ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





Госуслуги  
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Февраль 2018 (156)
Январь 2018 (145)
Декабрь 2017 (164)
Ноябрь 2017 (147)
Октябрь 2017 (166)
Сентябрь 2017 (152)


Дата

Название

   
06-П 1-04-2008    

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций

post-6-ot-01.04.08.doc [70,5 Kb] (cкачиваний: 83)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.04.2008 г. №6

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.95 г. №68-ФЗ (в редакции от 30.10.2007 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.95 г. №151-ФЗ (в редакции от 09.05.2005 г.) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 г. №828 «Об утверждении соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Кемеровской области о передаче друг другу осуществления части полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидаций их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах», Законом Кемеровской от 02.11.98 г. №50-ОЗ (в редакции от 17.01.2005 г.) «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Коллегии Администрации  Кемеровской области от 07.03.2008 г. №77 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ  при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кемеровской области», постановлением Главы Мариинского района от 31.03.2008 г. №342–П «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Мариинского муниципального района»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Белогородской

сельской территории:                                                  В.Е. Зачиняев

 

Приложение

к постановлению

№6 от 01.04.2008 г.

«Об организации и проведении аварийно-спасательных работ

при возникновении чрезвычайных  ситуаций межмуниципального

характера на территории Белогородского сельского  поселения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных

и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных

ситуаций межмуниципального характера на территории

Белогородского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Белогородского сельского поселения (далее АСДНР), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.

- аварийно- спасательные работы–это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации ЧС и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

1.2. АСДНР проводится силами и средствами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области утвержденной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области утвержденной постановлением Главы Мариинского района, постановлением Главы Белогородского сельского поселения.

1.3. АСДНР на территории Белогородского сельского поселения проводится силами и средствами звена территориальной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.94 г. №68-ФЗ (в редакции от 30.10.2007г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22.08.95 г. №151–ФЗ (в  редакции от 30.10.2007 г.), «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

 

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

 

2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории Белогородского сельского поселения или организации осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения.

2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является должностное лицо, назначенное Главой Белогородского сельского поселения.

2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ,  и никто не вправе  вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.

2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и  признание работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.6. Решение руководителя АСДНР доводится письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях–устными, с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.

2.7. Для проведения и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского

поселения.

2.8. Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижной пункт управления.

2.9. Для руководства АСДНП на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.10. В случаях технологической возможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

 

3. Организации и проведение АСДНР

 

3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двухсторонней связи. 

3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, немедленно, через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказания помощи пострадавшим.

3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно- диспетчерские службы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области, оперативные и дежурно-диспетчерские службы звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мариинского муниципального района, формирования функционального и объектного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белогородского сельского поселения о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.

3.1.3. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуаций на соседние сельские поселения немедленно оповещаются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и территориальные органы МЧС России.

3.1.4. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижной пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннею связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации.

3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:

 - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (секторов), опасных для работы по причине возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ и радиоактивного загрязнения;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;

- состояние объездных путей  в зону чрезвычайных ситуаций.

3.2.2. обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов видов и способов ведения АСДНР,

3.2.3. К обследованию в обязательном порядке  привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).

3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

3.3.3. Привлечение  сил средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).

3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белогородского сельского поселения независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения обращается за помощью в Администрацию Мариинского муниципального района.

3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в  уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с использованием страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.

3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров, газо-воздушных смесей, истечению аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов. 

3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР предоставляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданном при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Администрации Мариинского района согласно табелю срочных донесений.

3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя, участка (сектора).

 

4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР

 

4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:

- организовать и провести комплексную проверку  и обслуживание территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;

- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), обеспечить выполнение поставленных задач;

 - развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах);

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принять по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать необходимые силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до главы Мариинского района и в оперативный штаб по Мариинскому муниципальному району, а также до населения;

- по окончании выполнения работ заслушать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.

4.2. При разработке плана  проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуации их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т. д.;

- ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;

- устройство проездов и переходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного  в результате чрезвычайных ситуаций;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;

- другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При проведении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит  его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средство связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышеуказанными органами управления.

 

5. Обеспечение АСДНР

 

5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием спецодеждой и транспортом  осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:

- инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объектах ведения АСДНР;

- оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения.

5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлений, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными и средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, развертыванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим и получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дородных сооружений, переправ и других объектов.

5.10. Главы поселений, руководители организаций независимо от организационно-правовой формы обязаны оказать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

 

6. Финансирование АСДНР

 

6.1. Финансирование АСДНР осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

6.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.





 




                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: