ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


  КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
 

 КУЗБАССКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса,

Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями

Кемеровской области на 2013-2015 годы

 

 

Общие положения

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Федерации профсоюзных организаций Кузбасса (далее - Профсоюзы), Коллегии Администрации Кемеровской области (далее - Коллегия), работодателей Кемеровской области (далее - Работодатели), совместно именуемые «Стороны», руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, заключили Кузбасское региональное трехстороннее соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013-2015 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и эффективной инфраструктуры рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - региональные отраслевые соглашения), территориальных (городских, районных) соглашений, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений (далее - территориальные соглашения) и коллективных договоров организаций, индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры), осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области.

Стороны рассматривают обязательства настоящего Соглашения как минимальные, которые могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций разрабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Коллегии, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в пределах своей компетенции или непосредственно Коллегией в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.

Стороны признают обязательным участие областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в сфере труда.

Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета Кемеровской области, рассматриваются при составлении бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и для достижения поставленных целей в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства.

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной экономической политики, обусловленной преимуществами и рисками, связанными со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), по созданию благоприятных условий для формирования динамичной и эффективной экономики на основе модернизации и повышения конкурентоспособности, стимулирования инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал и создания на этой основе условий для самореализации и повышения степени социальной защищенности граждан, высокотехнологичных рабочих мест, преодоления бедности, повышения благосостояния населения и качества жизни.

 

Стороны

 

1.1.    Совместно вырабатывать меры по поддержке отраслей экономики Кемеровской области и содействовать реализации комплексных программ развития этих отраслей.

1.2.    Содействовать продвижению кузбасских товаров на новые рынки и укреплению межрегиональных и международных связей посредством привлечения товаропроизводителей Кемеровской области к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории области, так и за её пределами.

1.3.    Продолжать работу по расширению социально-экономических связей с субъектами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, входящими в Сибирский федеральный округ, а также развитию отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья.

1.4.    Оказывать содействие в погашении задолженности федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, перед организациями и принимать меры по недопущению возникновения задолженности бюджета Кемеровской области перед организациями за выполненные работы и оказанные услуги.

1.5.    Способствовать организации системы трудового соревнования, проведению региональных отраслевых и других конкурсов, в том числе конкурсов «Лучший по профессии» и «Российская организация высокой социальной эффективности» - региональный этап.

1.6.    Способствовать повышению эффективности систем менеджмента организаций Кемеровской области, разработанных и внедренных в соответствии с международно-признанными стандартами региональных информационно-методических и обучающих центров, консалтинговых фирм, а также органов оценки соответствия.

 

Профсоюзы

 

1.7.         Способствовать устойчивой работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвовать в организации трудового соревнования в организациях. Распространять передовой опыт.

1.8.         Участвовать в разработке и реализации мероприятий, направленных на вовлечение работников в процессы управления организацией.

1.9.         Содействовать выполнению мероприятий, предусмотренных программами, направленными на социально-экономическое развитие Кемеровской области.

1.10.    Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, а также при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций.

 

Коллегия

 

1.11.    Содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года.

1.12.    Ежегодно формировать и размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.

1.13.    Проводить политику в сфере развития социально ориентированной торговли. Содействовать реализации региональной программы «Развитие торговли в Кемеровской области» на 2012-2015 годы.

1.14.    Участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Принимать меры по устранению административных барьеров в рамках установленных органами государственной власти административно-правовых режимов для хозяйствующих субъектов, занятых предпринимательской деятельностью. Содействовать реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области» на 2013-2015 годы.

1.15.    Ежегодно представлять и защищать бюджетные заявки по федеральным целевым программам.

1.16.    Содействовать развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных технологий и производств.

1.17.    Содействовать реализации комплексных программ развития ведущих отраслей экономики Кемеровской области. Оказывать поддержку организациям, обеспечивающим перепрофилирование незагруженных мощностей на выпуск прогрессивных инновационных видов продукции, продукции глубокой переработки сырья на основе наукоемких технологий.

1.18.    Проводить активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализовывать программу переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного социального и рыночного жилья. Обеспечивать рациональное использование бюджетных средств на капитальное строительство.

1.19.    Содействовать созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и зарубежных инвестиций в Кемеровскую область путем формирования законодательства Кемеровской области, направленного на поддержку инвестиционной и инновационной деятельности, развития инженерной и транспортной инфраструктуры, развития технопарков и промышленных площадок на территории Кемеровской области, реализации мероприятий по сокращению сроков получения разрешительной документации для компаний.

1.20.    Совершенствовать работу всех видов пассажирского транспорта, включая железнодорожный транспорт. Содействовать улучшению транспортного обслуживания населения Кемеровской области за счет внутриобластной, межобластной маршрутной сети и оказания финансовой поддержки организациям общественного пассажирского транспорта, а также развитию материально-технической базы пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта в муниципальных образованиях Кемеровской области.

1.21.    Оказывать содействие в создании необходимых условий для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Способствовать реформированию и развитию сельскохозяйственного производства.

 

Работодатели

 

1.22.           Содействовать разработке и практическому внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции. Поощрять и содействовать участию в международных системах оценки соответствия или иных (региональных) системах оценки соответствия либо в других процедурах признания, определенных соглашениями по техническим барьерам в торговле ВТО, органам оценки соответствия, действующим на территории Кемеровской области.

1.23.           Обеспечивать своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Кемеровской области, бюджеты муниципальных образований Кемеровской области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.24.           Ежеквартально обмениваться с профсоюзами информацией по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы работников в согласованном объеме и порядке. Представлять Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций; о принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

 

 

2. РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РЫНКА ТРУДА, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ПРЕСТИЖА РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период повышение качества трудовых ресурсов и престижа рабочих профессий, создание высокотехнологичных рабочих мест, развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Кемеровской области, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей.

 

Стороны

 

2.1.         Участвовать в разработке, реализации и экспертизе проектов нормативных правовых актов в рамках отраслевой компетенции, направленных на повышение эффективности занятости населения, развитие трудовых ресурсов, совершенствование профессионального образования и подготовки кадров.

2.2.         Осуществлять меры, обеспечивающие реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Кемеровской области» на 2012-2015 годы.

2.3.         Определять согласованные действия в условиях прогнозируемого массового высвобождения работников, разрабатывать мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, содействие занятости населения, организацию временных и общественных работ, социальную поддержку высвобождаемых работников. При определении уровня массового высвобождения работников руководствоваться отраслевыми и (или) территориальными тарифными соглашениями, в иных случаях - действующим законодательством.

2.4.         Проводить согласованную политику в области регулирования внешней и внутренней трудовой миграции и обеспечивать соблюдение принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов с учетом квалификации и опыта работы.

2.5.         Содействовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и граждан, ищущих работу, поддерживать проведение конкурсов профессионального мастерства в целях повышения престижа рабочих профессий.

2.6.         Участвовать в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. 

2.7.         Содействовать интеграции в рынок труда и эффективной занятости безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при трудоустройстве. 

2.8.         Содействовать формированию прогноза спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах в целях информирования работников и работодателей о складывающихся тенденциях на рынке труда.

2.9.         Оптимизировать взаимодействие сторон в целях повышения оперативности, доступности и качества оказания государственных услуг посредством использования информационных технологий и электронного документооборота.

 

Профсоюзы

 

2.10.     Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе при сокращении численности или штата работников, ликвидации организации, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы и их сохранении при реорганизации и ликвидации организаций.

2.11.    Добиваться через региональные отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

2.12.    Вносить предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступать в поддержку требований работников о приостановке выполнения решений о массовом увольнении работающих или поэтапном проведении данного мероприятия.

2.13.    Осуществлять контроль в организациях за применением срочных трудовых договоров, режимов неполной занятости, а также сокращением нелегальной и теневой занятости.

2.14.    Обеспечивать постоянную работу «горячей линии» для разъяснения действий работников в случаях намечаемых работодателем действий, которые могут повлечь для них неблагоприятные последствия, и предоставления консультаций в случаях нарушения трудового законодательства и их трудовых прав, оказания им необходимой правовой помощи.

 

 

                                         

                                                   Коллегия

 

2.15.    Обеспечивать качество и доступность услуг государственной службы занятости населения, предоставляемых гражданам и работодателям, формировать регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включающий сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения.

2.16.    Осуществлять контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.

2.17.    Осуществлять мониторинг состояния рынка труда, в том числе мониторинг предстоящих и фактических увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также применением режимов неполной занятости.

2.18.    Осуществлять реализацию и оценку эффективности региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

2.19.    Готовить предложения по потребности в привлечении иностранных работников и объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Кемеровской области, проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы.

2.20.    Разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Кемеровской области и прогноз потребности организаций Кемеровской области в рабочих и специалистах с целью обеспечения экономики Кемеровской области квалифицированными кадрами.

2.21.    Содействовать созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях, относящихся к субъектам малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

2.22.    Участвовать в реализации мероприятий, направленных на самозанятость безработных граждан, содействовать развитию малого и среднего предпринимательства.

2.23.    Организовывать в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, перспективах карьерного роста выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, программах профессионального образования.

2.24.    Координировать действия по привлечению финансовых ресурсов на осуществление мер, связанных с регулированием рынка труда и содействием занятости населения Кемеровской области, а также на обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

2.25.    Определять перечень приоритетных видов общественных работ, организуемых на территории Кемеровской области.

 

Работодатели

 

2.26.    В случае намечаемого высвобождения предоставлять работникам, находящимся под риском увольнения, возможность переобучения                             (по профессиям, необходимым для организации) до наступления срока расторжения трудового договора.

2.27.    Принимать конкретные меры по наиболее эффективному использованию имеющихся рабочих мест и, при необходимости, созданию высокотехнологичных рабочих мест.

2.28.    Принимать меры по обеспечению увольняемых работников организаций - банкротов преимущественным правом трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества, с учетом квалификации.

2.29.    Исходя из потребностей организации, привлекать учащихся и студентов на временную работу с полным и неполным рабочим днем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.30.    Исходя из потребности организации в квалифицированных кадрах, заключать договоры сотрудничества с образовательными учреждениями среднего профессионального образования о целевой подготовке рабочих и специалистов и обеспечивать замещение вакантных должностей специалистов в организациях выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений в соответствии с заключенными договорами.

2.31.    В соответствии с заключенными договорами оказывать поддержку учреждениям начального профессионального образования в развитии материально-технической базы, проведении производственной практики учащихся, стажировке мастеров производственного обучения и преподавателей.

2.32.    Представлять в учреждения государственной службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2.33.    Обеспечивать трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в счет квот в соответствии с Законом Кемеровской области                «О порядке квотирования рабочих мест».

2.34.    На период проведения мероприятий в связи с ликвидацией организации или массовых увольнений, связанных с сокращением численности или штата работников, в состав комиссий вводить представителя первичной профсоюзной организации или представительного органа.

2.35.    При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников по возможности воздерживаться от увольнения работников за три года до достижения ими пенсионного возраста и имеющих несовершеннолетних детей.

2.36.    Оказывать содействие в предоставлении работы по «гибкому» графику или на условиях неполного рабочего дня, в организации надомного труда работникам, имеющим 3 и более детей, детей-инвалидов.

2.37.    Осуществлять меры по возрождению и развитию движения наставничества на производстве, в том числе пропагандируя опыт наставничества через средства массовой информации.

2.38.    Создавать условия для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организации.

 

 

 

 

3. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

 

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, осуществляемым за счет модернизации производства и внедрения новых технологий, совершенствование политики доходов, активизацию покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности.

 

Стороны

 

3.1.         Осуществлять последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения удельного веса заработной платы в общих доходах населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

3.2.         В пределах своей компетенции осуществлять контроль за целевым использованием средств, направленных на оплату труда работников организаций.

3.3.         Осуществлять контроль за уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Принимать меры по недопущению и ликвидации задолженности по заработной плате.

3.4.         Содействовать обеспечению реализации приоритетных национальных проектов.

3.5.         Участвовать в разработке и реализации долгосрочных целевых программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе ежегодной программы летнего отдыха детей, предусмотрев оздоровление детей работников бюджетной сферы.

3.6.         Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.

3.7.         Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению объектов, осуществляющих социально значимую деятельность.

3.8.         Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения. Создавать необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства на территории Кемеровской области, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.

3.9.         Осуществлять меры, направленные на стабилизацию численности населения и формирование предпосылок для ее роста.

3.10.    Оказывать содействие развитию системы негосударственного пенсионного страхования населения.

3.11.    Развивать программу летнего отдыха и оздоровления детей в Кемеровской области.

3.12.    Проводить политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

 

Профсоюзы

 

3.13.    Добиваться закрепления в коллективных договорах, соглашениях положений, определяющих порядок, сроки и размеры увеличения заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.14.    Участвовать в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях.

3.15.    Организовывать обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществлять в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

3.16.    Информировать трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.

3.17.    Проводить работу по контролю за выполнением работодателями региональных отраслевых соглашений. Добиваться снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

3.18.    Обеспечивать постоянный контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях Кемеровской области. В установленном законодательством порядке выходить с инициативой по принятию мер, направленных на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременную выплату заработной платы, через комиссии по трудовым спорам, государственную инспекцию труда, органы прокуратуры.

3.19.    Участвовать в установлении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе установлении повышенного размера оплаты труда за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях.

3.20.    Осуществлять контроль за целевым использованием средств, направленных на санаторно-курортное лечение, отдых работников и членов их семей, за соблюдением законодательства по государственному социальному страхованию в организациях.

3.21.    Принимать участие в разработке мероприятий по социальной защите ветеранов, вышедших на пенсию, и их выполнении.

3.22.    Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Принимать меры по недопущению выплаты «серой» заработной платы.

3.23.    Организовывать в трудовых коллективах проведение работы по разъяснению последствий выплаты «серой» заработной платы, неуплаты страховых взносов и несвоевременного представления сведений персонифицированного учета на работников.

3.24.    Обеспечивать контроль за исполнением работодателями установленных законодательством обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования работников.

 

Коллегия

 

3.25.    Ежегодно рассматривать вопрос о возможности установления доплат и иных выплат молодым специалистам – выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, принятым на работу в учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры Кемеровской области, а также в образовательные учреждения культуры и здравоохранения в первые два года работы.

3.26.    Проводить работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы, направленных на стимулирование работников к повышению качества предоставляемых государственных услуг в рамках изменения правового положения бюджетных учреждений.

3.27.    Осуществлять меры по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

3.28.    Предусматривать в проекте областного бюджета финансирование долгосрочных целевых программ социальной направленности.

3.29.    Осуществлять контроль за ходом выполнения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Кемеровской области, мероприятий по подготовке к зиме жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.

3.30.    Обеспечивать ежегодное финансирование строительства и капитального ремонта объектов социальной сферы.

3.31.    В соответствии с Законом Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» ежегодно при разработке проекта областного бюджета предусматривать статью расходов на предоставление долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат гражданам, нуждающимся в жилых помещениях и относящимся к категориям, установленным законом.

3.32.    Разрабатывать проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.

3.33.    Предусматривать в проекте областного бюджета средства для организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей. Обеспечивать организацию отдыха в каникулярное время для отдельных категорий детей.

3.34.    Осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) в пределах предоставленных полномочий.

3.35.    Осуществлять региональный государственный контроль в области регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, в пределах предоставленных полномочий.

3.36.    Организовывать в целях сохранения здоровья общества проведение необходимой работы по профилактике туберкулеза, сахарного диабета, СПИДа, психических, венерических, онкологических заболеваний, наркомании, артериальной гипертонии, гепатитов A, B, C.

3.37.    Осуществлять постоянный контроль за организацией питания обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения.

3.38.    Принимать необходимые меры по сохранению общественного транспорта, обеспечивая возмещение пассажирским автотранспортным предприятиям выпадающих доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

3.39.    Осуществлять меры по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Кемеровской области, по оплате жилья и коммунальных услуг. Не допускать увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному уровню.

3.40.    Осуществлять меры, направленные на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определенных групп населения при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или со скидкой в соответствии с действующим законодательством.

3.41.    Осуществлять социальную поддержку бывших спортсменов, получивших травму во время занятий спортом, защищая честь Кемеровской области и Российской Федерации.

3.42.    Ежеквартально определять и устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Кемеровской области. Информацию публиковать в средствах массовой информации.

3.43.    Содействовать обеспечению общественного порядка на территории Кемеровской области, защите жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества граждан.

3.44.    Производить изменение и отмену нормативных правовых актов Коллегии Администрации Кемеровской области в части дополнительных социальных гарантий для работников бюджетных отраслей только после рассмотрения на Комиссии.

3.45.    Осуществлять меры по реализации комплексной региональной программы «Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области» на период до 2015 года.

3.46.    Осуществлять мониторинг реализации муниципальных программ улучшения демографической ситуации.

3.47.    Обеспечивать работу «горячей линии» для принятия обращений граждан о нарушениях трудовых прав.

 

 

Работодатели

 

3.48.    Коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования) и индивидуальным предпринимателям совместно с Профсоюзами в течение 2013 года обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной за четвертый квартал 2012 года. Соответствующий размер заработной платы в 2014 – 2015 годах обеспечивать в размере полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке.

3.49.    Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. В коллективных договорах определять размер денежной компенсации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, но не ниже установленной                статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.50.    Добиваться обеспечения в структуре заработной платы доли постоянной (гарантированной) части не ниже 60-70 процентов, не снижая достигнутый уровень заработной платы.

3.51.    В коллективных договорах предусматривать пункты о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы по причине, независящей от работодателя, на срок более 15 дней согласно               статье 142 Трудового кодекса Российской Федерации, простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивать его в размере не менее 2/3 тарифа.

3.52.    Предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах увеличение и индексацию заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

3.53.    Обеспечивать своевременность и достоверность представляемых сведений о стаже работы и заработной плате, а также перечисление в полном объеме страховых взносов застрахованных лиц в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области.

3.54.    Обеспечивать соотношение между уровнем размера средней заработной платы работников основных профессий и руководителей организаций, кроме руководителей, работающих по индивидуальной системе оплаты труда, не более 23 раз (в учреждениях бюджетной сферы не более 3 раз).

3.55.    Обеспечивать своевременную выплату заработной платы в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

3.56.    Не допускать выплаты зарплаты по «серым» схемам.

3.57.    Производить оплату работы в ночное время в повышенном, но не менее чем на 40 процентов, размере. Порядок оплаты работы в вечернее время определяется коллективным договором, другими локальными нормативными актами организации.

3.58.    Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие родители, беременные женщины, женщины, имеющие детей; неработающие пенсионеры и инвалиды.

3.59.    Финансировать программы улучшения жилищных условий работников.

3.60.    Выделять или перечислять средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в размерах, установленных коллективными договорами.

3.61.    Ежегодно разрабатывать смету социальных расходов в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами организации.

3.62.    В целях развития семейного и детского отдыха и увеличения количества оздоравливаемых детей максимально использовать ведомственные базы отдыха, санатории-профилактории и пансионаты.

3.63.    Осуществлять меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

 

 

4. ОХРАНА ТРУДА И

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

 

Стороны считают в предстоящий период основными задачами создание условий для безопасного труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращение нарушений прав работников в области охраны труда, повышение эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдение требований и норм экологической безопасности.

 

Стороны

 

4.1.         Обеспечивать реализацию на территории Кемеровской области государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.2.         Проводить анализ показателей производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Кемеровской области и принимать профилактические меры по их снижению.

4.3.         Разрабатывать предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.

4.4.         Распространять передовой опыт работы в сфере охраны труда и экологической безопасности. Обеспечивать доступность для работников информации о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, экологической безопасности и порядку их применения.

4.5.         Оказывать содействие общественному контролю и эффективному взаимодействию в сфере охраны труда, экологической безопасности и здоровья работников.

4.6.         Содействовать проведению в организациях Кемеровской области аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.7.         Организовывать проведение областных конкурсов в сфере охраны труда.

 

Профсоюзы

 

4.8.         Инициировать и обеспечивать создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях Кемеровской области.

4.9.         Организовывать проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в обучающих центрах охраны труда.

4.10.    Осуществлять контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.11.    Содействовать направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.12.    Осуществлять контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.13.    Принимать участие совместно с Государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.14.    Обеспечивать участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и защищать интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.15.    Обеспечивать участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, в составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда работников.

4.16.    Осуществлять общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

4.17.    Осуществлять общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда через созданные в этих целях технические и правовые инспекции труда профсоюзов и избранных в организациях уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов.

4.18.    Участвовать в организации обучения уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций.

4.19.    Осуществлять проверки соблюдения требований охраны труда в организациях.

4.20.    Предъявлять требования о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.

4.21.    Осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

4.22.    Рассматривать произошедшие групповые, тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, связанные с производством, на заседаниях коллегиальных органов с приглашением представителей работодателей.

 

Коллегия

 

4.23.    Содействовать реализации долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Кемеровской области» на 2012-2015 годы.

4.24.    Оказывать методическую помощь в работе по охране труда организациям Кемеровской области.

4.25.    Организовывать обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

4.26.    Обеспечивать в рамках долгосрочной целевой программы «Здоровье кузбассовцев» на 2012-2015 годы реализацию подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области».

4.27.    Осуществлять контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда в организациях.

4.28.    Осуществлять взаимодействие с Государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

4.29.    Проводить экспертные комплексные проверки состояния условий и охраны труда в организациях с высоким риском профессиональных заболеваний и производственного травматизма совместно с органами государственного надзора и контроля, работодателями, профсоюзами.

4.30.    Содействовать в разработке нормативных документов, устанавливающих порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

4.31.    Распространять передовой опыт организации работы по охране труда и окружающей среды, применению современных средств индивидуальной защиты (СИЗ), снижению травматизма и заболеваемости среди работников предприятий и отраслей области.

4.32.    Обеспечивать развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.

4.33.    Содействовать включению в региональные отраслевые соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий труда.

4.34.    Участвовать в проведении семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда.

4.35.    Обобщать информацию и разрабатывать мероприятия по профилактике производственного травматизма на территории Кемеровской области.

4.36.    Организовывать сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда. Выпускать ежегодный региональный обзор «Состояние условий и охраны труда в Кемеровской области», после утверждения на Комиссии направлять его в порядке обмена информацией участникам социального партнерства.

 

Работодатели

 

4.37.    Обеспечивать безопасные условия и охрану труда работников в организациях всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством.

4.38.    Разрабатывать и обеспечивать выполнение комплексных планов, мероприятий по улучшению условий труда в организации по результатам их аттестации по условиям труда и санаторно-оздоровительных мероприятий, которые должны являться неотъемлемой частью коллективных договоров и соглашений.

4.39.    Создавать уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзного комитета или трудового коллектива, членам совместных комиссий (комитетов) по охране труда необходимые условия для работы, организовывать их обучение по охране труда, обеспечивать необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств организаций.

4.40.    Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.41.    Проводить предварительные (при приеме на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за счет средств организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.42.    Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставлять специальные перерывы для обогревания и отдыха. Время таких перерывов включать в рабочее время. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливать правилами внутреннего трудового распорядка организации.

4.43.    Обеспечивать соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. Внедрять системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Системы стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования». Обеспечивать выполнение требований условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и гигиены труда.

4.44.    Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности. Разрабатывать и внедрять мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.

4.45.    Содействовать созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

4.46.    Содействовать деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

4.47.    Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда от профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрение за осуществление общественного контроля.

4.48.    Обеспечивать выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

4.49.    Обеспечивать представление материалов аттестации рабочих мест по условиям труда для проведения государственной экспертизы условий труда в организациях в соответствии с требованиями законодательства.

4.50.    Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации, обеспечивать реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства. Проводить сертификацию организации работ по охране труда в соответствии с действующим законодательством.

4.51.    Направлять уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда на обучение с отрывом от производства с сохранением их среднего заработка.

4.52.    Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывать план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда в организациях и обеспечивать его реализацию.

4.53.    Принимать участие в заседаниях коллегиальных органов профсоюзных организаций в связи с произошедшими групповыми, тяжелыми несчастными случаями и несчастными случаями со смертельным исходом, связанными с производством.

 

5.  МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

 

Стороны считают в предстоящий период основной задачей формирование приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для развития молодежи и ее самореализации.

 

Стороны

 

5.1.         Содействовать созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

5.2.         Содействовать обеспечению занятости молодых специалистов из числа выпускников учреждений профессионального образования.

&nb



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: