ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


  НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 12.05.2017
 
Федеральный закон от 01.05.2017 N 82-ФЗ
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества"

Уточнены условия, при наличии которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, будут вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции.
В частности, член казачьего общества, замещающий такую должность, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату и иные выплаты; исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности; выдвигаться, если это повлечет конфликт интересов, кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества.
Кроме того, на атаманов войскового казачьего общества распространена обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Непредставление атаманом войскового казачьего общества указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное прекращение его полномочий.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 94-ФЗ
"О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

При выборе имени ребенка родителям придется обойтись без цифр, символов и титулов.
Настоящим Федеральным законом установлено, что при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.
Также определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер.
Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 89-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.
Впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 90-ФЗ
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков. В частности, устанавливаются:
- фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;
- продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;
- соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего;
- порядок использования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.
За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.
Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 85-ФЗ
"О внесении изменений в статью 80.1 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Согласно ранее действовавшей редакции "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации" обеспечение посадки и высадки пассажиров относилось к ответственности только владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Согласно новому порядку услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 95-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 38 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

Лицам, потерявшим двух и более кормильцев, погибших вследствие исполнения ими обязанностей военной службы (служебных обязанностей), установлен повышенный размер пенсионного обеспечения.
С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 19 июля 2016 г. N 16-П, внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих ОВД, Государственной противопожарной службы, органов ФСКН, УИС и Росгвардии.
Согласно поправкам пенсия по случаю потери кормильцев устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из них по выбору пенсионера. К пенсии устанавливается надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии, в связи со смертью (гибелью) каждого из кормильцев. Исключением из общего правила являются случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.
Повышенная пенсия предусмотрена также в отношении детей - студентов, до достижения ими 23-летнего возраста, а также детей, являющихся инвалидами с детства I и II групп.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 88-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Подписан закон, обязывающий обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт "МИР".
Соответствующие изменения внесены в Закон о защите прав потребителей и Закон о национальной платежной системе.
Так, в частности, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернету).
Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт:
при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, - с 1 июля 2017 года;
в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей - по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года;
в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий - с 1 июля 2018 года.
Скорректированы критерии отнесения платежной системы к системно значимой и к социально значимой.
Расширен перечень возможных участников НСПК (включены в том числе иностранные банки и международные финансовые организации).
Федеральный закон от 01.05.2017 N 96-ФЗ
"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
Федеральным законом внесены, в частности, следующие изменения:
в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;
скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;
в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;
должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 98-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

На временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Предусмотрено, в частности, что на временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) с учетом определенных особенностей распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в целях противодействия коррупции.
Представленные сведения размещаются на официальных сайтах государственных органов субъекта РФ в сети Интернет и предоставляются общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном для высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа.
Согласно принятому закону назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.
Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 91-ФЗ
"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

Расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы.
Ранее пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года "О воинской обязанности и военной службе" было установлено, что контракт о прохождении военной службы вправе заключать, в частности:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование.
Настоящим Федеральным законом право заключить контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, войсках национальной гвардии РФ, спасательных воинских формированиях МЧС России, СВР России и органах государственной охраны предоставлено в том числе военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и получившим до призыва на военную службу среднее профессиональное образование, а также гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе и получившим среднее профессиональное образование.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 87-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.).
В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).
Определено, что указанные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.
Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.
Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.
За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность. Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 93-ФЗ
"О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Согласно действующей редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Принятым законом исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 97-ФЗ
"О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"

Уточнен порядок предоставления Федеральной налоговой службой сведений о филиале или представительстве иностранного юридического лица.
Скорректирован порядок предоставления Федеральной налоговой службой таких сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Предусмотрено, что указанные сведения предоставляются в электронном виде бесплатно в течение одного рабочего дня, а на бумажном носителе - за плату в течение 5 рабочих дней.
Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы - уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Федеральный закон от 01.05.2017 N 84-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Закон, направленный на совершенствование процедур предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
Федеральным законом внесены взаимосвязанные поправки в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об инвестиционных фондах", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О несостоятельности (банкротстве)", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", а также в Трудовой кодекс РФ.
Внесенными изменениями, в частности:
Банк России наделен правом создания Фонда консолидации банковского сектора, а также вправе, в качестве единственного участника, учредить общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора";
Банк России вправе принять решение о направлении в кредитную организацию представителей Банка России в целях проведения анализа финансового положения для решения вопроса об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств;
определен порядок реализации Банком России акций (долей в уставном капитале), имущества (имущественных прав), приобретенных в ходе предупреждения банкротства банков.
Также установлено, что в случае утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка обязательства работодателя, возникшие из трудовых отношений и являющиеся стимулирующими выплатами (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), прекращаются перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, перед контролирующими банк лицами, определяемыми в соответствии с законодательством о банкротстве.
Кроме того, настоящим Федеральным законом уточнены нормы, касающиеся подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Федеральный закон, разделяющий банки по перечню допустимых операций на банки с универсальной лицензией и банки с базовой лицензией. В частности:
установлены особенности осуществления банком с базовой лицензией банковских операций и сделок (например, не допускается открытие банком с базовой лицензией банковских (корреспондентских) счетов в иностранных банках, за исключением открытия счета в иностранном банке для целей участия в иностранной платежной системе);
определено, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, вправе продолжать осуществление банковских операций и сделок, не являющихся разрешенными для банка с базовой лицензией, в целях исполнения договоров, заключенных до изменения его статуса, до истечения срока действия указанных договоров, но не более чем 5 лет с даты изменения статуса банка;
предусмотрено, что банк с универсальной лицензией, получивший статус банка с базовой лицензией, обязан расторгнуть договор банковского (корреспондентского) счета с иностранным банком в течение года с даты приобретения указанного статуса;
установлен порядок получения банком с универсальной лицензией статуса банка с базовой лицензией, банком с базовой лицензией статуса банка с универсальной лицензией, а также получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации;
предусматривается, что банки с универсальной лицензией, имеющие собственные средства (капитал) в размере менее 1 миллиарда рублей, при наличии у них генеральной лицензии вправе до 1 января 2019 года создавать на территории иностранного государства с разрешения Банка России филиалы и после уведомления Банка России представительства, а также иметь с разрешения Банка России на территории иностранного государства дочерние организации при условии соответствия указанных банков требованиям Банка России, установленным в соответствии с частями первой и второй статьи 35 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона).
Кроме того, соответствующие изменения и дополнения внесены в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Предусматривается, что кредитные организации, являющиеся банками на день его вступления в силу, признаются с указанной даты банками с универсальной лицензией.
Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции с денежными средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте и выданная до дня вступления в силу настоящего         Федерального закона, сохраняет силу до момента получения банком новой лицензии на осуществление банковских операций.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В Закон о контрактной системе внесены изменения в части ужесточения сроков оплаты заказчиком исполненного контракта (его этапов).
Настоящим Федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).
Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 79-ФЗ
"О ратификации Протокола N 15, вносящего изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод"

Россией ратифицированы изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с ратифицированным Протоколом в Конвенцию вносятся, в частности, следующие изменения:
- преамбула Конвенции дополняется указанием на субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении Конвенции на национальном уровне;
- исключается норма о прекращении полномочий судей ЕСПЧ по достижении ими 70-летнего возраста;
- исключается норма о праве государств-участников возражать против уступки палатой ЕСПЧ юрисдикции в пользу Большой палаты ЕСПЧ;
- срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с шести до четырех месяцев.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 80-ФЗ
"О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Кооперативной Республикой Гайана"

Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Гайаной, подписанный 15 июня 2016 года в Москве.
Договором устанавливается, что стороны развивают свои отношения на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, а также других общепризнанных принципов и норм международного права.
Предусмотрено, что стороны будут сотрудничать в рамках ООН, региональных и международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов.
Стороны также будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в сферах здравоохранения, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия транснациональной организованной преступности, а также взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.
Федеральный закон от 01.05.2017 N 81-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года"

Россия и Казахстан договорились об особенностях налогообложения на территории г. Байконура.
Россией ратифицирован соответствующий Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Казахстаном о статусе Байконура от 23 декабря 1995 года.
В соответствии с Соглашением, г. Байконур является административно-территориальной единицей Казахстана, функционирующей на условиях аренды. На период аренды комплекса Байконур наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения РФ. Однако Соглашением не был установлен порядок взимания налогов, в силу чего в Байконуре в настоящее время применяются положения как законодательства РФ о налогах и сборах, так и налогового законодательства Казахстана.
В целях урегулирования вопросов налогообложения косвенными налогами на территории Байконура Протокол устанавливает особый порядок их взимания.
Протокол, в частности, предусматривает применение ставки НДС 0 процентов и (или) освобождение от акцизов при вывозе товаров с территории Байконура, признаваемой в целях налогообложения косвенными налогами территорией РФ, на иную территорию Казахстана и взимание этих налогов при ввозе товаров в Байконур из Казахстана по ставкам государства-импортера, а также устанавливает порядок определения места реализации работ (услуг) при выполнении работ (оказании услуг) по договорам между лицами, зарегистрированными в налоговом органе Байконура, и лицами, зарегистрированными на иной территории Казахстана.
Протокол также устанавливает, что ввоз товаров в Байконур из Казахстана облагается косвенными налогами по ставкам, установленным НК РФ, взимаемыми налоговым органом Байконура, за исключением товаров, которые в соответствии с налоговым законодательством РФ не подлежат налогообложению при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
При реализации товаров на территории Байконура без вывоза этих товаров в Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с НК РФ. Определено также, что если местом реализации работ (услуг) признается Байконур, то при выполнении работ (оказании услуг) налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с НК РФ.
Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 495
"Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта"

С 1 июля 2017 года вступают в силу требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
В соответствии с утвержденными требованиями, в частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в том числе:
назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры;
реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;
обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.
Документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
В приложении к требованиям приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство).
Постановление Правительства РФ от 28.04.2017 N 506
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Расширен перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.
В указанный перечень включены обоснование безопасности опасного производственного объекта и заверенная в установленном порядке копия положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Кроме того, обоснование безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, включены в раздел I "Пояснительная записка" проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 501
"О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе"

С 1 августа 2017 года заключение государственной историко-культурной экспертизы будет оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о государственной историко-культурной экспертизе, эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП). В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается УКЭП каждого работника, проводившего исследование, и УКЭП этого юридического лица.
Эксперт обязан обеспечивать конфиденциальность ключа УКЭП, в частности не допускать его использования без его согласия.
Расходы, связанные с оформлением УКЭП и установкой необходимого программного обеспечения, несет эксперт.
Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 498
"О требованиях к банкам, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве"

Право открывать счета эскроу предоставлено банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве имеют банки, которые удовлетворяют установленным Правительством РФ требованиям к кредитным организациям и в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
Настоящим Постановлением право открывать счета эскроу предоставляется банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 года N 1121).
Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 496
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, на компенсацию части затрат на транспортировку продукции"

Установлен порядок предоставления субсидий российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, в целях компенсации части затрат на транспортировку продукции.
Субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в частности:
организация является производителем, либо аффилированным лицом, либо уполномоченным лицом;
организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по контрактам на поставку продукции, требования к которым устанавливаются в агентском договоре и соглашении о предоставлении субсидии;
транспортировка продукции осуществлялась не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, от пунктов отправления, расположенных на территории РФ, до конечного пункта назначения автомобильным транспортом экологического класса не ниже 3-го, железнодорожным транспортом, водным транспортом, своим ходом, а также несколькими видами транспорта;
в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;
организация не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого с акционерным обществом "Российский экспортный центр" как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.
Постановление Правительства РФ от 27.04.2017 N 502
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию"

Установлены правила предоставления российским организациям субсидий на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен сданных на утилизацию. Правилами, в частности, устанавливаются:
- перечень требований, при соответствии которым организации может быть предоставлена субсидия;
- основания предоставления субсидии;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
- срок проверки представленных документов и предоставления дополнительных документов (сведений);
- основания отказа в заключении договора о предоставлении субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- сроки перечисления субсидии.
Кроме того, документом утверждаются методика расчета размера субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота и судов технического флота) взамен судов, сданных на утилизацию; методика расчета соответствия замены утилизируемых судов при определении размера субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых судов рыбопромыслового флота взамен судов, сданных на утилизацию.
Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 494
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614"

Обновлены правила создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2017 N 794-р
«Об утверждении перечня документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество
»

Установлен перечень документов, подтверждающих факт или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество коммунальной инфраструктуры. К ним относятся:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и подтверждающие возникновение прав на незарегистрированное недвижимое имущество, указанное в части 5 статьи 39 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
вступившие в законную силу судебные постановления (судебные акты), в том числе определения арбитражного суда о передаче в муниципальную собственность социально значимых объектов в ходе процедур банкротства;
документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества;
договоры и другие сделки, совершенные в письменной форме, заключенные в отношении объектов незарегистрированного недвижимого имущества и подтверждающие факт и/или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество;
документы, подтверждающие передачу объектов незарегистрированного недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность в случае, предусмотренном пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12
"О судебной практике по делам о контрабанде"

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ)
При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:
незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;
недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;
использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.
Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ;
контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.
В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу;
если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.
При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.
В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)

Верховным Судом РФ подготовлен второй обзор судебной практики в 2017 году.
В Обзоре рассмотрены, в том числе, практика рассмотрения уголовных дел, а также разрешения споров, возникающих в связи с защитой права собственности и других вещных прав, связанных с заключением обеспечительных сделок, споров, возникающих в связи с реализацией права требования страхового возмещения владельцами транспортных средств, споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, споров, связанных с жилищными, трудовыми и пенсионными отношениями, практика применения законодательства о банкротстве, разрешения споров, возникающих из вещных, обязательственных правоотношений, практика применения законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, положений КоАП РФ, процессуальные вопросы, практика международных договорных органов.
Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, внесены поправки в отдельные ранее утвержденные обзоры судебной практики Верховного Суда РФ. В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
если установленное в санкции статьи УК РФ дополнительное наказание в виде штрафа или ограничения свободы не является обязательным, то суд в описательно-мотивировочной части приговора должен привести основания их назначения;
восстановление жилого помещения после пожара не является созданием нового объекта, на который необходимо признание права собственности;
если залогодатель является должником по двум или более обязательствам и не исполняет их, то за счет стоимости заложенного имущества погашаются прежде всего требования кредитора-залогодержателя;
по договору ОСАГО страховщик обязан выплатить страховое возмещение собственнику поврежденного автомобиля независимо от того, снял ли данное транспортное средство с регистрационного учета его прежний владелец;
отсутствие у гражданина имущества, за счет которого возможно пропорционально удовлетворить требования кредиторов, само по себе не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве этого гражданина;
при определении размера удержаний из пенсии, являющейся для должника-гражданина единственным источником дохода, следует исходить в том числе из принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи.


 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: