ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 

Опрос

Поддерживаете ли вы празднование 300-летия города Мариинска в 2020 году?


 
 
 
 


Архив новостей
Октябрь 2018 (85)
Сентябрь 2018 (104)
Август 2018 (129)
Июль 2018 (153)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (163)


Дата

Название

   
06-П 1-04-2008    

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций

post-6-ot-01.04.08.doc [70,5 Kb] (cкачиваний: 99)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.04.2008 г. №6

 

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.95 г. №68-ФЗ (в редакции от 30.10.2007 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.95 г. №151-ФЗ (в редакции от 09.05.2005 г.) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 г. №828 «Об утверждении соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Кемеровской области о передаче друг другу осуществления части полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидаций их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах», Законом Кемеровской от 02.11.98 г. №50-ОЗ (в редакции от 17.01.2005 г.) «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Коллегии Администрации  Кемеровской области от 07.03.2008 г. №77 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ  при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кемеровской области», постановлением Главы Мариинского района от 31.03.2008 г. №342–П «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Мариинского муниципального района»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Белогородской

сельской территории:                                                  В.Е. Зачиняев

 

Приложение

к постановлению

№6 от 01.04.2008 г.

«Об организации и проведении аварийно-спасательных работ

при возникновении чрезвычайных  ситуаций межмуниципального

характера на территории Белогородского сельского  поселения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных

и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных

ситуаций межмуниципального характера на территории

Белогородского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Белогородского сельского поселения (далее АСДНР), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.

- аварийно- спасательные работы–это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации ЧС и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

1.2. АСДНР проводится силами и средствами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области утвержденной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области утвержденной постановлением Главы Мариинского района, постановлением Главы Белогородского сельского поселения.

1.3. АСДНР на территории Белогородского сельского поселения проводится силами и средствами звена территориальной подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.94 г. №68-ФЗ (в редакции от 30.10.2007г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22.08.95 г. №151–ФЗ (в  редакции от 30.10.2007 г.), «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

 

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

 

2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории Белогородского сельского поселения или организации осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения.

2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является должностное лицо, назначенное Главой Белогородского сельского поселения.

2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ,  и никто не вправе  вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.

2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и  признание работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.6. Решение руководителя АСДНР доводится письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях–устными, с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.

2.7. Для проведения и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского

поселения.

2.8. Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижной пункт управления.

2.9. Для руководства АСДНП на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.10. В случаях технологической возможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

 

3. Организации и проведение АСДНР

 

3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двухсторонней связи. 

3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, немедленно, через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказания помощи пострадавшим.

3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно- диспетчерские службы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области, оперативные и дежурно-диспетчерские службы звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мариинского муниципального района, формирования функционального и объектного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белогородского сельского поселения о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.

3.1.3. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуаций на соседние сельские поселения немедленно оповещаются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и территориальные органы МЧС России.

3.1.4. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижной пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннею связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими подчиненными и взаимодействующими органами управления.

3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации.

3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:

 - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (секторов), опасных для работы по причине возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ и радиоактивного загрязнения;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;

- состояние объездных путей  в зону чрезвычайных ситуаций.

3.2.2. обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов видов и способов ведения АСДНР,

3.2.3. К обследованию в обязательном порядке  привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).

3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).

3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

3.3.3. Привлечение  сил средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).

3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белогородского сельского поселения независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения обращается за помощью в Администрацию Мариинского муниципального района.

3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в  уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с использованием страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.

3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров, газо-воздушных смесей, истечению аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов. 

3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР предоставляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданном при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Администрации Мариинского района согласно табелю срочных донесений.

3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя, участка (сектора).

 

4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР

 

4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:

- организовать и провести комплексную проверку  и обслуживание территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;

- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах);

- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), обеспечить выполнение поставленных задач;

 - развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах);

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принять по ним соответствующие решения;

- при необходимости вызывать необходимые силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

- назначить ответственное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до главы Мариинского района и в оперативный штаб по Мариинскому муниципальному району, а также до населения;

- по окончании выполнения работ заслушать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

- определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.

4.2. При разработке плана  проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуации их в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т. д.;

- ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;

- устройство проездов и переходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного  в результате чрезвычайных ситуаций;

- спасение материальных и культурных ценностей;

- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;

- другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4.3. При проведении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит  его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средство связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышеуказанными органами управления.

 

5. Обеспечение АСДНР

 

5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием спецодеждой и транспортом  осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.

5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:

- инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объектах ведения АСДНР;

- оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения.

5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлений, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными и средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).

5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, развертыванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим и получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дородных сооружений, переправ и других объектов.

5.10. Главы поселений, руководители организаций независимо от организационно-правовой формы обязаны оказать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

 

6. Финансирование АСДНР

 

6.1. Финансирование АСДНР осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

6.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.





 

 

Опрос

Поддерживаете ли вы празднование 300-летия города Мариинска в 2020 году?


 
 
Госуслуги



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: