Главная > --- > 34/2-Р

34/2-Р


27-01-2014. Разместил: admbelogor

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27.01.2014 года №34/2                                                                                                                                          с Белогородка

 

Об утверждении Положений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Белогородского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом Белогородского сельского поселения, Совет народных депутатов Белогородского сельского поселения  

 

Решил:

 

1. Утвердить Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Белогородского сельского поселения в составе:

- Положение о порядке организации и проведения торгов (конкурс или аукцион) на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Белогородского сельского поселения, согласно приложению 1 к настоящему решению;

- Положение об организации учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности Белогородского сельского поселения, согласно приложению 2 к настоящему решению;

- Положение о порядке закрепления муниципального имущества, находящегося в собственности Белогородского сельского поселения на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, согласно приложению 3 к настоящему решению;

- Положение о порядке списания пришедшего в негодность имущества, относящегося к основным средствам (фондам), являющегося муниципальной собственностью Белогородского сельского поселения, согласно приложению 4 к настоящему решению;

- Положение о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Белогородского сельского поселения, согласно приложению 5  к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Белогородского сельского Совета народных депутатов от 26.09.2008 года №15/1 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Белогородском сельском поселении».

3. Обнародовать данное решение на информационном стенде и разместить на официальном сайте администрации Белогородского сельского поселения в сети Интернет.

4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего решение возложить на Радюк Андрея Максимовича-председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам.

 

 

 

Глава Белогородского

сельского поселения                                      В.Е.Зачиняев

 

Приложение 1

к решению Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения

от 27.01.2014 года N34/2

«Об утверждении Положений о порядке

управления и распоряжения муниципальной собственностью

Белогородского сельского поселения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

(КОНКУРС ИЛИ АУКЦИОН) НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ  

БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок продажи права аренды муниципальных нежилых помещений (далее - помещения) путем проведения торгов (конкурс или аукцион), условия участия в них потенциальных арендаторов (далее - участники) и порядок оформления результатов конкурса (аукциона).

1.2. На конкурсе продается право аренды помещения в случае, если в отношении помещения покупателю необходимо выполнить определенные условия (например, ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории и др.)

1.3. На аукционе продается право аренды помещения в случае, если его покупателю не нужно выполнять какие-либо условия в отношении помещения.

1.4. На конкурс (аукцион) выставляются свободные помещения.

Решение о проведении конкурса (аукциона) по продаже права аренды помещений, а также проведение такого конкурса осуществляет администрация Белогородского сельского поселения (далее - администрация).

1.5. Для проведения работ, связанных с подготовкой и организацией торгов, администрацией создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия), состоящая из семи человек. Состав комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы Белогородского сельского поселения.

 

2. Подготовка к конкурсу (аукциону)

 

2.1. Вопросы по подготовке конкурсов (аукционов) рассматриваются Комиссией.

2.2. Комиссия созывается по инициативе ее председателя.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов, решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов Комиссии.

2.3. На заседании Комиссии могут приглашаться представители балансодержателя помещений с правом совещательного голоса.

Комиссия на своем заседании рассматривает и принимает решение по следующим вопросам:

- форма проведения торгов (конкурс или аукцион);

- условия конкурса;

- величина начальной цены;

- срок аренды.

При рассмотрении вопросов принимаются во внимание технические характеристики помещения, потребности населения в том или ином виде услуг.

2.4. Начальная цена продажи права аренды помещения, выставленного на торги, устанавливается в размере месячной арендной платы по максимальному коэффициенту вида деятельности.

2.5. Комиссия составляет информационное сообщение о предстоящем конкурсе (аукционе) и публикует его в официальном средстве массовой информации не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса (аукциона).

2.6. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

- наименование и местонахождение помещения;

- размер площади помещения;

- характеристику помещения;

- срок аренды;

- начальную цену;

- размер и срок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов продавца;

- место приема заявок участников;

- окончательный срок приема заявок;

- дату, время и место проведения конкурса (аукциона);

- номер контактного телефона.

2.7. Для участия в конкурсе (аукционе) участники должны представить в Комиссию следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе (аукционе) по установленной форме в запечатанном конверте;

- копию платежного документа, подтверждающего внесение на специальный счет администрации задатка за подачу заявки;

- нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации и о постановке на учет в налоговых органах.

2.8. Для участия в конкурсе претендент вносит на объявленные в информационном сообщении счета задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на конкурсе права на аренду.

Сумма задатка устанавливается в размере 30% от начальной цены продажи права аренды.

2.9. С момента опубликования информационного сообщения все желающие могут ознакомиться с выставляемыми на объявленный конкурс (аукцион) помещениями и условиями проведения конкурса (аукциона).

2.10. К участию в конкурсе (аукционе) допускаются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица любой организационно-правовой формы, а также иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.

2.11. Поступающие в конкурсную комиссию заявки регистрируются в специальном журнале. Конкурсная комиссия сверяет все заявки на участие в конкурсе (аукционе) с записями в специальном журнале, затем оглашает их перед началом конкурса (аукциона).

2.12. После истечения объявленного срока подачи заявок Комиссия рассматривает их и оформляет билеты участников конкурса (аукциона).

2.13. Заявитель не допускается к участию в конкурсе (аукционе), если он:

- не признан участником в соответствии с настоящим Положением;

- не представил предусмотренные настоящим Положением документы.

2.14. Если конкурсной комиссией принято решение об отказе заявителю в участии в конкурсе (аукционе), участнику или его представителю вручается уведомление об отказе.

2.15. По истечении объявленного срока подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) не принимаются.

Сведения о лицах, подавших заявку, количество поданных заявок носят конфиденциальный характер и не подлежит оглашению.

 

3. Проведение конкурса (аукциона)

 

3.1. Аукцион проводится в открытом виде, который ведет аукционист, назначаемый администрацией.

3.1.1. В случае признания заявителя участником аукциона Комиссия выдает ему билет с указанием номера лота.

3.1.2. Аукцион начинается с оглашения аукционистом номера лота, его содержания и "шага аукциона" или объявления о том, что лот снимается с торгов, с указанием причины.

3.1.3. "Шаг аукциона" устанавливается в размере 10 процентов от начальной цены и остается единым в течение всего аукциона.

3.1.4. Аукцион начинается с объявления начальной цены и "шага аукциона". Участники сигнализируют о готовности купить право аренды по данной цене поднятием билета.

Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на "шаг аукциона". После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с "шагом".

При отсутствии участников аукциона, готовых купить право на аренду по названной аукционистом цене, последний повторяет цену три раза. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

При завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на аренду, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона. Цена права на аренду, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью членов Комиссии.

Если после троекратного объявления начальной цены продажи права аренды ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.

3.2. Конкурс проводится в виде открытого по составу участников конкурса.

3.2.1. В открытом конкурсе может участвовать любое физическое или юридическое лицо, подавшее заявку в Комиссию в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.

3.2.2. Лицо, желающее принять участие в конкурсе, ознакомившись с его условиями, сообщаемыми в извещении о торгах, направляет организатору торгов необходимые документы и предложения по условиям конкурса и цене в письменной форме.

3.2.3. Предложения участников конкурса рассматриваются Комиссией в установленный срок на открытом заседании. На заседании могут присутствовать участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность.

Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.

3.2.4. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия (ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, целевое назначение использования объекта, обязательства по содержанию прилегающей территории и др.) и наибольшую цену.

3.2.5. При равенстве предложений победителем признается участник, заявка которого была подана раньше.

3.3. В случае отказа победителя конкурса (аукциона) от подписания протокола об итогах конкурса (аукциона) или договора купли-продажи права аренды внесенный им задаток не возвращается, а право победителя конкурса (аукциона) переходит к участнику, предложившему предыдущую цену.

3.4. Суммы задатков участников конкурса (аукциона) (кроме победителя) возвращаются в течение пяти дней с даты подписания протокола об итогах конкурса (аукциона).

3.5. Все споры и разногласия разрешаются конкурсной комиссией в ходе конкурса (аукциона). После его окончания претензии не принимаются.

3.6. На основании протокола об итогах конкурса (аукциона) администрация заключает с победителем договор аренды.

3.7. Приватизация помещения, право на аренду которого получено по результатам конкурса (аукциона), устанавливается действующим законодательством.

 

4. Оформление результатов конкурса (аукциона)

 

4.1. Покупатель обязан в течение 5 (пяти) календарных дней со дня проведения конкурса (аукциона) на право аренды нежилых помещений заключить договор купли-продажи права аренды (далее - договор купли-продажи) в соответствии с действующим законодательством.

В случае отказа или уклонения покупателя от заключения договора аренды нежилого помещения арендатор утрачивает внесенный им задаток.

4.2. В течение 10 (десяти) рабочих дней после заключения договора аренды нежилого помещения арендатор обязан перечислить в местный бюджет сумму в размере цены договора за вычетом суммы внесенного задатка.

После поступления средств в местный бюджет Белогородского сельского поселения с арендатором заключается договор аренды нежилого помещения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Белогородского сельского поселения.

4.3. Поступившие денежные средства в виде задатка при продаже права на аренду нежилого помещения перечисляются в бюджет администрации Белогородского сельского поселения в течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора купли-продажи.

4.4. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату участнику торгов в течение 10 рабочих дней.

 

Приложение 2

к решению Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения

от 27.01.2014 года N34/2

«Об утверждении Положений о порядке

управления и распоряжения муниципальной собственностью

Белогородского сельского поселения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Положение о реестре муниципальной собственности Белогородского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность",Законом Кемеровской области",Уставом Белогородского сельского поселения. Положение определяет цель и порядок ведения реестра объектов муниципального имущества Белогородского сельского поселения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания, порядок ведения и содержание реестра муниципальной собственности поселения (далее - реестр), определяет состав информации об объектах, порядок ее сбора и обработки, а также порядок хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат хранению постоянно.

1.3. Муниципальное имущество, за исключением финансовых средств, учитывается в реестре муниципальной собственности. Реестр муниципальной собственности ведет администрация Белогородского сельского поселения.

1.4. Финансирование работ по организации учета и ведению реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, поступающих в распоряжение администрации Белогородского сельского поселения.

 

Глава 2. Основные понятия

 

2.1. Основные понятия:

а) учет муниципальной собственности - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципальной собственности в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

б) объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности;

в) реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;

г) ведение реестра - внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра.

2.2. Целью формирования и ведения реестра является обеспечение единой системы учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности, информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности, для более эффективного и рационального ее использования.

 

Глава 3. Объекты учета

 

3.1. Объектами учета являются:

3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия.

3.1.2. Муниципальные учреждения.

3.1.3. Объекты, являющиеся муниципальной собственностью и находящиеся в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в пользовании органа местного самоуправления, во владении и (или) пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.

3.1.4. Объекты, переданные в пользование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (государственных органов).

3.1.5. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств бюджета муниципального образования Белогородского сельское поселение.

3.1.6. Акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.

3.1.7. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедшие в состав приватизированного имущества и находящиеся во владении и пользовании коммерческих организаций, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий.

3.1.8. Объекты, находящиеся в общей собственности Белогородского сельского поселения и иных субъектов гражданских прав.

3.1.9. Земельные участки.

3.1.10. Природные объекты, в том числе участки леса, недр, водные объекты.

3.1.11. Объекты, составляющие казну Белогородского сельского поселения.

В реестр объектов муниципальной собственности подлежат внесению сведения о некоммерческих организациях, не являющихся учреждениями, участником которых выступает Белогородское сельское поселение.

3.2. Из объектов, перечисленных в подпунктах 3.1.3; 3.1.4; 3.1.5; 3.1.7; 3,1.8; 3.1.11 пункта 3.1 настоящей статьи, учету подлежат объекты недвижимого и движимого имущества.

3.3. Объекты, составляющие казну Белогородского сельского поселения, за исключением средств бюджета Белогородского сельского поселения, внебюджетных и валютных фондов Белогородского сельского поселения, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.

3.4. Учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности в отношении земельных участков и природных объектов, а также учет средств бюджета Белогородского сельского поселения, внебюджетных и валютных фондов Белогородского сельского поселения организуются и осуществляются в порядке, установленном законами, а также нормативными актами органов местного самоуправления Белогородского сельского поселения.

3.5. Объекты вносятся в реестр на основании постановления главы Белогородского сельского поселения.

 

Глава 4. Сведения, характеризующие объекты учета

И подлежащие внесению в реестр.

