Главная > Информация для населения > Об участии сотрудников полиции в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия

Об участии сотрудников полиции в контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия


19-03-2019. Разместил: МВДМар
Задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия возложена на войска национальной гвардии (пункт 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»). В свою очередь, сотрудники полиции в порядке, определяемом МВД России и Росгвардией, участвуют в мероприятиях по контролю за обеспечением условий хранения (сохранностью) гражданского, служебного, боевого и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, находящихся в собственности или во временном пользовании граждан, а в местностях, в которых отсутствуют подразделения территориального органа Росгвардии, изымают оружие, принадлежавшее умершему собственнику; уничтожают оружие, боеприпасы, патроны к оружию, изъятые полицией по уголовным делам (пункт 21 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», далее – Закон «О полиции»). При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 12 Закона «О полиции» на должностных лиц Госавтоинспекции, так же как и на всех сотрудников полиции, возложена обязанность прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, а также предоставлены права осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения, проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием. Согласно абзацу третьему пункта 77 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, изданным во исполнение Федерального закона от 13 декабря 1996г. № 150-ФЗ «Об оружии», транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия. За нарушение указанного предписания частью 2 статьи 20.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.12 КоАП, наделены должностные лица Росгвардии (часть 1 статьи 23.85 КоАП), по составлению протоколов – должностные лица органов внутренних дел (полиции). Согласно пункту 1 части 1 статьи 27.2 КоАП, а также пункту 1 части 1 статьи 27.3 КоАП должностные лица органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 КоАП органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, вправе осуществить административное задержание и доставление. С учетом вышеуказанного положения законодательства Российской Федерации полагаем, что вопросы осуществления сотрудниками полиции своих полномочий урегулированы в достаточной степени.
Старший юрисконсульт правового направления Отдела МВД России по Мариинскому району старший лейтенант внутренней службы А.В. Варосян

Вернуться назад