Главная > --- > 06-П
06-П10-11-2006. Разместил: КрасныеОрлы |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ «Об утверждении Положения «о муниципальном долге Красноорловской сельской территории» Принято: Красноорловским сельским Советом народных депутатов «10 » ноября 2006 год. № 6
На основании ст.ст. 100, 101, 107, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Красноорловский сельский Совет народных депутатов ПОСТАНОВИЛ:
Глава Красноорловской сельской территории Приложение к Постановлению Красноорловского сельского Совета народных депутатов от 10.11.2006г № 6 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном долге Красноорловской сельской территории Настоящее Положение определяет понятие, форму и состав долга Красно- орловской сельской территории (далее - территория), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге. Статья 1. Общие положения 1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: -Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств территории в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации. -Прямые обязательства территории - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем. К прямым обязательствам относятся: - кредитные соглашения и договоры; -договоры и соглашения о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - соглашения и договоры, заключенные от имени территории, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств территории прошлых лет; - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений территории в определении действующих в РФ норм бухгалтерского учета. -Условные обязательства территории - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не полностью подконтрольных органам власти территории. К условным обязательствам относятся: - муниципальные гарантии территории. -Консолидированный долг территории включает: - прямые обязательства территории; - задолженность муниципальных унитарных предприятий ; -Долговая емкость бюджета - это величина, равная превышению доходов бюджета территории над его текущими расходами в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превышать один год. -Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. -Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета. -Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
- объем основного долга по кредитам, полученным территорией; - объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным территорией из бюджета района; - объем обязательств по гарантиям, предоставленным территорией.
Статья 2. Роль управления муниципальным долгом территории в бюджетном процессе 1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета территории за счет заемных источников при условии: -сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; - обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме; -поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы данный орган определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам территории. На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий территории. В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация определяет структуру муниципального долга и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год.
На основании бюджетной росписи данный орган проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещении выпусков ценных бумаг, осуществляет учет прямых и условных обязательств. Статья 3. Цели заимствования 1. В зависимости от целей привлечения, заимствования подразделяются на: - заимствования на покрытие кассовых разрывов; - заимствования на рефинансирование; -заимствования на инвестиционные цели. Заимствования относятся к заимствованиям на финансирование кассовых разрывов, если: - цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов; - погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены. Заимствования на рефинансирование могут быть: - вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т. е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета; - добровольными, когда рефинансирование осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств. Заимствования относятся к инвестиционным, если: - цель их привлечения - финансирование капитальных расходов; - погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены. 2. Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания: - на вынужденное рефинансирование; - на покрытие кассовых разрывов; - на инвестиционные цели; - на добровольное рефинансирование. Статья 4. Стратегии заимствования на покрытие кассовых разрывов, на рефинансирование и на инвестиционные цели 1. Объем средств привлекаемых, на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва. Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом: - платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории не должны превышать долговой емкости бюджета; -объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине. Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем. Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению. Заимствования на инвестиционные цели должны с учетом доступности инструментов на рынке заимствований привлекаться на сроки, превосходящие сроки реализации проектов, принятых к финансированию. Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом: - платежи по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств района не должны превышать долговой емкости бюджета; - объемы платежей по обслуживанию и погашению прямых и условных обязательств территории, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине. При выборе инструментов заимствований минимизация рисков является более важной, чем снижение стоимости заимствований. Статья 5 . Процедура принятия решений при привлечении заимствований 1.Процедура принятия решений о привлечении заимствований включает следующие этапы: - определение потребностей в привлечении заимствований; - определение объемов привлекаемых заимствований; - выбор заемных инструментов. 2.Определение потребностей в привлечении заимствований зависит от их цели. - Потребность в заимствованиях на покрытие кассовых разрывов определяется величиной, длительностью и сроками возникновения кассовых разрывов в течение финансового года. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках бюджетного планирования. При оперативном планировании заимствований на покрытие кассовых разрывов оценка поступления доходов и осуществления расходов производится в месячной разбивке на основе анализа динамики показателей за предыдущие финансовые годы и квартальной росписи текущего финансового года. - Потребность в вынужденном рефинансировании возникает при превышении объема обязательств к погашению над долговой емкостью бюджета, т.е. при отсутствии средств в бюджете на исполнение прямых и условных обязательств. t Потребность в вынужденном рефинансировании определяется в рамках управления долгом. Потребность в добровольном рефинансировании определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент. Принятие решений о заимствовании на рефинансирование осуществляется в рамках долговой политики. - Потребности в заимствованиях на инвестиционные цели определяются на основе инвестиционных планов территории.
критериев в порядке значимости: - величина рисков; - сроки погашения; - стоимость. Для заимствования на финансирование кассовых разрывов выбор сроков погашения определяется длительностью этих разрывов. Для инвестиционных заимствований сроки определяются датой завершения инвестиционных проектов. Статья 6. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга 1. Красноорловский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет народных депутатов) в Постановлении о бюджете территории на очередной финансовый год утверждает: - предельный объем муниципального долга; - предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году; - перечень гарантий, предоставляемых юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета района в планируемом финансовом году.
6. Предельный объем условных обязательств, исполненных за счет средств бюджета территории, не должен превышать 1% расходов бюджета на финансовый год.
Статья 7. Отчетность и контроль за состоянием муниципального долга.
Глава сельской территории ежегодно предоставляет Совету народных депутатов отчет о состоянии муниципального долга вместе с отчетом об исполнении бюджета территории.
Статья 8. Муниципальные гарантии территории.
Администрация сельской территории ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям территории. Глава сельской территории в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом Постановления об исполнении бюджета территории за прошедший финансовый год, представляет Совету народных депутатов отчет о выданных гарантиях территории по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и об осуществлении платежей по выданным гарантиям. Статья 9. Программа заимствований территории t
В программу заимствований территории в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Программа заимствований территории представляется Главой сельской территории в Совет народных депутатов приложением к проекту Постановления о бюджете территории на очередной финансовый год.
Статья 10. Учет и регистрация долговых обязательств территории
Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам: - Обеспечение полноты учета. Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация. - Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств. Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем — блоков для учета обязательств сходных по своей экономической сути. - Обеспечение единства системы учета. Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом. Вернуться назад |