 

4.1. В реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:

4.1.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:

- наименование организации;

- местонахождение, почтовый и фактический адреса;

- данные о государственной регистрации организации;

- предмет и цели деятельности;

- сведения о собственнике, в том числе когда утвержден устав организации;

- идентификационный код;

- коды признаков;

- подведомственность/подотчетность, в том числе кем утвержден устав организации;

- размер уставного капитала муниципального унитарного предприятия;

- стоимость чистых активов на окончание каждого финансового года;

- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных фондов на дату заполнения;

- прибыль, полученная в соответствующем финансовом году, в том числе учреждением, которому предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность;

- рентабельность;

- доля и размер прибыли, зачисленной в местный бюджет в соответствующем финансовом году;

- сведения о руководителях, реквизиты договора, номер телефона, размер вознаграждения в соответствующем финансовом году;

- среднесписочная численность работников;

- сведения о реорганизации;

- сведения по приватизации.

4.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну Белогородского сельского поселения:

- наименование объекта учета;

- местонахождение;

- наименование балансодержателя;

- основание передачи объекта во владение организации или соответствующего органа;

- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;

- год ввода в эксплуатацию;

- балансовая стоимость;

- общая площадь;

- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;

- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.

4.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности Белогородского сельского поселения и других субъектов гражданских прав:

- наименование объекта учета;

- местонахождение объекта учета;

- балансовая стоимость объекта учета;

- сведения о балансодержателе объекта учета;

- доля Белогородского сельского поселения в праве долевой собственности;

- основания приобретения доли в праве общей собственности.

4.1.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем которых является Белогородское сельское поселение:

- наименование организации;

- данные о государственной регистрации;

- организационно-правовая форма организации;

- предмет и цели деятельности организации;

- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада Белогородского сельского поселения;

- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности Белогородского сельского поселения;

- сведения об иных учредителях хозяйственного общества.

4.1.5. В отношении объектов движимого имущества:

- наименование предмета;

- год выпуска;

- балансовая стоимость;

- балансодержатель и его адрес.

4.1.6. В отношении объектов учета, исключенных из реестра объектов муниципальной собственности:

- наименование объекта;

- место нахождения объекта;

- основания исключения объекта из реестра объектов муниципальной собственности (наименование и реквизиты соответствующего акта).

4.2. В соответствии с решениями Совета народных депутатов Белогородского сельского поселения, постановлениями администрации Белогородского сельского поселения в реестр муниципальной собственности могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.

4.3. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.

4.4. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем

сведений, внесению в карту реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

 

Глава 5. Порядок осуществления учета и ведения реестра.

 

5.1. Внесение сведений в реестр об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из реестра осуществляются на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:

- актов органов местного самоуправления;

- вступивших в силу договоров и иных сделок;

- вступивших в законную силу решений судов;

- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;

- учредительных документов организаций;

- актов об инвентаризации имущества.

5.2. Документы, служащие основанием для включения сведений в реестр об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в администрацию в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.

5.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу администрации бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.

5.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в администрацию уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее, чем за месяц до начала проведения инвентаризации.

Администрация вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в администрацию в трехдневный срок после ее завершения.

5.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в реестр, администрация вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, данным Положением и (или) соответствующим договором об использовании объекта учета.

5.6. По требованию администрации муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять на 1 января текущего года оборотные ведомости по учету основных средств движимого и недвижимого имущества с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.

5.7. Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.

Сведения об объектах учета, исключенные из реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в администрации.

Документы, на основании которых осуществляется ведение реестра, являются неотъемлемой частью реестра и хранятся в администрации.

5.8. Администрация осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению реестра;

б) организацию защиты информации, содержащейся в реестре объектов муниципальной собственности;

в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.9. Идентификация объекта учета в реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.

5.10. Реестр ведется на магнитных носителях информации. Внесение данных в реестр производится путем заполнения карточки объекта определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. Форма карточки объекта, содержащая сведения об объектах учета, разрабатывается администрацией в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в реестре, на бумажные носители информации.

 

Глава 6. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в реестре объектов

муниципальной собственности.

 

6.1. Информация, содержащаяся в реестре (далее - информация), предоставляется администрацией по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.

6.2. Бесплатно информация предоставляется по письменному запросу:

а) органов государственной власти;

б) органов прокуратуры, суда, милиции и иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;

в) органов местного самоуправления;

г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;

е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости;

ж) депутатов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6.3. Лицам, не перечисленным в пункте 6.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению.

Вместе с заявлением предоставляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.

6.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, к информации с ограниченным доступом;

б) если запрашиваемые сведения не содержатся в реестре;

в) если не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящей главы.

6.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.

 

Глава 7. Последствия нарушения порядка учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в реестре.

 

7.1. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

7.2. Возмещение убытков, причиненных Белогородскому сельскому поселению в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Приложение 3

к решению Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения

от 27.01.2014 года N34/2

«Об утверждении Положений о порядке

управления и распоряжения муниципальной собственностью

Белогородского сельского поселения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения эффективного использования муниципального имущества Белогородского сельского поселения (далее - поселение).

1.2. Муниципальное имущество, находящееся в собственности поселения, может быть закреплено за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N7-ФЗ"О некоммерческих организациях", от 14 ноября 2002 г. N161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белогородского сельского поселения.

 

Статья 2. Закрепление муниципального имущества

на праве хозяйственного ведения.

 

2.1. Муниципальное имущество, находящееся в собственности поселения, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие).

2.2. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным муниципальным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2.3. Перечень недвижимого имущества, закрепляемого за Предприятием, подлежит предварительному согласованию с Советом народных депутатов Белогородского сельского поселения (далее - Совет депутатов).

2.4. Муниципальное имущество в соответствии с постановлением администрации Белогородского сельского поселения по согласованному Советом народных депутатов перечню передается Предприятию по акту администрации Белогородского сельского поселения (далее - администрация).

2.5. Право хозяйственного ведения должно быть зарегистрировано Предприятием в установленном порядке, о чем администрацией должна быть внесена информация в Реестр объектов собственности Белогородского сельского поселения.

2.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

2.7. Муниципальное имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается в балансе Предприятия в порядке, установленном законодательством РФ.

2.8. Предприятие не вправе отчуждать муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал, иным образом распоряжаться имуществом без согласования с наблюдательным советом Предприятия и Администрации.

2.9. Обязанность по оформлению документов и права на земельные участки, на которых расположено недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за Предприятием, лежит на Предприятии.

2.10. Обязательное страхование имущества, принадлежащего Предприятию на праве хозяйственного ведения, производится за счет Предприятия.

2.11. Предприятие несет бремя ответственности за закрепленное за ним муниципальное имущество за счет своих средств.

2.12. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, осуществляется администрацией Белогородского сельского поселения.

 

Статья 3. Закрепление муниципального имущества на праве

оперативного управления

 

3.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть закреплено на праве оперативного управления исключительно за муниципальным учреждением (далее - Учреждение).

3.2. Учреждение в отношении закрепленного имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и стоящими перед Учреждением задачами.

3.3. Учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым или недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления и приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем по смете в процессе финансирования.

3.4. Муниципальное имущество передается Учреждению в соответствии с постановлением главы Белогородского сельского поселения по акту уполномоченным подразделением администрации.

3.5. Право оперативного управления должно быть зарегистрировано Учреждением в установленном порядке, о чем администрацией должны быть внесены изменения в Реестр объектов собственности Белогородского сельского поселения.

3.6. Имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления, отражается в балансе Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ.

3.7. При передаче Учреждению недвижимого имущества обязанность по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором оно расположено, лежит на Учреждении и Администрации.

3.8. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляется администрацией Белогородского сельского поселения.

 

Приложение 4

к решению Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения

от 27.01.2014 года N34/2

«Об утверждении Положений о порядке

управления и распоряжения муниципальной собственностью

Белогородского сельского поселения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШЕГО В НЕГОДНОСТЬ ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ (ФОНДАМ), ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

 

1.            Общие положения. 


1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания пришедшего в негодность имущества, находящегося в муниципальной собственности Белогородского сельского поселения, организациями: муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными казенными предприятиями, владеющими имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - предприятия), и учреждениями, владеющими имуществом на праве оперативного управления (далее - учреждения), а также списания имущества, учитываемого в составе муниципальной казны Белогородского сельского поселения и исключения его из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения.

1.2. Пришедшим в негодность признается и подлежит списанию в порядке, установленном законодательством, имущество, неспособное приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем по причине:

- морального и (или) физического износа;

- утраты в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельствах;

- недостачи или порчи, выявленных при инвентаризации;

- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

- иных случаев, предусмотренных законодательством, -

а также, которое не может быть восстановлено, передано в установленном порядке для использования другим организациям или реализовано.

1.3. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему амортизации в размере 100% не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано по своему прямому назначению.

1.4. Для определения непригодности имущества, учитываемого в составе муниципальной казны Белогородского сельского поселения или находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений, а также для оформления документации на списание приказом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств (далее - комиссия). В состав комиссии включаются:

- представитель организации - председатель комиссии (руководитель организации не может состоять председателем либо членом комиссии как лицо, утверждающее акт списания);

- главный бухгалтер организации или его заместитель;

- лица, на которых возложена ответственность за учет и сохранность основных средств.

Для участия в работе комиссии могут быть также приглашены независимые эксперты, представители специализированных организаций, в том числе представители администрации Белогородского сельского поселения.

Комиссия:

- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию, данные бухгалтерского учета, акт технического заключения обслуживающей технологическое оборудование, технические средства организации или экспертное заключение, и устанавливает непригодность имущества к восстановлению и дальнейшему использованию;

- устанавливает причины списания объекта;

- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;

- осуществляет контроль за изъятием из состава списываемого имущества годных для дальнейшего использования узлов, деталей, материалов, контролирует их о приходовании в установленном порядке по оценке исходя из текущей рыночной стоимости;

- составляет акты о списании объектов по унифицированной форме первичной учетной документации по учету основных средств.

1.5. Расходы по списанию пришедшего в негодность имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляются за счет средств организаций.

1.6. Денежные средства от реализации учреждениями частей или конструктивных элементов, полученных в результате разборки зданий, сооружений и прочего имущества, полностью перечисляются в доход бюджета Белогородского сельского поселения, за исключением расходов на утилизацию этого имущества.

1.7. Денежные средства от реализации предприятиями частей или конструктивных элементов, полученных в результате разборки зданий, сооружений и прочего имущества, полностью поступают в доход предприятия.

 

2.  Порядок списания муниципального недвижимого имущества.

 

2.1. Настоящим разделом устанавливается порядок списания объектов недвижимого имущества: зданий, сооружений, помещений и не завершенных строительством объектов (далее - объекты), закрепленных за организациями на соответствующем праве.

2.2. Объекты подлежат списанию на основании постановлений администрации Белогородского сельского поселения, которая и готовит проекты постановлений.

2.3. Для рассмотрения вопроса о списании объектов организация, на балансе которой находятся такие объекты, представляет в администрацию Белогородского сельского поселения следующие документы:

- обращение о согласовании списания объектов или соответственно о принятии решения о списании объектов, содержащее причины списания согласно п. 1.2 настоящего Положения;

- перечень объектов, предлагаемых к списанию, включающий наименование объектов, инвентарные номера, данные о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости (перечень должен быть заверен подписями руководителя, главного бухгалтера и скреплен печатью организации);

- копию приказа о создании организацией комиссии в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения;

- не утвержденные руководителем организации акты о списании объектов основных средств, выполненные в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств и содержащие соответствующие заключения комиссии по объектам списания;

- при отсутствии вариантов дальнейшего использования земельного участка (части земельного участка) заявление организации в орган местного самоуправления (после разграничения государственной собственности на землю - в уполномоченный орган государственной власти) о прекращении права пользования земельным участком;

- другие документы, подтверждающие необходимость списания объектов: акты технического обследования, заключения специализированных организаций, акты правоохранительных органов, акты об авариях, стихийных бедствиях и т.п.

2.4. Администрация Белогородского сельского поселения:

2.4.1. Рассматривает представленные документы в течение месяца со дня регистрации поступления документов.

2.4.2. Готовит проект постановления администрации Белогородского сельского поселения о списании. В случае отрицательного заключения администрация Белогородского сельского поселения уведомляет организацию об отказе по вопросу списания объектов в письменном виде.

2.5. Отказ по вопросу списания объектов дается в случаях:

- реорганизации, ликвидации, изменения правового положения организации вследствие перехода права собственности на ее имущество к другому собственнику, изменения вида унитарного предприятия;

- возможности дальнейшего использования объектов;

- наличия обязательств (обременения), связанных с объектом (аренда, безвозмездное пользование и т.п.);

- несоответствия документов, представленных организацией, требованиям п. 2.3 настоящего Положения.

2.6. Организация на основании постановления администрации Белогородского сельского поселения о списании осуществляет списание объектов с баланса в установленном законодательством порядке, в том числе:

2.6.1. Утверждает акты о списании объектов основных средств.

2.6.2. Обеспечивает в установленном порядке ликвидацию списанных объектов.

2.6.3. Оформляет прекращение соответствующего права на земельный участок (часть земельного участка).

2.6.4. Представляет в администрацию Белогородского сельского поселения документы, дающие основание для исключения списанных объектов из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения.

2.7. На основании представленных организацией документов администрация Белогородского сельского поселения издает приказ об исключении объектов из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения.

 

  3.    Порядок списания муниципального движимого имущества.

 

3.1. Настоящим разделом устанавливается порядок списания объектов муниципального движимого имущества, относящихся к объектам учета основных средств, закрепленных за организациями на соответствующем праве.

3.2. Унитарные предприятия осуществляют списание объектов:

- автотранспорта (вне зависимости от его стоимости) по письменному согласованию с администрацией Белогородского сельского поселения;

- движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за объект учета по письменному согласованию с администрацией Белогородского сельского поселения;

- остального движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, самостоятельно в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.

3.3. Учреждения и казенные предприятия осуществляют списание объектов движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 3000 (трех тысяч) рублей по решению администрации Белогородского сельского поселения о списании такого имущества.

3.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании списания либо о списании объектов организация представляет в администрацию Белогородского сельского поселения документы, перечисленные в п. 2.3 настоящего Положения.

3.5. Администрация Белогородского сельского поселения:

3.5.1. Рассматривает представленные документы в течение месяца со дня регистрации поступления документов в администрацию Белогородского сельского поселения.

3.5.2. Принимает решение о списании объектов или соответственно дает письменное согласование списания объектов. В случае принятия администрацией Белогородского сельского поселения отрицательного решения по вопросу списания объектов направляет в адрес организации письменный отказ в принятии решения о списании или соответственно в согласовании списания с указанием оснований такого отказа.

Отрицательное решение по вопросу списания объектов принимается администрацией Белогородского сельского поселения в случаях, предусмотренных п. 2.5 настоящего Положения.

3.6. В случае принятия администрацией Белогородского сельского поселения положительного решения по вопросу списания объектов организация осуществляет списание объектов с баланса в установленном законодательством порядке, в том числе:

3.6.1. Утверждает акты о списании объектов основных средств.

3.6.2. Обеспечивает в установленном порядке ликвидацию списанных объектов основных средств.

3.6.3. Представляет в администрацию Белогородского сельского поселения документы, дающие основания для исключения списанных объектов из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения.

3.7. На основании представленных организацией документов администрация Белогородского сельского поселения издает приказ об исключении объектов из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения.

 

  4.    Порядок списания имущества, учитываемого в составе муниципальной казны.

 

4.1. Объекты недвижимого имущества, входящие в состав муниципальной казны Белогородского сельского поселения, списываются по постановлению администрации Белогородского сельского поселения на основании акта комиссии, созданной главой администрации Белогородского сельского поселения, в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения.

4.2. Определение непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны Белогородского сельского поселения и переданных по договорам безвозмездного пользования и аренды, осуществляется комиссией по письменному заявлению пользователей, а не переданных - комиссией по инициативе материально ответственного лица администрации Белогородского сельского поселения.

4.3. Объекты движимого имущества, входящие в состав муниципальной казны Белогородского сельского поселения, списываются по решению администрации Белогородского сельского поселения на основании акта комиссии, созданной в соответствии с п. 1.4 настоящего Положения.

4.4. Определение непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию объектов движимого имущества, входящих в состав муниципальной казны Белогородского сельского поселения и переданных по договорам безвозмездного пользования и аренды, осуществляется комиссией по письменному заявлению пользователей, а не переданных - комиссией по инициативе материально ответственного лица администрации Белогородского сельского поселения.

4.5. После оформления документов, дающих основания для исключения списанных объектов из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения, администрация Белогородского сельского поселения издает распоряжение об исключении объектов из реестра муниципальной собственности Белогородского сельского поселения.

 

Приложение 5

к решению Совета народных депутатов

Белогородского сельского поселения

от 27.01.2014 года N34/2

«Об утверждении Положений о порядке

управления и распоряжения муниципальной собственностью

Белогородского сельского поселения&a


Вернуться назад