ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Дата

Название

   
  19/5-Р
 

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10.11.2006 года №19/5

 

Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Белогородском сельском поселении»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Белогородский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение « О бюджетном процессе в Белогородском сельском поселении».

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории.

3. Решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Радюк А.М. – председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, по экономике, бюджету, финансам и налогам.

 

 

 

Глава Белогородского

сельского поселения:                                                             В.Е.Зачиняев

 

Приложение

к решению Белогородского сельского

Совета народных депутатов

от 10.11.2006 года №19/5

«Об утверждении Положения

«О бюджетном процессе в

Белогородском сельском

поселении»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Белогородском сельском поселении

 

Раздел I. Общие положения

 

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Белогородском сельском поселении (далее по тексту - поселение).

 

1.Основные понятия, применяемые в настоящем Положении.

В настоящем Положении применяются следующие понятия:

бюджетный процесс в поселении– регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления поселения и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Белогородского сельского поселения (далее по тексту - бюджет поселения);

бюджет поселения– форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

 

Раздел II. Порядок составления проекта бюджета поселения

 

2. Основы составления проекта бюджета поселения

2.1. Работа над проектом бюджета начинается за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2.2. Составление проекта бюджета поселения осуществляет орган, исполняющий бюджет.

2.3. Составлению проекта бюджета поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов поселения на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год.

2.4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет поселения;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

2.5. Одновременно с проектом бюджета поселения составляются:

- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета поселения;

- оценка потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;

- структура муниципального долга;

- перспективный финансовый план поселения на предстоящий 3-х летний период.

2.6. Проект решения о бюджете поселения должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета) поселения;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета поселения;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения;

2.7. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2.3 и 2.5 раздела II в Совет  народных депутатов не позднее 1 декабря.

2.8. Проект бюджета поселения, вносимый в Совет народных депутатов, подлежит обнародованию.

 

Раздел III. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

 

3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

3.1. Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета поселения в одном чтении.

3.2. Рассмотрению проекта решения о бюджете поселения предшествует заслушивание бюджетного послания Главы поселения или лица, его замещающего.

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в Совет народных депутатов, председатель Совета народных депутатов направляет его в комиссию по вопросам местного самоуправления, по экономике, бюджету, финансам и налогам (далее по тексту- комиссию по бюджету), а также депутатам на рассмотрение.

3.3. Комиссия по бюджету в 3-дневный срок направляет в Совет народных депутатов заключение.

3.4. Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.

3.5. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

После устранения замечаний проект решения о бюджете поселения с документами и материалами, определенными пунктами 2.3 и 2.5 раздела II настоящего положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов в течении 3 дней со дня возвращения его на доработку.

3.6. При рассмотрении проекта бюджета поселения заслушивается доклад главы поселения и представителя Совета народных депутатов.

3.7.При рассмотрении проекта решения о бюджете принимается решение о принятие решения о бюджете или о его отклонении. 

3.8. Совет народных депутатов при принятии проекта решения о бюджете поселения утверждает:

- общий объем доходов бюджета поселения;

- общий объем расходов бюджета поселения;

- дефицит (профицит) бюджета поселения;

-прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;

- перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ;

- источники финансирования дефицита бюджета поселения;

- верхний предел муниципального долга;

- программу муниципальных внутренних заимствований.

3.9. В случае отклонения проекта бюджета поселения, решением председателя Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входят равное количество представителей администрации поселения и Совета народных депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и по окончанию работы представляет замечания, с учетом которых дорабатывается проект решения о бюджете поселения.

После устранения замечаний Глава поселения повторно вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета народных депутатов.

3.10. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете поселения на очередной финансовый год  направляется Главе поселения для подписания и обнародования.

Обнародование решения о бюджете поселения должно быть осуществлено до начала очередного финансового года.

4. Временное управление бюджетом.

4.1. В случае, если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет поселения, вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета поселения на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета поселения;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4.2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом орган, исполняющий бюджет поселения, не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4.3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета поселения до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящей статьи, Глава поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения, уточняющий показатели бюджета поселения.

 

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения

 

5. Исполнение бюджета поселения

5.1. Бюджет поселения исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим положением, решением Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов местного самоуправления по вопросам организации исполнения бюджета.

5.2. По соглашению с исполнительным органом местного самоуправления полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета поселения могут быть переданы Федеральному казначейству в соответствии с действующим законодательством.

6. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета поселения;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов поселения;

- учет доходов бюджета поселения и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

7. Исполнение бюджета поселения по расходам

7.1. Бюджет поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

7.2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий бюджет поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается  в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

7.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи поселения показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

7.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

7.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

7.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7.7.Казначейство осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в казначейство для подтверждения денежных обязательств, утверждаются казначейством.

Казначейство не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

7.8. Расходование бюджетных средств осуществляется казначейством путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

8. Сокращение расходов бюджета поселения не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселения, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом поселения финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрации поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета поселения и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

9. Сокращение расходов бюджета поселения более чем на 10 процентов

9.1. Если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета поселения или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета поселения, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом поселения финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава поселения вносит в Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения.

9.2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрации поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете поселения не предусмотрено иное.

10. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения, сверх утвержденных решением о бюджете поселения

10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения, направляются органом, исполняющим бюджет поселения на уменьшение размера дефицита бюджета поселения и выплаты, сокращающие долговые обязательства поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете поселения. При этом орган исполняющий бюджет поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

10.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета поселения сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете поселения, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете поселения.

10.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения не принимается в указанный срок, администрация поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета поселения по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств поселения.

11. Блокировка расходов бюджета поселения

11.1. Блокировка расходов бюджета поселения осуществляется по решению руководителя органа исполняющего бюджет поселения на любом этапе исполнения бюджета поселения в случаях:

- если бюджетные ассигнования выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

 Блокировка расходов бюджета поселения осуществляется на любом этапе исполнения бюджета

11.2. Руководитель органа, исполняющего бюджет поселения, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

12. Иммунитет бюджета поселения 

Иммунитет бюджета поселения представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;

возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

13. Завершение бюджетного года

13.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

13.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

13.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет поселения до 28 декабря.

13.4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета поселения подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

14. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета поселения

14.1. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения, расходы бюджета поселения, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

14.2. Орган, исполняющий бюджет поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в финансовое управление по Мариинскому району.

14.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Советом народных депутатов.

14.4. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.

14.5. Право открытия и закрытия единого счета бюджета поселения принадлежит администрации поселения.

15. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения

15.1. Составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляет и представляет в финансовый орган муниципального района, орган исполняющий бюджет поселения.

После сдачи отчета об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год в финансовый орган муниципального района Глава поселения представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета в форме проекта решения вместе со следующими документами и материалами:

- отчетом о финансировании муниципальных целевых программ;

- отчетом о расходовании средств резервного фонда;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;

-  отчетом о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

-  отчетом о структуре муниципального долга.

15.2. Отчет об исполнении бюджета поселения представляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете поселения на отчетный год.

Председатель Совета народных депутатов данный отчет направляет в комиссию по бюджету для подготовки заключения.

15.3. Комиссия по бюджету в 10-дневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и составляет заключение.

15.4. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения после получения заключения комиссии по бюджету.

15.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

16. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Совет народных депутатов;

- казначейство;

- органы, исполняющие бюджет поселения;

- распорядители бюджетных средств.

17. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом народных депутатов

 Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете;

текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета поселения администрация поселения представляет в Совет народных депутатов ежеквартально отчет об исполнении бюджета поселения.

18. Финансовый контроль, осуществляемый казначейством.

Казначейство осуществляет контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенным  распорядителями средств;

-непревышением кассовых расходов осуществляемых получателями бюджетных средств над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

-соответствием содержание проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, предоставленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

-наличием у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

19. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполняющий бюджет.

Финансовый орган, исполняющий бюджет поселения, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателем бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения целевого использования и возврата бюджетных средств.

20. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств.

20.1. Распорядители бюджетных средств осуществляют бюджетный контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представление отчетности.

20.2. Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий бюджетных учреждений.

21. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным, региональным законодательством.





 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: