ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





Госуслуги  
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Апрель 2018 (137)
Март 2018 (190)
Февраль 2018 (177)
Январь 2018 (144)
Декабрь 2017 (163)
Ноябрь 2017 (144)


  ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
 

                                   Утверждено

решением комиссии по ЧС и ОПБ

                                   администрации Мариинского

                                 муниципального района

                                   от 10.02.2016г.  № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Основные понятия

1.1.1.                        Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району» (далее – МКУ ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2.                        МКУ ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе МКУ ЕДДС развертывается система - 112.

1.1.3.                       МКУ ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Мариинского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4.                        Целью создания МКУ ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Мариинского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Мариинского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Мариинского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5.                        МКУ  ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6.                         Общее руководство МКУ ЕДДС осуществляет глава Мариинского муниципального района, непосредственное - директор МКУ «ЕДДС по Мариинскому муниципальному району».

1.1.7.                        МКУ ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8.                        МКУ ЕДДС осуществляет свою деятельность в оперативном подчинении ОДС ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кемеровской области» (далее – ОДС ЦУКС), во взаимодействии с подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области.

1.2.                   Основные задачи муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

1.2.1.       МКУ «ЕДДС по Мариинскому муниципальному району выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование ОДС ЦУКС, руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Мариинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Мариинского муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Мариинского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с ЦУКС и другими органами управления РСЧС, администрацией  Мариинского муниципального района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Мариинского муниципального района;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) в ОДС ЦУКС и руководству муниципального образования, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований, в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Мариинского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3.            Основные функции муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому  муниципальному району»

1.3.1.   На МКУ ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение КЧС и ОПБ Мариинского муниципального района;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Мариинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Мариинского муниципального района;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)  Мариинского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в ОДС ЦУКС;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4.            Состав и структура муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

1.4.1.                        МКУ ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; помещение МКУ ЕДДС, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2.                         В состав руководства МКУ ЕДДС входят: директор МКУ ЕДДС и заместитель директора по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурной смены МКУ ЕДДС входит диспетчер ЕДДС.

1.4.3 Количество дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС и операторов системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется, в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Мариинском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

Таблица 1. Численность руководящего и диспетчерского состава МКУ ЕДДС.

п/п

Численность населения Мариинского муниципального района,

тыс. человек

Численность руководящего состава ЕДДС по ММР, человека

 

Численность дежурно-диспетчерского состава ЕДДС по ММР, человек

 

Специалисты ЕДДС по ММР, человека (главный бухгалтер, программист)

Итого за ЕДДС, человек

 

  1.  

до 100

2

5

2

9

1.4.4. Помещения МКУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала,  оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. МКУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях МКУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести МКУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств МКУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств МКУ ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;                           средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи;

средства отображения информации;

прямые каналы связи с ОДС ЦУКС;

 метеостанция.

1.4.8. Средства связи МКУ ЕДДС должны обеспечивать:

телефонную связь; передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;                                 прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;                             коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

МКУ ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Местная система оповещения Мариинского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.10. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с рабочих мест МКУ ЕДДС.

1.4.11. Минимальный состав документации МКУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и

территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии МКУ ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Мариинского муниципального района;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия МКУ ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Мариинского муниципального района;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Мариинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Мариинского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности Мариинского муниципального района и ПОО, паспорта территории Мариинского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Мариинского  муниципального района и Кемеровской области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова;

схема местной системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно­диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств Мариинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы диспетчера ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования МКУ ЕДДС.

  1. Организация работы муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому  муниципальному району»

2.1.         Режимы функционирования муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

2.1.1. МКУ ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2.  Режимы функционирования для МКУ ЕДДС устанавливает Глава Мариинского муниципального района.

2.1.3.  В режиме повседневной деятельности МКУ ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме МКУ ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых         изменений в паспорта                территорий

Мариинского муниципального района.

2.1.4.  ДДС, расположенные на территории Мариинского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в МКУ ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5.  Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в МКУ ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области.

2.1.6.  В режим повышенной готовности МКУ ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы Мариинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с МКУ ЕДДС.

В повышенной готовности МКУ ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Мариинского муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Мариинского муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7.  В случае если для предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или межведомственного оперативного штаба (далее МОШ), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, МКУ ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8.  В режим чрезвычайной ситуации МКУ ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при возникновении ЧС. В этом режиме МКУ ЕДДС выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных

групп по территории Мариинского муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9.  В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через МКУ ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится МКУ ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Мариинского муниципального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области.

2.1.10.                    Функционирование МКУ ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Мариинского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

 

2.2.                  Порядок работы муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

2.2.1.       Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в МКУ ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Мариинского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом МКУ ЕДДС.

2.2.2.  При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), МКУ ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), с последующим докладом в ОДС ЦУКС.

2.2.3.  При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, диспетчер МКУ ЕДДС немедленно докладывает Главе Мариинского муниципального района (председателю КЧС и ОПБ Мариинского муниципального района), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4.  При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5.  Ежемесячно проводится анализ функционирования МКУ ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3.        Порядок взаимодействия муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия МКУ ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Мариинского муниципального района, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

 

  1. Требования к составу и структуре  муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

3.1.         Комплектование и подготовка кадров муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому  муниципальному району»

3.1.1.  Комплектование личным составом МКУ ЕДДС осуществляется директором ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Директор МКУ ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой Мариинского муниципального района.

3.1.2.  Личный состав  МКУ ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3.  Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4.  Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом МКУ ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Кемеровской области. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

 

3.1.5.  Подготовка дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС осуществляется:

на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области, в ГОБУ ДПО «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по ГО, ЧС сейсмической и экологической безопасности», других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие  лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Кемеровской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой МКУ ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области.

3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.7.  Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала МКУ ЕДДС к несению оперативного дежурства.

3.2.         Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому  муниципальному району»

3.2.1.   Руководство и дежурно-диспетчерский персонал МКУ ЕДДС должен знать:

административную структуру Мариинского муниципального района и структуру системы - 112. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Мариинского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Мариинском муниципальном районе;

административные границы Мариинского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Мариинском муниципальном районе;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Мариинском муниципальном районе;

зону территориальной ответственности МКУ ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Мариинского муниципального района;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Мариинского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Мариинского муниципального района;

порядок информационного обмена.

3.2.2.  Директор МКУ ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование МКУ ЕДДС.

3.2.3.  Директор МКУ ЕДДС должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед МКУ ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования МКУ ЕДДС;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава МКУ ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МКУ ЕДДС.

3.2.4.  Требования к директору МКУ ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Диспетчер ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы  диспетчера ЕДДС;

руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации;

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Кемеровской области и Мариинского муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС Мариинского муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Мариинского муниципального района;

организацию работы и алгоритм действий диспетчера МКУ ЕДДС в различных режимах функционирования;

состав, возможности, порядок функционирования средств связи, оповещения;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Мариинского муниципального района;

паспорта территории Мариинского муниципального района, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Мариинского муниципального районам и Кемеровской области, а также другую информацию о регионе.

3.2.6. Диспетчер ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;       координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на  рабочем месте;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в ЕДДС стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;      обеспечивать ведение необходимой документации ЕДДС;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента; безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.7. Диспетчеру ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Мариинского муниципального района;

 допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

 

 

3.2.8.  Требования к диспетчеру ЕДДС:

образование – не ниже среднего профессионального без предъявления требований по стажу работы, навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word,  Excel, PowerPoint.) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет).

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Мариинского муниципального района;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

3.2.9. Руководство  МКУ  ЕДДС могут предъявлять к дежурно­ диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям муниципального казенного учреждения «Единая дежурно диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены.

3.4.             Требования к оборудованию муниципального казенного учреждения «Единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

3.4.1.  Требования к оборудованию МКУ ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе МКУ ЕДДС, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2.  В состав оборудования должны входить, как минимум:

рабочее место диспетчера ЕДДС;

рабочее место руководства;

комплект оргтехники;

 средства связи;

рабочее место управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи.

 

  1. Деятельность муниципального казенного учреждения «единая дежурно – диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району»

 4.1. МКУ ЕДДС осуществляет свою деятельность в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения).

 Финансирование создания и деятельности МКУ ЕДДС может осуществляться из средств бюджета муниципального образования.



 
Другие новости по теме:





                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: