ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Дата

Название

   
  10-П
 

 



 

 
 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАРИИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

ПЕРВОМАЙСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от « 30» июля 2012  г. № 10  

п.Первомайский

 

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов

Первомайского сельского поселения

 

 

В соответствии с Законом Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", во исполнении постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.04.2010 г. № 160 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области»   постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной  экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Первомайского сельского поселения

2. Ответственность за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в администрации Первомайского сельского поселения возложить на главного специалиста Чуричеву Н.И .

  1. Постановление обнародовать на  информационном стенде администрации

Первомайского сельского поселения.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального

обнародования.

  1. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой

 

 

 

Глава Первомайского

сельского поселения:                                                                  В.Н.Перов

 

 

           Утверждён

                                                                                                постановлением 

                                                                       главы Первомайского

 сельского поселения

                                                                                     от «30 » 07.2012  г. № 10

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Первомайского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией

Первомайского сельского поселения   в связи с реализацией права главы Первомайского сельского поселения внесения в Совет народных депутатов Первомайского сельского поселения проектов муниципальных нормативных правовых актов, постановлений главы  Первомайского сельского поселения и (или) их проектов, имеющих нормативный характер и (или) их проектов (далее – правовые акты, проекты правовых актов соответственно).

1.2. Антикоррупционная экспертиза  проводится уполномоченными органами (лицами):

специалистами администрации Первомайского сельского поселения в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о  проведении антикоррупционной экспертизе (независимые эксперты).

1.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов, проектов правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 (далее по тексту – Методика).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности администрации Первомайского сельского поселения и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов  проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в уполномоченный орган (лицу)  на экспертизу. Указанный срок может быть  продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2. настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом  или должностным лицом, направившим проект  документа на экспертизу.

 Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.

 

2. Проведение антикоррупционной  экспертизы

правовых  актов, проектов правовых актов

 

2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.

2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.

2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы  несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех  предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

 

3. Подготовка экспертного заключения

 

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы  правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов.

В случае, если при проведении антикоррупционная экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) перечень выявленных положений правового акта, проекта правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы правового акта, проекта правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица). Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

 

4. Направление экспертного заключения

 

Экспертное заключение направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также главе администрации Первомайского сельского поселения, разработавшего проект правового акта, для устранения замечаний.

 

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

 проектов правовых актов

 

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).

5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке  проекта документов, а  также организации и учреждения, находящиеся в ведении администрации Первомайского сельского поселения разработчика проекта правового акта.

5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Совета народных депутатов Первомайского сельского поселения, а также лица, занимающие муниципальные  должности администрации Первомайского сельского поселения, муниципальные служащие администрации Первомайского сельского поселения.

5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрации Первомайского сельского поселения   - разработчик проектов правовых актов размещает их на своем официальном  сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый администрацией Первомайского сельского поселения – разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными  органами и организациями.

5.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Экспертное заключение направляется в администрацию Первомайского сельского поселения – разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.

5.7. Администрация Первомайского сельского поселения – разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы заключения в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 февраля 2010 г. N 96

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. Настоящая методика применяется для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Настоящей методикой руководствуются независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 p.10-30.07.2012-utv.-poryadka-pr-niya-eksp-zy-prav.aktov.doc [63,5 Kb] (cкачиваний: 288)
Посмотреть онлайн файл: Открыть



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: