ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Июль 2018 (97)
Июнь 2018 (167)
Май 2018 (163)
Апрель 2018 (192)
Март 2018 (193)
Февраль 2018 (179)


48/2-Р 18-11-2010    

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года

reshenie-48-2programma.doc [381,5 Kb] (cкачиваний: 65)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать

Кемеровская область

 Мариинский муниципальный район

 

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года

 

Принято Мариинским районным

Советом народных депутатов

18.11.2010г.

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года», в целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Мариинском муниципальном районе, Мариинский районный Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года согласно приложению.

2. Органам местного самоуправления Мариинского муниципального района руководствоваться положениями Программы при формировании и исполнении  бюджета Мариинского муниципального района.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вперед».

4. Решение вступает в  силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Н.П.Плуталова, председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам Мариинского районного Совета народных депутатов.

 

 

 

 

 

Глава

Мариинского района                                                                                  И.Н.Дикало

 

г. Мариинск

 

«__23__» ______11_____2010 года       

 

№ 48/2

 

 

                                    Приложение

                                  к решению  Мариинского районного

                  Совета народных депутатов

             от 23.11.2010г. № 48/2

 

 

 

Программа

повышения эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года

 

 

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р.

 

Предпосылки принятия Программы

 

Настоящая Программа разработана и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами, в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.

Результатом реформ реализуемых в Мариинском муниципальном районе, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:

формализация методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

ведение реестра расходных обязательств;

подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

программно-целевые методы бюджетного планирования;

монетизация отдельных видов льгот;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе – утверждению  бюджета Мариинского муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период в формате «скользящей трехлетки».

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в Мариинском муниципальном районе остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов;

сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;

остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Мариинского муниципального района в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе.

 

Цели и задачи Программы

 

Цель Программы – способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района в обеспечении потребностей граждан и общества в  муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мариинского муниципального района;

повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ;

оптимизация функций органов муниципальной власти;

реструктуризация бюджетной сети и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе;

реформирование финансового контроля;

повышение качества управления муниципальным долгом;

совершенствование контрактных отношений;

развитие информационно-аналитических систем управления финансами.

Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

 

Обеспечение сбалансированности и устойчивости

бюджетной системы Мариинского муниципального района

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения цели и решения задач Программы.

Ухудшение условий функционирования экономики вследствие экономического кризиса неизбежно привело к снижению доходов бюджета района и бюджетов поселений.

В 2009 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Мариинского муниципального района снизились на 13 млн. рублей или 5 процентов, к уровню 2008 года.

В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Мариинском муниципальном районе предлагается реализовать следующие меры:

-обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления Мариинского муниципального района, основанной на следующих принципах:

реалистичность и надежность экономических прогнозов положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров  бюджетной системы;

снижение бюджетного дефицита, муниципального долга;

развитие собственной доходной базы;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей  муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований необходимых для их исполнения, механизмов и сроков реализации;

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы района, в том числе с учетом внешних факторов;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

введение для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения  бюджета района.

Развитие собственной доходной базы  бюджета Мариинского муниципального района может осуществляться по следующим направлениям:

  1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению валового продукта и заметному укреплению доходной базы бюджета Мариинского муниципального района.
  2. Привлечение инвестиций в развитие экономики Мариинского муниципального района, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в Мариинском муниципальном районе.
  3. Активизация работы органов местного самоуправления  Мариинского муниципального района совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

мониторинг крупных и средних предприятий Мариинского муниципального района в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений всех видов налогов;

работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Мариинского муниципального района;

работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество;

обеспечение комплексного развития упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Мариинского муниципального района.

4. Эффективное управление  муниципальной собственностью, находящейся в ведении Мариинского муниципального района.

В целях повышения эффективности мероприятий на  муниципальном уровне необходимо осуществлять непрерывный мониторинг финансового состояния бюджета Мариинского муниципального района для выявления долгосрочных тенденций в их развитии, а также мониторинг реализации инвестиционных коммерческих проектов организаций, расположенных на территории Мариинского муниципального района.

 

Программно-целевое планирование бюджета Мариинского муниципального района

 

Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета Мариинского муниципального района, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления Мариинского муниципального района и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования реализуются путем применения ведомственных целевых программ. В консолидированном бюджете Мариинского муниципального района за 2009 год доля расходов привязанных к целевым программам составила 38 %. В перспективе ведомственными целевыми программами должно быть охвачено более 75% всех бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Мариинского муниципального района.

В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в Мариинском муниципальном  районе, постановлением Главы Мариинского района от 13.12.2007г. № 1434-П утверждено  Положение о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Мариинского муниципального района.

Принципами разработки и реализации целевых программ  являются:

формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов: во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов), и во-вторых характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг (непосредственных результатов);

определение органа местного самоуправления Мариинского муниципального района, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);

наделение органов местного самоуправления Мариинского муниципального района и их должностных лиц, осуществляющих управление ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;

проведение регулярной оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

  1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности  ведомственных целевых программ  и при необходимости внести в них изменения.
  2. Определить перечень и организовать подготовку проектов  ведомственных целевых программ, с отражением в них следующих вопросов:

Обоснование, цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию)  целей (приоритетов) социально-экономического развития Мариинского муниципального района;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы;

перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации программы в целом, а так же с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей;

обоснование объема бюджетных ассигнований, с разбивкой по годам реализации программы.

  1. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований из бюджета Мариинского муниципального района  на реализацию ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.

 

 

Оптимизация функций органов местного самоуправления

Мариинского муниципального района

Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района (выполнения возложенных на них функций, в том числе – по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:

противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

сокращение дублирования функций органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, а также оптимизация численности муниципальных служащих;

передача функций органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, не отнесенных к основному виду деятельности специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления Мариинского муниципального района в отношении оптимизации предельной численности работников органов местного самоуправления Мариинского муниципального района и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

оптимизация в органах местного самоуправления Мариинского муниципального района  численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями  муниципальной  службы;

формирование открытости деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий  муниципальными органами в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района.

Органам местного самоуправления Мариинского муниципального района необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах.

Важной сферой оптимизации деятельности органов власти является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов власти в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава муниципального имущества Мариинского муниципального района и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности Мариинского муниципального района, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды  муниципального имущества Мариинского муниципального района;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий Мариинского муниципального района;

совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества Мариинского муниципального района ;

формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью Мариинского муниципального района.

 

Реструктуризация бюджетной сети и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг на территории Мариинского муниципального района

 

В настоящее время общее количество  муниципальных бюджетных учреждений Мариинского муниципального района составляет 168, в том числе автономных 3, с общей штатной численностью около 4,8 тыс. человек.

Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируется, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется, по большей части, методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов, как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры.

Государственной Думой Российской Федерации 8 мая 2010 года принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности.

Основными целями реформирования бюджетной сети являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах;

создание условий для её оптимизации;

снижение количества неустановленных видов платных услуг;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений Мариинского муниципального района, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений Мариинского муниципального района элементов конкурентных отношений.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Мариинского муниципального района  направлены на повышение эффективности предоставления  муниципальных услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для администрации Мариинского муниципального района и ее структурных подразделений, с правом юридического лица, являющиеся  в отношении бюджетных учреждений учредителем  по оптимизации подведомственной сети.

Для обеспечения выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 года  № 83-ФЗ в Мариинском муниципальном районе принято распоряжение  Администрации Мариинского района от 05.07.2010 № 85-р «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Мариинского муниципального района».

Перевод бюджетных учреждений Мариинского муниципального района на предоставление субсидий в целях оказания муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений Мариинского муниципального района и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения Мариинского муниципального района  устанавливает  главный распорядитель бюджетных средств, являющийся учредителем.

Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений Мариинского муниципального района  необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом администрация Мариинского муниципального района и ее структурные подразделения, с правом юридического лица, являющиеся  в отношении бюджетных учреждений учредителем, разрабатывающие проекты муниципальных заданий для бюджетных учреждений Мариинского муниципального района  на оказание муниципальных услуг, должны отражать сводные показатели муниципальных заданий в ведомственных целевых программах.

 

Повышение энергоэффективности экономики Мариинского муниципального района

 

Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики Мариинского муниципального района, это повышение ее энергоэффективности в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов Мариинского муниципального района, так как относительно простыми методами  муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджет Мариинского муниципального района.

Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их  транспортировки, хранении, распределении и потреблении на территории Мариинского муниципального района, а также по контролю за реализацией  программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.

Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на:

приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;

осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения;

комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

обязательность приборного учета при  транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов;

заинтересованность  поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования;

совершенствование системы энергоаудита.

Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов, через разработку комплексных программ энергосбережения и создания системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при  анализе её выполнения.

Решением Мариинского районного Совета народных депутатов  от 17 декабря 2009 года №33/2  утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение  энергетической эффективности  и энергосбережения на территории Мариинского муниципального района на 2010-2012 годы ».

 

 

 

Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Мариинского муниципального района

 

Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.

После внесения соответствующих изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо разработать и внести изменения в  нормативные правовые акты Мариинского муниципального района в части регулирования муниципального контроля и механизмов ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Мероприятия в развитии системы муниципального контроля должны быть направлены на:

организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием  средств бюджета Мариинского муниципального района на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;

принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями  средств бюджета Мариинского муниципального района, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а так же подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;

исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов при планировании и проведении контрольных мероприятий.

 

Повышение качества управления

муниципальным внутренним долгом

 

Управление муниципальным долгом является составной частью системы управления общественными финансами в Мариинском муниципальном районе. И как следствие повышение эффективности расходов бюджета Мариинского муниципального района  зависит, в том числе и от принятия эффективной стратегии управления муниципальным долгом.

В рамках данной Программы под управлением муниципальным долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизация стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Основными целями и задачами управления муниципальным долгом Мариинского муниципального района являются:

определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга, минимально необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития района, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств Мариинского муниципального района;

привлечение кредитных ресурсов в коммерческих организациях на конкурсной основе с целью выбора более выгодных для бюджета Мариинского муниципального района условий (более низкую процентную ставку в сочетании со сроком заимствования);

своевременное исполнение долговых обязательств Мариинского муниципального района;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о муниципальных заимствованиях Мариинского муниципального района с имеющимися потребностями  бюджета Мариинского муниципального района в привлечении заемных средств;

оптимизация структуры муниципального долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

минимизация рисков, связанных с выдачей муниципальных гарантий Мариинского муниципального  района;

планирование объема и сроков привлечения муниципальных заимствований;

работа с должниками  бюджета Мариинского муниципального  района в целях снижения потребности в муниципальных заимствованиях Мариинского муниципального района.

Реализация данных мероприятий позволит:

снизить влияние платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга Мариинского муниципального района на финансирование иных статей расходов  бюджета Мариинского муниципального района;

не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств  бюджета Мариинского муниципального района на погашение и обслуживание муниципального  долга;

сократить расходы на обслуживание муниципального долга Мариинского муниципального района.

 

Совершенствование контрактных отношений

 

Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2010-2011 год является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд должны включать:

порядок  определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах;

порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;

порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.

В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:

утверждение плана-графика муниципальных закупок;

положение о порядке составления требований к предмету закупки;

установление обязательного требования к обеспечению контрактов;

положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;

типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.

В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:

регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции исполненного муниципального контракта;

обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов.

 

Развитие информационно-аналитических систем

управления финансами

 

Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъём науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.

Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов власти.

Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:

повышение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района, путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и  фактических результатах деятельности;

создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;

дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Мариинского муниципального района и бюджетного учета;

обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе и процедур размещения заказов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

развитие информационных ресурсов содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности публично-правовых образований Мариинского муниципального района .

Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов Мариинского муниципального района.

 

Заключение

 

Реализация Программы обеспечит:

развитие собственной доходной базы  бюджета Мариинского муниципального района, и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мариинского муниципального района;

прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики, путем широкого применения программно-целевых методов планирование бюджета Мариинского муниципального района;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Мариинского муниципального района;

повышение эффективности предоставления муниципальных услуг на территории Мариинского муниципального района;

энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;

развитие системы муниципального финансового контроля;

повышение качества управления муниципальным долгом;

совершенствование контрактных отношений;

развитие информационно-аналитических систем управления финансами.

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности  муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Мариинского муниципального района.

Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

В целях реализации Программы в план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям:

реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных  бюджетных учреждений Мариинского муниципального района, в целях реализации Закона Российской Федерации от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

разработка нормативно-правовых документов в целях совершенствования инструментов управления и контроля на всех стадиях размещения муниципального заказа;

мероприятия по обеспечению с 1 января 2011 года  использования официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд;

создание условий для обеспечения публикаций в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения  бюджета Мариинского муниципального района.

 



 

Госуслуги



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: