ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





Госуслуги  
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Февраль 2018 (152)
Январь 2018 (145)
Декабрь 2017 (165)
Ноябрь 2017 (147)
Октябрь 2017 (166)
Сентябрь 2017 (152)


Дата

Название

   
6/1-Р 10-11-2005    

Об утверждении Регламента

reshenie-61-ot-10.11.2005.doc [218,5 Kb] (cкачиваний: 64)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

 

РЕШЕНИЕ

 

от 10.11.2005 года №6/1

 

Об утверждении Регламента Белогородского сельского Совета народных депутатов

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства Кемеровской области и руководствуясь ст.23 п.8 Устава Белогородского сельского поселения, Белогородский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить прилагаемый Регламент Белогородского сельского Совета народных депутатов.

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Радюк А.М. – на председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, экономики, бюджету, финансам и налогам.

 

 

 

Глава Белогородского

сельского поселения:                                                     В.Е. Зачиняев

 

 

Приложение

к решению Белогородского сельского Совета народных депутатов

от 10.11.2005 года №6/1

«Об утверждении Регламента

Белогородского сельского Совета

народных депутатов»

 

Регламент

Белогородского сельского Совета народных депутатов

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Белогородский сельский Совет народных депутатов.

 

1. Белогородский сельский Совет народных депутатов – однопалатный выборный коллегиальный представительный орган Белогородского сельского поселения.

2. Белогородский сельский Совет народных депутатов – состоит из 10 депутатов, представляющих население Белогородского сельского поселения.

 

Статья 2. Формирование Белогородского сельского Совета народных

депутатов.

 

1. Белогородский сельский Совет народных депутатов (далее Совет депутатов) избирается жителями Белогородского сельского поселения, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.

2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

 

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов.

 

Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

а) в случае роспуска Совета законом Кемеровской области, по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом от 0610.2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

в) в случае вступления в силу решения Кемеровского областного суда о неправомочности данного состава Совета депутатов, в том числе в связи со сложением своих депутатских полномочий;

г) в случае преобразования Белогородского сельского поселения.

 

 

Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов.

 

Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей муниципального образования.

 

Статья 5. Организация работы Совета депутатов.

 

Вопросы организации работы Совета депутатов  определяются федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Белогородского сельского поселения, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.

 

Статья 6. Статус депутата Совета депутатов.

 

1.Депутатам Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограничено недееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7.прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10 в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе за исключением председателя Совета депутатов, который осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, 

присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

 

Глава 2. Устройство и органы Совета депутатов.

 

Статья 8. Председатель Совета депутатов.

 

1. Председателем Совета депутатов является Глава Белогородского сельского поселения (далее председатель Совета депутатов).

2. Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.

3. Глава Белогородского сельского поселения, при исполнении полномочий председателя Совета депутатов не голосует при принятии решений Советом народных депутатов.

 

Статья 9. Председатель Совета депутатов.

 

1. Председатель Совета депутатов представляет сельский Совет в отношениях с населением Белогородского сельского поселения, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами;

2. Председатель Совета депутатов осуществляет организацию деятельности Совета депутатов:

2.1. созывает заседания Совета депутатов и председательствует на них;

2.2. разрабатывает проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов и доводит  его до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания Совета депутатов;

2.3. организует работу по подготовке заседаний Совета депутатов;

2.4. организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов;

2.5. организует процесс обнародования (опубликования) постановлений, принятых Советом депутатов;

2.6. организует деятельность постоянных и временных комиссий и комитетов Совета депутатов и ведение протоколов заседаний;

2.7. организует проведение депутатских слушаний;

2.8. подписывает протоколы заседаний, нормативные правовые акты Совета депутатов;

2.9. оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

2.10. представляет Совет депутатов в качестве юридического лица;

2.11. от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд и арбитражный суд;

2.12.  организует прием  граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

2.13. является распорядителем по расчетным и текущим счетам Совета депутатов в банке;

2.14. утверждает штаты и фонд оплаты труда аппарата Совета депутатов в пределах утвержденной сметы расходов на содержание и деятельность Совета депутатов;

2.15. руководит работой специалистов, осуществляющих организационно – техническое и правовое обеспечение деятельности Совета депутатов, имеет право их подбора и отстранения от работы в аппарате Совета депутатов;

2.16. решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Белогородского сельского поселения и настоящим Регламентом.

3. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организационной деятельности, дает поручения.

4. Председатель Совета депутатов в своей деятельности подотчетен Совету депутатов. Председатель сельского Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.

Статья 10. Заместитель председателя Совета депутатов.

 

1. Совет на первом заседании нового созыва избирает заместителя председателя Совета.

2. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Заместитель председателя Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

4. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей, его функции выполняет заместитель председателя Совета.

5. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.

6. Заместитель председателя Совета депутатов назначается распоряжением председателя Совета депутатов. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя Совета депутатов.

 

Статья 11. Постоянные комитеты Совета.

 

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля за их исполнением, Совет может образовать из числа депутатов постоянные комитеты Совета (далее – комитеты).

2. Комитеты образуются после избрания заместителя председателя Совета депутатов.

3. В Совете депутатов образуются следующие комитеты:

1. по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка;

2. по вопросам муниципальной собственности;

3. финансово – бюджетный;

4. по социальным вопросам и здравоохранению;

5. по вопросам образования, культуры, молодежной политики и спорта;

6. по вопросам жилищно – коммунального хозяйства, транспорта и строительства;

7. по регламенту и вопросам депутатской этики.

4. Советом депутатов могут быть образованы иные комитеты. Советом депутатов также могут быть образованы временные комитеты Совета, которые обладают всеми правами и обязанностями постоянных комитетов.

 

Статья 12. Формирование состава комитета.

 

1. Комитеты образуются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. В течение срока полномочий Совет депутатов вправе изменять состав комитетов.

2. Кандидатуры членов комитета выдвигаются депутатами Совета депутатов, в том числе в порядке самовыдвижения. Кандидатуры могут быть как в общем порядке для внесения вопросов на заседание Совета депутатов, так и непосредственно на заседании Совета депутатов на рассмотрении вопроса о составе комитета. О выдвижении кандидатуры подается письменное заявление. До голосования по вопросу о включении депутата в состав комитета должно быть получено согласие депутата быть членом соответствующего комитета.

3. Депутат избирается в состав комитета на заседании Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом депутатов не принято иное решение.

4. Председатель Совета депутатов не может быть избран членом комитета.

5. Депутат, являющийся членом комитета, обязан присутствовать на всех  его заседаниях. В том случае, если депутат два и более раза без уважительных причин отсутствует на заседаниях комитета, председатель комитета обязан вынести на обсуждение комитета вопрос об обращении к Совету депутатов об исключении данного депутата из состава комитета.

 

Статья 13. Председатель и заместитель председателя комитета

 

1. Члены комитета избирают из своего состава председателя комитета и заместителя председателя комитета.

2. Кандидатуры председателя комитета и его заместителей выдвигаются членами комитета.

3. Председатель комитета и заместитель председателя комитета избираются большинством голосов от состава комитета.

4. Депутат не может быть одновременно председателем и заместителем председателя комитета. Депутат может быть председателем или заместителем председателя комитета только в одном из комитетов Совета депутатов.

5. Вопрос об освобождении депутата от должности председателя комитета либо заместителя председателя комитета может быть инициирован любым из членов данного комитета. Председатель комитета, заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности, если за такое решение проголосует две трети депутатов от состава комитета.

 

Статья 14. Полномочия председателя комитета.

 

1. Председатель комитета:

1. ведет заседание комитета;

2. подписывает протоколы заседаний комитета, обращения комитета;

3. предоставляет слово выступающим, ограничивает выступления и лишает слова выступающих в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

4. обеспечивает порядок и соблюдение Регламента на заседаниях комитета;

5. формирует, с учетом мнения депутатов Совета депутатов, проект повестки очередного заседания комитета;

6. составляет план работы комитета на очередную сессию Совета депутатов;

7. представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;

8. выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

2. В случае временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.

 

Статья 15. Полномочия комитета.

 

1. Комитет, при осуществлении своих полномочий, имеет право:

1. обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления с вопросами;

- запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц, граждан и организаций сведения, документы и материалы, необходимые для работы комитета;

- приглашать на заседания комитета экспертов, специалистов по различным областям знаний, задавать им вопросы;

- обращаться в организации с просьбой о проведении экспертизы по вопросам, находящимся на рассмотрении комитета;

- проводить совместные заседания с другими комитетами Совета депутатов (при этом решения принимаются комитетами раздельно);

- для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по рассматриваемым вопросам, организовывать и проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары, образовывать рабочие группы;

- осуществлять иные полномочия, предоставленные настоящим Регламентом.

2. Комитет, при осуществлении своих полномочий:

1. обеспечивает своевременное, полное и объективное рассмотрение входящих в его компетенцию вопросов;

2. разрабатывать проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;

3. представлять Совету депутатов отчет о своей работе не реже двух раз в год.

 

Статья 16. Заседания комитетов.

 

1. Заседания комитетов проходят не реже одного раза в месяц.

2. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комитета (кворум заседания).

3. Все вопросы в комитете решаются путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета, если настоящим  Регламентом не предусмотрено иное.

 

Статья 17. Порядок проведения заседания комитета.

 

1. Проект повестки заседания Совета комитета формируется председателем комитета с учетом мнения депутатов не позднее, чем за три дня до начала заседания комитета. Предложения депутатов о включении вопросов в проект повестки заседания Совета, поданные депутатами позже указанного срока, рассматриваются председателем комитета, который единолично принимает решение о возможности либо невозможности включения вопроса в проект повестки. В случае отказа председателем комитета включить вопрос в проект повестки заседания Совета, депутат может предложить включить вопрос в повестку на заседании комитета при утверждении повестки. Исключение составляю вопросы, указанные в части второй настоящей статьи, которые подлежат включению в проект повестки, если они получены комитетом не позднее, чем до момента утверждения повестки заседания Совета.

2. Вопросы, направленные в комитет председателем Совета, группой депутатов не менее одной трети от числа избранных в Совет подлежат обязательному включению в проект повестки ближайшего заседания комитета.

3. В начале заседания председатель комитета объявляет о наличии либо отсутствии кворума заседания. При наличии кворума заседания комитет утверждает повестку заседания и начинает рассмотрение вопросов по существу. При отсутствии кворума заседания председатель объявляет заседание несостоявшимся.

4. После утверждения повестки заседания Совета комитет приступает к обсуждению вопросов повестки. Вопросы рассматриваются в том порядке, в котором они включены в повестку, если комитетом не принято иного решения.

5. При рассмотрении вопроса повестки заседания Совета председатель комитета объявляет вопрос, после чего предоставляет слово докладчику. Время доклада определяется председателем комитета самостоятельно. После доклада выступающему могут быть заданы вопросы депутатами Совета. Иные лица могут задавать вопросы докладчику с разрешения председателя комитета.

6. После того как все вопросы заданы, комитет приступает к обсуждению вопроса повестки заседания Совета. Депутаты Совета, присутствующие на заседании, вправе высказывать свою точку зрения. Ограничение данного права возможно только в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом. Иные лица, присутствующие на заседаниях, вправе выступать по рассматриваемому вопросу только с разрешения председателя комитета.

7. Выступающие и присутствующие на заседании комитета лица обязаны придерживаться принятых правил этики. В случае нарушения правил этики председатель комитета делает замечания, а при повторном нарушении лишает выступающего слова либо удаляет выступающего или присутствующего из зала заседания.

8. По окончании обсуждения председатель комитета подводит итог обсуждений и ставит вопрос на голосование, после чего объявляет результаты голосования.

9. В том случае, если от кого – либо из членов комитета поступило заявление о неправильном подсчете голосов, который сказался на результатах решения комитета, председатель комитета обязан поставить вопрос об отмене результатов голосования.

10. Если результаты голосования были отменены, вопрос ставится на повторное голосование. Перед контрольным голосованием возможно повторное обсуждение вопроса в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Если комитет не отменил результаты голосования, депутат, заявивший о неправильном подсчете голосов, вправе обратиться в комитет по регламенту и вопросам депутатской этики.

 

Статья 18. Комитет по регламенту и вопросам депутатской этики.

 

1. Комитет по регламенту и вопросам депутатской этики рассматривает обращения депутатов Совета, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам нарушения настоящего Регламента, разъяснения положений настоящего Регламента для депутатов Совета, по вопросам нарушения депутатами Совета правил этики, а также по вопросам подсчета голосов при голосовании.

2. Комитет по регламенту и вопросам депутатской этики осуществляет свою деятельность  в порядке, предусмотренном для комитетов, если настоящим Регламентом не установлено иное.

3. Председатель комитета по регламенту и вопросам депутатской этики обязан назначить заседание комитета не позднее, чем через десять рабочих дней после поступления к нему обращения, указанного в части первой настоящей статьи.

4. Обращения по вопросам нарушения настоящего Регламента рассматриваются комитетом по регламенту и вопросам депутатской этики в срок, не превышающий одного месяца. В необходимых случаях комитет по регламенту и вопросам депутатской этики может продлить срок рассмотрения вопроса до двух месяцев.

5. Комитет Совета, депутат Совета может обратиться в комитет по регламенту и вопросам депутатской этики с просьбой в разъяснении норм настоящего Регламента или  порядка их применения. Комитет по регламенту и вопросам депутатской этике обязан дать разъяснение по обращению в срок, не превышающий одного месяца.

6. Обращения по вопросам нарушения депутатами Совета правил этики рассматриваются комитетом по регламенту и вопросам депутатской этики в срок, не превышающий одного месяца. Результаты рассмотрения  вопроса о нарушении депутатами Совета правил этики выносятся на заседание Совета.

7. Обращения по вопросам подсчета голосов в комитете и на заседаниях Совета рассматриваются комитетом по регламенту и вопросам депутатской этики в срок, не превышающий четырнадцати рабочих дней.

8. На заседание комитета по регламенту и вопросам депутатской этики  должно быть приглашено лицо, направившее обращение в комитет.

9. По результатам рассмотрения вопросов о нарушении правил депутатской этики, неправильного подсчета голосов на заседании Совета, комитет по регламенту и вопросам депутатской этики представляет на заседание Совета доклад. Член комитета, имеющий особое мнение вправе представить его вместе с докладом. Совет может принять по докладу  решение.

10. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседаний Совета дается председателем комитета по регламенту и вопросам депутатской этики в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 19. Рабочие группы.

 

1. В случае необходимости оперативной подготовки материалов, проектов правовых актов и иных решений могут образовываться рабочие группы, в составе депутатов Совета, представителей аппарата Совета и иных лиц, присутствие которых необходимо для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса (по согласованию с соответствующими органами и организациями).

2. Заседания рабочей группы правомочны, если на них присутствует на менее половины ее членов.

3. Рабочая группа образуется на срок, необходимый для разработки порученного ей вопроса. Деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно решением комитета.

 

Статья 21. Временные комиссии Совета депутатов.

 

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

 

 

Статья 22. Комиссии депутатского расследования.

 

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета депутатов числа, Совет депутатов вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

 

Статья 23. Организация деятельности комиссий.

 

1. Состав временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.

4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.

5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов до заседания членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава Белогородского сельского поселения, инициаторы проекта, который принадлежит  рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы Белогородского сельского поселения, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения таких заседаний принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

 

Глава 3. Сессии Совета депутатов.

 

Статья 24. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва.

1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой Белогородского сельского поселения не позднее 15 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

 

Статья 25. Созыв сессии Совета депутатов.

 

1. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, как правило, ежеквартально. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 рабочих дней  до ее провидения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

2. Председатель Совета депутатов в день принятия о созыве сессии Совета депутатов направляет письменное уведомление об этом главе Белогородской сельской территории и депутатам Совета депутатов.

3. Депутатам Совета депутатов представляются проекты решений не менее, чем за 14 дней до их рассмотрения на сессии.

 

Статья 26. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов.

 

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы Белогородской сельской территории либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее 7 дней до ее открытия.

4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы Белогородской сельской территории или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5. На внеочередной или чрезвычайной сессиях подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

 

Статья 27. Заседание Совета депутатов.

 

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации электронным способом либо поднятием руки, в ходе заседания – количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказываться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.

6. Из числа избирателей избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.

Секретарь Совета депутатов избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

 

Статья 28. Присутствие на заседаниях Совета депутатов.

 

1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению  председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседании могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Прокурор муниципального района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.

Не позднее 7 дней до проведения открытых слушаний в печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомится с документом, а также дата открытых слушаний.

2. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа либо главы Белогородского сельского поселения. На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района. По решению Совета депутатов на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3. Закрытое заседание не может быть  проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

 

Статья 29. Председательствующий на заседаниях Совета депутатов.

 

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия – депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других, имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

Председатель Совета депутатов (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;

3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3. обеспечивать порядок в зале заседаний;

4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5. ставить на голосование все поступившие предложения;

6. сообщать результаты голосования;

7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

9. принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

 

Статья 30. Права депутата Совета депутатов на заседании.

 

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

1. избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять свой отвод кандидатам;

2. вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседаний;

3. вносить поправки к проектам документов;

4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5. требовать постановки своих предложений на голосование;

6. требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

7. вносить депутатский запрос;

8. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Белогородского сельского поселения;

9. вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

10. ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутатов обязан:

1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2. выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

3. не допускать оскорбительных выражений;

4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

 

Статья 31. Повестка дня сессии.

 

1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов и главы Белогородского сельского поселения не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка дня считается утвержденной.

Статья 32. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии.

 

1. После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.

2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3. Депутат Совета депутатов вправе выступать по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Глава Белогородского сельского поселения по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступать вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять качестве в обсуждении какого – либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета депутатов, предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета депутатов может быть сделан перерыв продолжительностью до трети рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета депутатов, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

 

4. Правила голосования.

 

Статья 33. Голосование.

 

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутаов имеет один голос и подает его за принятие решения или против решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Белогородского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа.

Статья 34. Порядок голосования.

 

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятие руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против» или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральным законом, законом Кемеровской области, Уставом Белогородского сельского поселения или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным вопросам относятся вопросы:

1. о перерыве в заседании или переносе заседания;

2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;

5. о приглашении на заседании лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;

6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;

7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

9. о проведении закрытого заседания;

10. об изменении очередностей выступления;

11. о голосовании без обсуждения;

12. об отложении голосования на следующее заседание;

13. об определении или изменении способа голосования;

14. о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета депутатов.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов или посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование – голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

 

Глава 5. Правотворческая деятельность Совета депутатов.

 

Статья 35. Виды актов Совета депутатов.

 

1. Совет депутатов Белогородского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Белогородского сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории Белогородского сельского поселения., а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Совет депутатов также принимает:

1. заявления (акты, не имеющие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации его работы);

2. обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);

3. декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

4. протокольные решения, принимаемые согласно пункту; статьи 24 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

 

Статья 36. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов.

 

1. Проекты решений в Совет депутатов могут вноситься депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями Совета депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Белогородского сельского поселения.

2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы муниципального образования.

3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Белогородского сельского поселения или при наличии заключения главы Белогородского сельского поселения.

 

Статья 37. Оформление проектов решений.

 

1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предложений.

2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

3. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово – экономическое обоснование.

1. список разработчиков проекта с указанием контактных телефонов;

2. сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту;

3. иные документы, необходимые в соответствии с законодательством.

 

Статья 38. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов.

 

1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой  официального внесения п



 




                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: