Главная > --- > 37-П
37-П31-12-2013. Разместил: КрасныеОрлы |
||||||||||||||||||||||||||
Российская Федерация Кемеровская область Мариинский муниципальный район КРАСНООРЛОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ администрация Красноорловского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31.12.2013г №37-П с.Красные Орлы
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красноорловского сельского поселения на 2014-2016 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением администрации Красноорловского сельского поселения от 15.11.2013г. № 28-П «Об утверждении Положения о муниципальных программах Красноорловского сельского поселения»
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красноорловского сельского поселения на 2014-2016 годы» (далее Программа). 2. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красноорловского сельского поселения на 2014-2016 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения 3. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой 4. Обнародовать постановление на информационном стенде администрации Красноорловского сельского поселения и в информационной сети «интернет».
Глава Красноорловского сельского поселения: Т.Т.Самсонова
Приложение к постановлению администрации Красноорловского сельского поселения от 31.12.2013г № 37-П Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красноорловского сельского поселения на 2014-2016 годы»
ПАСПОРТ Муниципальной целевой программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов. В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения. При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Красноорловского сельского поселения. Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения. В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе: - применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; - проведение энергетических обследований; - учет энергетических ресурсов; - ведение энергетических паспортов; - ведение топливно-энергетических балансов; - нормирование потребления энергетических ресурсов. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Красноорловского сельского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Красноорловском сельском поселении за счет снижения в 2016 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. Для этого в предстоящий период необходимо: - создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе: - разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; - разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; - создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению. 2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями); 2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета. 2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов. Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета. 2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо: - разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления; Программа реализуется в 2014-2016 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Красноорловском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов. Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника. 1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются: проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению; завершение оснащения приборами учета электроэнергии; внедрение автоматизированных систем учета; разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии; сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии; прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий; закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов; установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении; пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения. 2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются: энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды; разработка обоснованных лимитов потребления воды; пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения; внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Красноорловском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения. Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются: совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения; разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является администрация Красноорловского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе: муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке. Отчет о ходе работ по Программе должен содержать: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности; информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы; оценку эффективности результатов реализации Программы. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления администрации Красноорловского сельского поселения в соответствии с Регламентом администрации Красноорловского сельского поселения. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Красноорловского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Красноорловского сельского поселения.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: - наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; установленных нормативов и лимитов энергопотребления; - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: - формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов; - снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий; Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Красноорловского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение тепло энергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение 1 к муниципальной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Красноорловского сельского поселения на 2014-2016 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной целевой программы «Энергосбережения и повышения
Вернуться назад |