Главная > --- > 5/1-Р
5/1-Р10-11-2006. Разместил: КрасныеОрлы |
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КРАСНООРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАСНООРЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
«Об утверждении положения о бюджетном процессе в Красноорловском сельском поселении»
Принято: Красноорловским сельским Советом народных депутатов «10»11.2006 год. №5/1
В соответствии с ч.Ш и ст.281 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гл.8 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и Федеральным законом от 15.08.1996г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», Красноорловский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
Глава Красноорловской сельской территории Н.В.Михайлов
Приложение к Решению Красноорловского сельского Совета народных депутатов от 10.11.2006 №5/1 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в Красноорловском сельском поселении Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Красноорловском сельском поселении (далее по тексту - поселение). Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении. В настоящем положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия: бюджетный процесс в поселении - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области деятельность органов местного самоуправления поселения и бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления; Статья 2. Участники бюджетного процесса. 1. Участниками бюджетного процесса поселения, обладающими бюджетными полномочиями являются: Глава Красноорловского сельского поселения; Красноорловский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет народных депутатов); Главные распорядители и получатели бюджетных средств; Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения; Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения; Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения 3.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются Постановлением Главы поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы: 1) прогноз социально-экономического развитии поселения на очередной финансовый год и плановый период; 2) основные направления бюджетной, налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период; 3) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период; 4) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития поселения за текущий финансовый год; 5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода; 6) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения; 7) оценка потерь бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот; 8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год; 9) проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период; 10) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; 3.2. Проект бюджета поселения, вносимый в Совет народных депутатов, подлежит обнародованию. Статья 4. Основные характеристики и иные показатели бюджета поселения. 4.1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения: 1) общий объем доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период; 2) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период; 3) дефицита (профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период. 4.2. Решением о бюджете поселения устанавливаются: 1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета поселения; 2) перечень и коды целевых статей расходов поселения; 3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета поселения; 4) распределение бюджетных ассигнований бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; 5) общий объем бюджетных ассигнований бюджета поселения, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период; 6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период; 8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; 9) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период; 10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период; 11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период; 12) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; 13) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период; 14) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; 15) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. Статья 5. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения 5.1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении. 5.2. Глава поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период документы и материалы, определенные пунктами 1 - 10 статьи 3 на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября. 5.3. Рассмотрению проекта решения о бюджете поселения предшествует заслушивание бюджетного послания Главы поселения или лица, его замещающего. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов, председатель Совета народных депутатов направляет его в комиссию по вопросам местного самоуправления, по бюджету, финансам и налогам ( далее по тексту - комиссию по бюджету), а так же депутатам на рассмотрение. 5.4. Комиссия по бюджету в 3-х дневный срок направляет в Совет народных депутатов заключение. 5.5. Совет народных депутатов в течении 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку. 5.6. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требования Бюджетного кодекса Российской Федерации федерального и областного законодательства и настоящего Положения. После устранения замечаний проект решения о бюджете поселения с документами и материалами, определенными пунктами 1-10 статьи 3 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов в течении 3 дней со дня возвращения его на доработку. 5.7. При рассмотрении проекта бюджета поселения заслушивается доклад Главы поселения и представителя Совета народных депутатов. 5.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения принимается решение о принятие решения о бюджете поселения или о его отклонении. 5.9. Совет народных депутатов при принятии проекта решения о бюджете поселения утверждает основные характеристики бюджета поселения в соответствии с пунктом 1 статьи 4, а также показатели, установленные пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения. 5.10. В случае отклонения проекта бюджета поселения, решением председателя Совета народных депутатов может быть создана согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселения и Совета народных депутатов. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и по окончанию работы представляет замечания, с учетом которых дорабатывается проект решения о бюджете поселения. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов. После устранения замечаний Глава поселения повторно вносит проект решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета народных депутатов. 5.11. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете поселения направляется Главе поселения для подписания и обнародования. Обнародование Решения о бюджете поселения должно быть осуществлено до начала очередного финансового года. Статья 6. Временное управление бюджетом поселения В случае, если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, то Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете поселения 7.1. В ходе исполнения бюджета поселения изменения в решение о бюджете поселения вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами. 7.2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет поселения более чем на 10 процентов по сравнению с утвержденным бюджетом поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения вносится в Совет народных депутатов. Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы: - отчет об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года; - пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения с обоснованием предлагаемых изменений. 7.3. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 8. Исполнение бюджета поселения Администрация поселения обеспечивает исполнение бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения 9.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения. 9.2. Внешняя проверка осуществляется комиссией по бюджету при Совете народных депутатов. 9.3. Главные администраторы средств бюджета поселения представляют годовую бюджетную отчетность в комиссию по бюджету при Совете народных депутатов не позднее 15 марта текущего финансового года. 9.4. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения в комиссию по бюджету при Совете народных депутатов не позднее 1 апреля текущего финансового года. 9.5. Комиссия по бюджету при Совете народных депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий одного месяца со дня получения указанного отчета, и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением в Администрацию поселения. Статья 10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения 10.1. Глава поселения не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета поселения. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения представляются следующие документы и материалы: - проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год; - пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; 10.2. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета после получения им заключения комиссии по бюджету. 10.3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: 1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета; 2) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; 3) источники финансирования дефицита бюджета. 10.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений: 1) об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год; 2) об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год. В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Статья 11. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета поселения 11.1 Органы, осуществляющие финансовый контроль В поселении финансовый контроль осуществляют: - Совет народных депутатов; - органы, исполняющие бюджет поселения; - главные распорядители бюджетных средств. 11.1.1. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения. Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на: -получение от Администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения, оперативной информации об его исполнении; -утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета; Вернуться назад |