ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





Госуслуги  
Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 


Архив новостей
Май 2018 (107)
Апрель 2018 (190)
Март 2018 (192)
Февраль 2018 (178)
Январь 2018 (144)
Декабрь 2017 (163)


  НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ  13.10.2016

 

Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510
«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»

Утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия.  Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Среди основных задач Росгвардии:

1) организация участия войск нацгвардии:

- в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;

- в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

- в территориальной обороне РФ;

2) осуществление государственного надзора:

- за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;

- за частной охранной деятельностью в РФ;

- за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.

 

Указ Президента РФ от 27.09.2016 № 502
«О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637»

Признанные беженцами соотечественники, имеющие иностранное гражданство и прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, смогут получить свидетельство участника госпрограммы по переселению соотечественников в РФ.

Соответствующие поправки внесены в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В соответствии с новыми поправками, соотечественники, являющиеся иностранными гражданами, прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке, признанные беженцами или получившие временное убежище в РФ, вправе подать заявление об участии в программе переселения соотечественников и получить свидетельство участника данной программы.

В отношении указанных соотечественников функции по учету, углубленному разъяснению программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, приему заявлений об участии в программе, оформлению свидетельства участника программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами МВД России по субъектам РФ, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.

Кроме того, новыми поправками установлено, что свидетельство участника программы не выдается, ранее выданное свидетельство аннулируется и статус члена семьи участника программы утрачивается в случае, если соотечественник (член его семьи) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления об участии в программе, подвергался депортации или передавался РФ иностранному государству в соответствии с договором о реадмиссии.

 

Указ Президента РФ от 29.09.2016 № 503
«О призыве в октябре - декабре 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

С 1 октября 2016 года начинается «осенний» призыв на военную службу. В соответствии с Указом Президента РФ с 1 октября по 31 декабря 2016 года будет осуществляться призыв на военную службу граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, в количестве 152 000 человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.

 

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 962
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964»

Расширен список сильнодействующих веществ, за незаконный сбыт которых установлена уголовная ответственность. В указанный список включены следующие позиции:

«Остарин ((2S)-3-(4-цианофенокси)-N-[4-циано-3-(трифторметил) фенил]-2-гидрокси-2-метилпропанамид) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами»;

«GW 1516 (2-[2-метил-4-[[4-метил-2-[4-(трифторметил)фенил]-1,3- тиазол-5-ил]метилсульфанил]фенокси]уксусная кислота) и другие субстанции со схожей химической структурой или схожими биологическими эффектами».

Также установлен крупный размер указанных веществ для целей статьи 234 УК РФ «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта» (свыше 2,5 и 5 граммов соответственно).

 

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968
«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа введены ограничения и условия допуска для госзакупок.

Утвержденный перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для госзакупок, включает также клавиатуры, принтеры, терминалы кассовые и банкоматы, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных, магнитофоны, диктофоны, видеокамеры, люстры, лампы светодиодные и некоторые другие товары.

Кроме того, определены условия и ограничения допуска для госзакупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, а также условия для признания продукции, включенной в перечень, российской.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 № 970
«О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

Средства компенсационных фондов СРО в сфере строительства могут быть размещены в банках, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций и собственные средства (капитал) не менее 100 млрд. рублей

Статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» установлено, что саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ.

Согласно настоящему Постановлению средства могут размещаться на счетах кредитных организаций, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также имеющих собственные средства (капитал), размер которых, рассчитанный по методике Банка России, составляет не менее 100 млрд. рублей по состоянию на последнюю отчетную дату.

Аналогичные требования предъявляются и к кредитным организациям, на специальном банковском счете (счетах) которых СРО обязаны в срок до 1 ноября 2016 г. разместить средства компенсационного фонда СРО.

Соответствие кредитной организации указанным требованиям подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 № 989
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций»
 

Уточняется механизм осуществления деятельности территориальными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики.

Устанавливается, в частности, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке.

Кроме того, устанавливается, что отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта РФ и используемых для осуществления регулируемой деятельности, в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта РФ и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии является одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетвого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Этот критерий не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами; владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии на территории Приморского края до 1 января 2018 года; хозяйствующим субъектам, осуществляющим некоторые определенные федеральным законом виды деятельности.

Органам исполнительной власти субъектов РФ поручено до 1 ноября 2016 года пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.

 

Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 № 990
«Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг»

Уточнен порядок определения применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг. Постановлением уточнены, в частности:

- порядок направления регулирующими органами в Минэнерго России отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и (или) при расчете значений индикативных показателей надежности, и фактические значения таких показателей, данные об экономических и технических характеристиках и (или) условиях деятельности территориальных сетевых организаций, а также плановые значения показателей надежности;

- правила определения перечня показателей надежности и качества, порядок расчета их значений, порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических показателей надежности от плановых, а также порядок расчета базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов для электросетевых организаций;

- порядок определения плановых значений показателей надежности для территориальных сетевых организаций;

- порядок направления организациями в регулирующий орган предложений по плановым значениям показателей надежности и качества на каждый период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.

Кроме того, Правительством РФ поручено Минэнерго России по согласованию с ФАС России и Минэкономразвития России: в течение 1 месяца со дня вступления Постановления в силу внести соответствующие изменения в методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; в течение 1 месяца после внесения соответствующих изменений в методические указания утвердить базовые значения показателей надежности, значения коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические показатели, экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов; актуализировать значения показателей и коэффициентов, а также групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, не реже 1 раза в 3 года.

 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 956
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены полномочия Росздравнадзора в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Определено, в частности, что Росздравнадзор:

- является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти переданных полномочий Российской Федерации, указанных в части 1 статьи 15 закона об основах охраны здоровья граждан, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

- ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов РФ;

- осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности;

- направляет в течение 5 рабочих дней в региональные органы власти, осуществляющие переданные полномочия, заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 15 закона об основах охраны здоровья граждан, для включения в лицензионные дела.

 

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 № 950
«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2014 г. № 1030»

Увеличен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ.

Установлено, что теперь минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора, составляет на 1 января текущего года 25 млрд. рублей (ранее - 5 млрд. рублей).

 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 953
«О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям. Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности:

- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов;

- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий.

Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 960
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748»

Внесены уточнения в отдельные положения примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.

Согласно внесенным изменениям, в примерном концессионном соглашении в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года № 748, слова «обращение с отходами производства и потребления» заменены словами «обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов» в соответствующих падежах.

Кроме того, установлено, что концессионер обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.

 

Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 963
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. № 779»

Усовершенствованы требования к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров.

В частности, поправками, которые внесены в Постановление Правительства РФ «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров», уточнены:

определения понятий «инфраструктура промышленного кластера», «технологическая инфраструктура»;

требования, при условии соответствия которым промышленного кластера и специализированной организации промышленного кластера в отношении них применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности (в частности, предусмотрено создание специализированной организации промышленного кластера в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, или ассоциации (союза), к которой относятся в том числе некоммерческое партнерство и саморегулируемая организация);

перечень документов, которые представляются в Минпромторг России для подтверждения соответствия промышленного кластера и специализированной организации установленным требованиям.

Кроме того, в частности, требование по кооперации участников промышленного кластера снижено с 50 до 20 процентов общего объема промышленной продукции, материалов и комплектующих.

 

Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 № 971
«О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»

Установлены требования к использованию организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, осветительных устройств со светодиодами.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 утверждены Правила установления требований к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Подписанным Постановлением указанные Правила дополнятся положением, согласно которому требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 году до 75% к 2020 году).

Требования к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны быть приведены в соответствие с Постановлением в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.

 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 954
«О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»

Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. В соответствии с внесеными в Правила изменениями, в частности:

начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования);

размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона);

«шаг аукциона» увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона»);

уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.

 

Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 959
«О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»

До 1 марта 2017 года в России должна быть создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. Определено, что система состоит, в частности, из следующих компонентов:

- подсистема мониторинга цен строительных ресурсов;

- подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов;

- подсистема ведения классификатора строительных ресурсов;

- подсистема обеспечения доступа к сведениям системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация, содержащаяся в системе, будет предоставляться подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте, определенном Минстроем России, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленных случаях.

 

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924
«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры. В частности, регламентированы обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры I, II, III, IV категории, определены правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Кроме того, внесены поправки в «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280. В частности, дополнительным лицензионным требованием будет являться соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности». Также изменения касаются перечня документов, необходимых для получения лицензии, и содержания заявления о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

 

Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 № 947
«О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации»

На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления.

Такое положение установлено в соответствии с новыми поправками, внесенными в Правила противопожарного режима в Российской Федерации. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Кроме того, запрещено изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий. Определено, что:

транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;

водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;

временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Постановление Правительства РФ от 21.09.2016 № 949
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре»

Скорректирован перечень органов государственного пожарного надзора. Уточнено, в частности, что органами государственного пожарного надзора являются, в том числе:

- объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

- территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Установлено, что главные государственные инспекторы территориальных подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пунктах 9 и 10 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290).

 

«ГОСТ 12.0.004-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст)

С 1 марта 2017 года для добровольного применения вводится в действие новый межгосударственный стандарт «Организация обучения безопасности труда». Одновременно, с указанной даты Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 600-ст отменен аналогичный межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-90.

Необходимость принятия нового стандарта обусловлена произошедшими социально-экономическими переменами, потребовавшими пересмотра ряда положений, их развития и конкретизации.

Новый стандарт сохраняет преемственность с ГОСТ 12.0.004-90 и сформированные им многолетние традиции с учетом современного развития обучающих технологий и наилучшей международной практики обучения безопасности труда.

Настоящий стандарт в целом или его отдельные положения можно использовать как образец организации обучения другим видам безопасности деятельности человека, включая производственную деятельность.

 

«ГОСТ 12.0.230.2-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования»
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 603-ст)

С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования».

Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 603-ст для добровольного применения. Новый стандарт призван содействовать:

внедрению последовательной стратегии и принципов управления охраной труда у каждого работодателя;

качественному выполнению обязанностей и ответственности работодателей, работников и прочих заинтересованных лиц в том, что касается охраны труда работников;

повышению компетентности работников и иных лиц, задействованных в управлении охраной труда.

 

«ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»
(введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 601-ст)

С 1 марта 2017 года вводится в действие ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007».

Стандарт введен Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст для добровольного применения.

Утвержденный стандарт содержит дополнительные руководящие и нормативно закрепленные указания в дополнение к межгосударственному стандарту ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований настоящего стандарта.

 

«Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком.

Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:

декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;

декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ;

если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;

участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;

если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;

государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36
«О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Для судов общей юрисдикции разъясняется порядок рассмотрения административных дел по правилам КАС РФ. В частности, рассматриваются вопросы, касающиеся:

подведомственного судам общей юрисдикции, Верховному Суду РФ перечня дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые они рассматривают и разрешают, а также дел, которые не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ;

подсудности административных дел, состава суда, прав и обязанностей лиц, участвующих в деле;

доказательств и доказывания;

производства по административным делам о вынесении судебного приказа и др.

Признано не подлежащим применению Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

 

«Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению Федеральных законов от 3 июля 2016 года № 323-ФЗ - 326-ФЗ, направленных на совершенствование уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности, а также оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности (вступили в силу с 15 июля 2016 года)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)

Верховным Судом РФ разъяснены законодательные новеллы об уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности.

Даны ответы, в том числе на следующие вопросы о применении положений федеральных законов от 03.07.2016 № 323-ФЗ, 324-ФЗ, 325-ФЗ, 326-ФЗ, вступивших в силу с 15 июля 2016 года:

подлежат ли пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом на основании статьи 10 УК РФ вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных по статьям 159 и 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 № 207-ФЗ) за хищение чужого имущества путем мошенничества;

как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно в статье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ;

кого следует считать субъектом мелкого коммерческого подкупа (статья 204.2 УК РФ) и мелкого взяточничества (статья 291.2 УК РФ);

может ли быть привлечено к ответственности по статьям 204.2 или 291.2 УК РФ лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, либо взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей.



 
Другие новости по теме:





                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы района: 8 (38443) 5 24 78

Email: