ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


1478-П 24-12-2013    

О порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мариинского муниципального района

post-1478-p.docx [49,74 Kb] (cкачиваний: 339)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «  24  »          12. 2013          г. № 1478-П

 

г. Мариинск

 

 

О порядке проведения эвакуационных мероприятий при  угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мариинского муниципального района

 

 

Во исполнение требований Федерального закона  от 21.12.1994   № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Кемеровской области от 2.11.1998 № 50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях организации подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях:

 

1.Утвердить прилагаемый порядок проведения  эвакуационных мероприятий при угрозе  или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мариинского муниципального района.

 

2. Общему отделу администрации  Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обеспечить  опубликование данного постановления в газете «Вперед».

 

3.Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети «Интернет».

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального района Синченко Е.Н.

 

 

 

   Глава Мариинского                                   

муниципального района                                                                                В.В. Лапин

 

 

Приложение

 

Утвержден

постановлением администрации

Мариинского муниципального района

     от     24.12.2013 г.  №  1478-П 

 

ПОРЯДОК

проведения  эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мариинского муниципального района

 

 

1. Общие положения

1.1. Порядок определяет проведение эвакуационных мероприятий на территории Мариинского муниципального  района, которые планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).

1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и (или) вывозу населения из зон ЧС или из зон вероятной, прогнозируемой ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированного населения в районе размещения.

1.3. Эвакуация материальных и культурных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу материальных и культурных ценностей из зон ЧС или из зон вероятной, прогнозируемой ЧС, а также обеспечение их сохранности на маршрутах эвакуации и в местах хранения.

1.4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения.

1.5. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (авария на критически важном, потенциально опасном объекте или на объекте жизнеобеспечения, крупные пожары, повреждение и (или) разрушение зданий и сооружений, затопление или подтопление жилых зданий во время весеннего паводка, стихийные бедствия и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС, а также в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.

2.  Планирование эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий, эвакуация материальных и культурных ценностей определяются в плане эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Планирование эвакуации возлагается на постоянные эвакоприемные (эвакуационные) комиссии поселений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Мариинского муниципального района (далее - организации), и на структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

2.3. Эвакуации в безопасные районы подлежит население, попадающее в зону ЧС, а также материальные и культурные ценности в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами на территории Мариинского муниципального района.

2.4. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений, питания и других видов жизнеобеспечения.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий.

3.1. Эвакуационные органы.

При получении данных об угрозе или возникновении ЧС, в зависимости от масштаба, источника и развития ЧС, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинского муниципального района принимает решение на проведение эвакуации жителей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.

На основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района на проведение эвакуационных мероприятий издается постановление администрации Мариинского муниципального района о проведении эвакуации жителей, культурных и материальных ценностей в безопасные районы.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по распоряжению главы поселения, руководителя организации или руководителя работ по ликвидации ЧС с последующим докладом в вышестоящие органы и в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального района (далее – отдел  ГО и ЧС).

Проведение эвакуации из населенных пунктов, входящих в состав городских и сельских поселений Мариинского муниципального района, возлагается на постоянные эвакоприемные комиссии поселений и на структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Проведение эвакуации с территорий объектов организаций возлагается на постоянные эвакуационные комиссии организаций и на структурные подразделения администрации  Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

3.2. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся эвакуационные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

Эвакуация населения проводится из зон ЧС в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника ЧС, для кратковременного пребывания. При затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.

3.3. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта. Эвакуация населения планируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.

3.3.1. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативную группу эвакоприемной комиссии.

3.3.2. Задачи оперативной группы:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения в транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн  и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка на всех этапах проведения эвакомероприятий.

3.4. Для успешного проведения эвакуации населения на территории Мариинского муниципального района главы поселений, руководители организаций и структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, организовывают и осуществляют заблаговременно (до возникновения ЧС) комплекс мероприятий, а именно:

планирование эвакуации;

подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о начале проведения эвакуации;

контроль резервирования и распределения всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

выбор маршрутов эвакуации;

организацию всех видов разведки;

организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

контроль по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;

подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения;

отработку схем управления и взаимодействия со всеми задействованными в эвакуационных мероприятиях спасательными службами.

3.5. Для планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС в поселениях Мариинского муниципального района и в организациях должны быть созданы эвакуационные органы, которые заблаговременно проводят комплекс мероприятий.

3.5.1. Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакоприемных (эвакуационных) комиссий и задействованных в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района, личного состава пунктов: посадки (высадки), временного размещения, длительного проживания, а также уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств по пунктам посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест сбора эвакуируемых;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.5.2. При угрозе возникновения ЧС проводятся:

приведение в готовность к развертыванию эвакуационных органов поселений, организаций и структурных подразделений администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

уточнение расчетов на вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей;

организация подготовки маршрутов эвакуации;

контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

подготовка и развертывание пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

подготовка пунктов посадки (высадки);

проверка готовности системы связи и оповещения.

3.5.3.После получения указания на проведение эвакуационных мероприятий:

доведение указания о начале и порядке проведения эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

контроль за развертыванием и приведением в готовность пунктов временного размещения, при необходимости пунктов длительного проживания;

контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения в транспорт;

сбор, организация учета и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению);

контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в пунктах временного размещения, при необходимости в пунктах длительного проживания, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения;

контроль за приемом, складированием и сохранностью в безопасных районах материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

3.6. Пункты временного размещения создаются заблаговременно в целях экстренного размещения и создания условий для кратковременного пребывания пострадавшего населения при возникновении ЧС. Пункты временного размещения создаются на базе организаций или размещаются в общественных зданиях Мариинского муниципального района, вне зоны ЧС.

Руководители  предприятий, организаций и учреждений Мариинского муниципального района, независимо от форм собственности, предоставляют по распоряжению председателя эвакоприемной комиссии административно-бытовые здания и помещения, учреждения культуры, спорта и образования для временного размещения пострадавшего эваконаселения, а также выделяют людей и имущество для организации работы пунктов временного размещения на весь период чрезвычайной ситуации.

3.6.1.  Основные задачи пунктов временного размещения:

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление донесений в эвакоприемную комиссию Мариинского муниципального района о количестве принятого эвакуируемого населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка в пункте временного размещения;

подготовка эвакуируемого населения к отправке в места постоянного проживания, при затяжном характере ЧС - в пункты длительного проживания.

3.6.2. Режимы функционирования пунктов временного размещения:

В режиме повседневной деятельности:

Организации, на базе которых создаются пункты временного размещения, занимаются плановой работой:

назначением и утверждением штатного состава пункта временного размещения;

разработкой и утверждением плана-схемы приема и размещения пострадавшего населения;

разработкой схемы оповещения штатного состава пункта временного размещения в рабочее и нерабочее время;

разработкой графика круглосуточного дежурства штатного состава пункта временного размещения в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

разработкой отчетной документации;

разработкой порядка взаимодействия с эвакоприемной комиссией Мариинского муниципального района и структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;

изготовлением указателей рабочих мест пункта временного размещения для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения;

обучением должностных лиц, назначенных в состав пункта временного размещения, по программе обучения эвакуационных органов;

обеспечивают участие штатного состава пункта временного размещения в учениях и тренировках.

3.6.3. В режиме повышенной готовности:

Организации, формирователи пункта временного размещения, проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность пункта к выполнению задач:

оповещение и сбор штатного состава пункта временного размещения;

организация круглосуточного дежурства администрации пункта временного размещения в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;

установка указателей рабочих мест пункта временного размещения для порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения на пункте;

подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;

организация взаимодействия и связи с эвакоприемной комиссией Мариинского муниципального района и структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

3.6.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

Организации, формирователи пункта временного размещения, проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пункта к выполнению задач:

оповещение и сбор штатного состава пункта временного размещения;

организация круглосуточного дежурства штатного состава пункта временного размещения, в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме чрезвычайной ситуации;

подготовка помещений в соответствии с утвержденным планом-схемой приема и размещения пострадавшего населения;

организация взаимодействия и связи с эвакоприемной комиссией Мариинского муниципального района и структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС;

прием и размещение пострадавшего населения;

регистрация, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в пунктах временного размещения;

ведение отчетной документации.

3.7. Пункты длительного проживания предназначены для проживания пострадавшего населения на более длительный срок.

Под пункты длительного проживания используются общежития, гостиницы и санатории, расположенные на территории Мариинского муниципального района. В состав пунктов длительного проживания входит постоянно работающий персонал этих организаций. Работа в пунктах длительного проживания организуется согласно разработанной инструкции по приему и размещению эвакуируемого населения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

Размещение эвакуируемого населения при возникновении ЧС в пунктах длительного проживания осуществляется на свободные, заранее подготовленные места, в дальнейшем по мере их освобождения.

3.8. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности, на свои базы, склады или в структурные подразделения. При недостатке или отсутствии в организациях транспорта для вывоза ценностей, а также мест для их размещения и хранения заблаговременно предоставляются заявки в отдел ГО и ЧС для планирования эвакомероприятий. Материальные и культурные ценности, подлежащие эвакуации:

3.8.1. Материальные ценности:

государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, архив, электронно-вычислительные системы и базы данных);

производственные и научные ценности (производственное оборудование, страховой фонд, техническая документация базы данных на электронных носителях, фонды организаций);

запасы продовольствия, медицинское оборудование и имущество, материальные запасы для первоочередного жизнеобеспечения населения;

медицинское имущество и оборудование подлежит первоочередному вывозу в загородную зону для обеспечения эвакуируемого населения;

запасы материальных средств для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.8.2. Культурные ценности:

культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

 

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. Эвакуация населения при ЧС на территории Мариинского муниципального района производится комбинированным способом: пешим порядком, автомобильным и водным транспортом.

Пешие колонны формируются эвакуационными органами, проводящими эвакуацию населения.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий, осуществляющих плановые рейсы между населенными пунктами Мариинского муниципального района и автотранспорта организаций, проводящих эвакомероприятия.

4.2. Финансовое обеспечение.

Финансирование всех эвакуационных мероприятий, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Вещевое и продовольственное обеспечение.

Обеспечение эвакуируемого населения продуктами питания и предметами первой необходимости осуществляется в пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания.

На каждом пункте временного размещения создается пункт питания.

4.5. Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ходе эвакуации населения включает:

контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест (помещений временного и длительного размещения эвакуируемого населения);

организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении пищи на объектах питания и снабжении эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой;

получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;

контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;

проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний;

борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обеззараживанием пищевых отбросов в районах размещения эваконаселения;

осуществление пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуированного населения.

4.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

В ходе проведения эвакуационных мероприятий межмуниципальный отдел МВД России «Мариинский» выполняет следующие мероприятия:

осуществляет пропускной режим (блокирование автомобильных дорог и пешеходных путей), предусматривающий пресечение проезда транспорта и прохода граждан в зону ЧС, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий и аварийно-спасательных работ;

оказывает содействие должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий (при необходимости), в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

организовывает посадку эвакуируемого населения на транспорт или формирует пешие колонны и сопровождает их до пункта временного размещения;

обеспечивает безопасность в пунктах временного размещения, пунктах длительного пребывания, пунктах посадки и высадки, предупреждение паники и дезинформационных слухов, охрану общественного порядка;

регулирует дорожное движение на маршрутах эвакуации;

сопровождает автоколонны с эвакуируемым населением;

обеспечивает установленную очередность перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

ведет борьбу с преступностью и мародерством на маршрутах эвакуации, в местах размещения эваконаселения и в зонах ЧС;

организовывает регистрацию эвакуированного населения и осуществляет адресно-справочную работу (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС);

организовывает охрану материальных и культурных ценностей эвакуированных из зон ЧС.

4.7. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

доставка населения от мест проживания к пунктам временного размещения, при необходимости к пунктам длительного пребывания;

вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места;

возвращение эваконаселения в места постоянного проживания.

4.8. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ЧС или в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

-развертывание медицинских пунктов в пункте временного размещения и организация дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

-непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных, их изоляция и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

-снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.9. Обеспечение связи и оповещения.

Оснащение стационарными, передвижными средствами связи и оповещения, обеспечение устойчивой и бесперебойной связью на всех этапах эвакуации в пунктах временного проживания и эвакуационных органов.

В ходе проведения эвакуационных мероприятий особое значение имеют информирование и инструктирование эваконаселения. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

4.10. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через отдел ГО и ЧС по стационарным и мобильным средствам связи.

5. Решение о проведении деэвакуации населения и возвращении его в места постоянного проживания определяется постановлением администрации Мариинского муниципального района на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  Мариинского муниципального района.

 

 

 



 




Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: