ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Дата

Название

   
  33/4-Р
 

Кемеровская область

Мариинский муниципальный район

Совет народных депутатов

Калининского сельского поселения

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28.02.2014 г. № 33/4

 

Об утверждении положения «О порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в Калининском сельском поселении»

 

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом  от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», постановления правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»,  Уставом  Калининского сельского поселения, Совет народных депутатов Калининского сельского поселения  РЕШИЛ:

Утвердить положение «О порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в Калининском сельском поселении» согласно приложению.

Обнародовать настоящее положение на информационном стенде администрации и опубликовать на сайте администрации в сети «Интернет».

Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии экономического развития Калининского сельского поселения Ченскую Нину Васильевну.

 

Председатель Совета народных

депутатов Калининского

сельского поселения                                                            А.С.Слепакова

 

 Глава Калининского

сельского поселения                                                            А.С.Слепакова

 

Приложение 

Утверждено

решением Совета народных депутатов

от 28.02.2014 г.№33/4

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества

в Калининском сельском поселении. 

 

1.Общие положения. 


1.1. Настоящее Положение о порядке признания, оформления и постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории Калининского сельского поселения  (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Калининского сельского поселения.
1.2. Настоящее Положение определяет механизм признания бесхозяйным недвижимого имущества на территории Калининского сельского поселения, постановку его на учет бесхозяйного недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность.
1.3. Положение распространяется на объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны либо от права собственности на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйным недвижимого имущества, находящегося на территории Калининского сельского поселения, постановки его на учет и принятия в муниципальную собственность осуществляет администрация сельского поселения (далее - Отдел) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет федеральный орган в области государственной регистрации (его территориальные органы).
1.6. Главными целями и задачами выявления объектов бесхозяйного недвижимого имущества являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования имущества.


2. Порядок признания имущества имеющего признаки бесхозяйного.

2.1. Сведения о недвижимом имуществе, имеющего признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- в результате проведения инвентаризации;
- при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры сельского поселения;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- иными способами.
2.2. Сведения о недвижимом имуществе, имеющем признаки бесхозяйного, вносятся в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества. Реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, а также изменения и дополнения к нему утверждаются главой сельского поселения.
2.3. Специалист администрации осуществляет:
- проверку поступивших сведений об обнаруженных объектах недвижимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного;
- сбор и подготовку необходимой информации и документации для подачи документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного;
- подачу документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки выявленного недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного имущества в собственность сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях проведения проверки сведений об обнаруженных объектах, имеющих признаки бесхозяйного, специалист администрации осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
- выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
- выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок).
Документом, подтверждающим отказ собственника от прав на недвижимое имущество, является заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, специалист администрации запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, специалист администрации запрашивает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица, либо справка адресного бюро о месте его жительства;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.5. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям пункта 1.3 настоящего Положения, специалист администрации формирует пакет документов, включающий:
- документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения;
- техническую документацию на объект недвижимости (при наличии);
- кадастровый паспорт на объект недвижимости (при наличии);
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях, в том числе: акты обследования, выписки из домовой книги, т.д. (представляются в случае, если имуществом являются жилые помещения);
- кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
- иную необходимую документацию.
В случае признания жилого дома объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, специалистом администрации собираются и подготавливаются сведения об инженерных коммуникациях, подведенных к дому:
- характеристики и параметры;
- техническое состояние;
- сведения о наличии собственников и балансодержателей, обслуживающих организациях.
2.6. После формирования пакета документов, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, специалист администрации выносит вопрос о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, на рассмотрение комиссии по признанию имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества (далее - Комиссия).
Комиссия изучает пакет документов и при необходимости выезжает на место расположения недвижимого имущества для его осмотра. По результатам работы Комиссии составляется акт с указанием наименования, адресного ориентира, характеристик, описания технического состояния недвижимого имущества и документации, на основании которой данное имущество можно считать имеющим признаки бесхозяйного, а также выносится решение Комиссии о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества.
Состав Комиссии, типовая форма акта и решения Комиссии утверждаются главой сельского поселения.
2.7. На основании принятого Комиссией решения специалист администрации готовит проект постановления администрации сельского поселения о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества.
Постановление публикуется в средствах массовой информации.
Внесение такого имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, осуществляется специалистом администрации.
2.8. После издания постановления администрации сельского поселения о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества, специалист администрации:
- организует работу по сбору документов, содержащих описание объекта недвижимого имущества, в том числе плана объекта недвижимого имущества;
- готовит заявление в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии на учет недвижимого имущества как бесхозяйного;
- уведомляет о признании недвижимого имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, "Бюро технической инвентаризации".
2.9. В целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) администрация вправе осуществлять ремонт и содержание данного имущества за счет средств местного бюджета сельского поселения.

3. Доказывание права собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное.

3.1. Если в срок до принятия имущества, имеющего признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, в муниципальную собственность объявится собственник данного имущества, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
3.2. В случае если собственник докажет право собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйного, специалист администрации:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного имущества в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);


- готовит соответствующее постановление администрации сельского поселения об исключении этого имущества из реестра объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества;
- в десятидневный срок уведомляет об этом учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним  и "Бюро технической инвентаризации".
3.3. В случае если собственник докажет право собственности на имущество, имеющее признаки бесхозяйного или принятого на учет как бесхозяйное, администрация сельского поселения имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного имущества, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В случае если бесхозяйное имущество по решению суда будет признано муниципальной собственностью сельского поселения , собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок постановки на учет недвижимого имущества как бесхозяйного.

4.1. Объекты недвижимого имущества, имеющие признаки бесхозяйного имущества, выявленные на территории сельского поселения, принимаются на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйное имущество.
4.2. Для принятия на учет объектов недвижимого имущества как бесхозяйных специалист администрации обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- заявление администрации в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о принятии на учет недвижимого имущества как бесхозяйного;
- доверенность на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план и др.);
- документы, подтверждающие наличие собственников обнаруженных объектов недвижимого имущества, либо документы, подтверждающие, что объекты недвижимого имущества не имеют собственников, собственники неизвестны или от права собственности на него собственник отказался.
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен администрации сельского поселения, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов.
4.4. По истечении года со дня постановки недвижимого имущества на учет как бесхозяйного администрация сельского поселения обращается в суд с требованием о признании права собственности сельского поселения на это имущество в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

5. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность.

5.1. Право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.2. После вступления в силу решения суда о признании права собственности сельского поселения на бесхозяйное имущество специалист администрации:
- готовит проект постановления администрации сельского поселения о принятии бесхозяйного имущества в муниципальную собственность;
- вносит имущество в реестр муниципальной собственности сельского поселения;
- подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности сельского поселения на бесхозяйное имущество;
- разрабатывает проекты решений о дальнейшем использовании имущества в соответствии с действующим законодательством;
5.3. Отделу бухгалтерского учета, контроля и отчетности внести имущество в муниципальную казну.
5.4. В течение 10 дней после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности сельского поселения на бесхозяйное недвижимое имущество специалист администрации передает копию данного свидетельства для внесения изменений в техническую документацию в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества.

 

 

 



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: