрация участвует в разработке перспективного финансового плана.

На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы данный орган определяет необходимые и возможные  объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам территории.

На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий территории.

В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.

3. Администрация готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам территории для главного распорядителя бюджетных средств территории.

На основании бюджетной росписи данный орган проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещении выпусков ценных бумаг, осуществляет учет прямых и условных обязательств.

 

Статья 3. Цели заимствования

 

1. В зависимости от целей привлечения, заимствования подразделяются на:

- заимствования на покрытие кассовых разрывов;

- заимствования на рефинансирование;

- заимствования на инвестиционные цели.

Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если:

- цель их привлечения – финансирование кассовых разрывов;

- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.

Заимствования на рефинансирование могут быть:

- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т. е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета;

- добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств.

Заимствования относятся к инвестиционным, если:

- цель их привлечения – финансирование капитальных расходов;

- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.

2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:

- на вынужденное рефинансирование;

- на покрытие кассовых разрывов;

- на инвестиционные цели;

- на добровольное рефинансирование.

 

Статья 4. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов, на рефинансирование и на инвестиционные цели

 

1.Объем средств привлекаемых, на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.

Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.

2. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.

Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:

- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории не должны превышать долговой емкости бюджета;

- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.       

Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.

Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.

3.Инвестиционная программа территории определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, Администрация ,определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная про­грамма может быть выполнена за счет заемных средств.

При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проек­тов, принятых к осуществлению.

Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию.

Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:

- платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств района не должны превышать долговой емкости бюджета;

- объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.

При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований.

 

Статья 5. Процедура принятия решений при

привлечении заимствований

 

1.Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы:

- определение потребностей в привлечении заимствований;

- определение объемов привлекаемых заимствований;

- выбор заемных инструментов.   

2.Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели.

- Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года.

Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования.

При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в ме­сячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года.

- Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств. Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом.

Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент.

Принятие решений о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики.

- Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов территории.

 

3. Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета.

4. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

- величина рисков;

- сроки погашения;

- стоимость.

Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов.

Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов.

 

Статья 6. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга

 

1. Белогородский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту – Совет народных депутатов) в решении о бюджете территории на очередной финансовый год утверждает:

- предельный объем муниципального долга;

- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;

- перечень гарантий, предоставляемых  юридическим лицам  на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета района в планируемом финансовом году.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов территории без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

3. Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

4. В случае если бюджет территории на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключения возникающих в процессе реструктуризации, не производится.

5.  Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году не должен превышать 15% расходов бюджета территории.

6. Предельный объем условных  обязательств, исполненных за счет средств бюджета территории, не должен превышать 1% расходов бюджета на финансовый год.

7. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете территории на текущий финансовый год.

 

Статья 7. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга.

 

1. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Советом народных депутатов.

Глава сельской территории  ежегодно предоставляет  Совету народных депутатов отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом  об исполнении бюджета территории.

2. Администрация  осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга.

 

Статья 8. Муниципальные гарантии территории.

 

1. Муниципальной гарантией территории является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация сельской территории, в лице Главы сельской территории, от имени гаранта дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Формы, условия и порядок предоставления гаран­тий устанавливаются в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства Российской Федерации и субъекта РФ.

Администрация сельской территории ведет учет выданных гаран­тий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям территории.

Глава сельской территории в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета территории за прошедший финансовый год, представ­ляет Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях территории по всем получателям указанных  гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям.

 

Статья 9. Программа заимствований территории

 

1.Программа заимствований территории - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств территории.

В программу заимствований территории в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Программа заимствований территории представляется Главой сельской территории в  Совет народных депутатов  приложением к проекту решения о бюджете территории на очередной финансовый год.

2. Отчет об исполнении программы заимствований представляется Главой сельской территории в Совет народных депутатов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета территории за отчетный финансовый год.

 

Статья 10. Учет и регистрация долговых обязательств территории

 

1. Территория создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств территории, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований РФ.

2. Администрация сельской территории ведет  Долговую книгу территории.

3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям территории, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом народных депутатов.

5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств.

Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:

- Обеспечение полноты учета.

Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств.

Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация.

- Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств.

Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем — блоков для учета обязательств сходных по своей экономической сути.

- Обеспечение единства системы учета.

Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом.

- Автоматизация процесса учета.

Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматиза­ции должна обеспечивать формирование выходных форм, как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных.

- Организация взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами района.

Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы государственного управления субъекта РФ , поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана, на уровне автоматизированных систем, с другими системами управления государственными  финансами субъекта РФ.

6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств территории.

 

Статья 11. Раскрытие информации о муниципальном долге территории.

 

1.Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации района на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых районом заимствований.

2.Процедура раскрытия информации о муниципального долге должна отвечать следующим принципам:

- Обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге и об условных обязательствах должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии территории.

Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах территории.

-- Обеспечение объективности раскрываемой информации.

Раскрываемая информация о муниципальном долге и условных обязательствах, а также вспомогательная информация должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы территории.

-- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.

3. Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем заимствованиям территории, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, представляется в Совет народных депутатов, публикуется в объемах и формах, определяемых Администрацией сельской территории.

4. Администрация сельской территории обнародует  информацию о муниципальном долге:

-объем муниципального долга;

-объем погашенного муниципального долга;

-величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга;

-объем условных обязательств территории;

-объем ожидаемых платежей по условным обязательствам территории.

 

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта РФ.





 

Госуслуги
Выборы 9 сентября 2018



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: