Главная > --- > 06-П
06-П1-04-2008. Разместил: admbelogor |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.04.2008 г. №6
Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.95 г. №68-ФЗ (в редакции от 30.10.2007 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.95 г. №151-ФЗ (в редакции от 09.05.2005 г.) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2007 г. №828 «Об утверждении соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Кемеровской области о передаче друг другу осуществления части полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидаций их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах», Законом Кемеровской от 02.11.98 г. №50-ОЗ (в редакции от 17.01.2005 г.) «О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 г. №77 «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кемеровской области», постановлением Главы Мариинского района от 31.03.2008 г. №342–П «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Мариинского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения. 2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Белогородской сельской территории: В.Е. Зачиняев
Приложение к постановлению №6 от 01.04.2008 г. «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения»
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на территории Белогородского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Белогородского сельского поселения (далее АСДНР), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах. - аварийно- спасательные работы–это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации ЧС и подавление или доведение до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. 1.2. АСДНР проводится силами и средствами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области утвержденной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области утвержденной постановлением Главы Мариинского района, постановлением Главы Белогородского сельского поселения. 1.3. АСДНР на территории Белогородского сельского поселения проводится силами и средствами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.94 г. №68-ФЗ (в редакции от 30.10.2007г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22.08.95 г. №151–ФЗ (в редакции от 30.10.2007 г.), «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2. Руководство организацией и проведением АСДНР
2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории Белогородского сельского поселения или организации осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации и чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения. 2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является должностное лицо, назначенное Главой Белогородского сельского поселения. 2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 2.4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР. 2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и признание работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 2.6. Решение руководителя АСДНР доводится письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях–устными, с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР. 2.7. Для проведения и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения. 2.8. Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижной пункт управления. 2.9. Для руководства АСДНП на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе). 2.10. В случаях технологической возможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Организации и проведение АСДНР
3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двухсторонней связи. 3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, немедленно, через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказания помощи пострадавшим. 3.1.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно- диспетчерские службы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области, оперативные и дежурно-диспетчерские службы звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мариинского муниципального района, формирования функционального и объектного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белогородского сельского поселения о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации. 3.1.3. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуаций на соседние сельские поселения немедленно оповещаются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и территориальные органы МЧС России. 3.1.4. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижной пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннею связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими подчиненными и взаимодействующими органами управления. 3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации. 3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить: - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения; - наличие участков (секторов), опасных для работы по причине возможного взрыва, пожара, обрушения конструкции, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ и радиоактивного загрязнения; - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР; - состояние объездных путей в зону чрезвычайных ситуаций. 3.2.2. обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов видов и способов ведения АСДНР, 3.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). 3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов). 3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности. 3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ. 3.3.3. Привлечение сил средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба). 3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности функциональных и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белогородского сельского поселения независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белогородского сельского поселения обращается за помощью в Администрацию Мариинского муниципального района. 3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. 3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с использованием страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. 3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт. 3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров, газо-воздушных смесей, истечению аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов. 3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР предоставляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданном при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Администрации Мариинского района согласно табелю срочных донесений. 3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя, участка (сектора).
4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР
4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан: - организовать и провести комплексную проверку и обслуживание территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений); - на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР; - определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах); - поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), обеспечить выполнение поставленных задач; - развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах); - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принять по ним соответствующие решения; - при необходимости вызывать необходимые силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей; - назначить ответственное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР; - организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи; - организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до главы Мариинского района и в оперативный штаб по Мариинскому муниципальному району, а также до населения; - по окончании выполнения работ заслушать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ; - определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР. 4.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий: - поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты; - оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуации их в лечебные учреждения; - проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т. д.; - ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР; - устройство проездов и переходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха; - обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность; - развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайных ситуаций; - спасение материальных и культурных ценностей; - охрана общественного порядка и организация комендантской службы; - другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки. 4.3. При проведении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества. 4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки. 4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средство связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышеуказанными органами управления.
5. Обеспечение АСДНР
5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР. 5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации. 5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы. 5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами. 5.5. Инженерное обеспечение включает в себя: - инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объектах ведения АСДНР; - оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения. 5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлений, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки. 5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными и средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды). 5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, развертыванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим и получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами. 5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дородных сооружений, переправ и других объектов. 5.10. Главы поселений, руководители организаций независимо от организационно-правовой формы обязаны оказать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.
6. Финансирование АСДНР
6.1. Финансирование АСДНР осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области. 6.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вернуться назад |