|
Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мариинского муниципального района за 2017 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Муниципальный земельный контроль на территории Мариинского муниципального района осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года № 316-ФЗ; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 21.03.2011 года № 205-П «Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района»; Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 14.12.2016 №854-П «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района.».
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты Мариинского муниципального района по организации и осуществлению муниципального земельного контроля являются достаточными по содержанию и возможности исполнения.
Все муниципальные правовые акты доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Мариинского муниципального района, прошли антикоррупционную экспертизу, признаков коррупциогенности не выявлено.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;
Муниципальный земельный контроль на территории Мариинского муниципального осуществляется должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
Основные и вспомогательные функции специалистов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
- Организация и осуществление муниципального контроля:
- подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых
проверок;
- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
- подготовка распоряжения председателя КУМИ Мариинского муниципального о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости в соответствии с законодательством);
- уведомление субъекта проверки о проведении проверки (плановой, внеплановой)
- проведение проверки (документарный или выездной) и составление по результатам акта проверки;
- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
- Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации.
- Участие в разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
- Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
В 2017 году исполнение функции по реализации муниципального земельного контроля комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района осуществлялось в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года № 316-ФЗ; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 21.03.2011 года № 205-П «Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района»; Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 14.12.2016 №854-П «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района».
г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района при осуществлении функций по муниципальному земельному контролю осуществляет взаимодействие с:
территориальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (как исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора);
прокуратурой города Мариинска Кемеровской области (при разработке и утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, а также в случае проведения совместных проверок при наличии должных на то оснований).
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района согласовывал осуществление плановых проверок совместно с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с пп. «в» п. 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района не имеет подведомственных организаций, осуществляющих муниципальный контроль.
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
В бюджете Мариинского муниципального района расходов на осуществление муниципального земельного контроля не предусмотрено.
б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
Проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляют две штатные единицы.
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
Квалификация специалистов КУМИ Мариинского муниципального района соответствует выполняемой работе и требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Дополнительная профессиональная подготовка специалистов не проводилась.
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
Средняя нагрузка на 1 работника по фактическому выполненному в отчетный период объему функции по земельному контролю: 7 проверок (2 человека, 13 плановых проверок, 1 внеплановая проверка)
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
В отчетном периоде финансовые средства из бюджета на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок не выделялись
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);
В ежегодный план проведения плановых проверок на 2017 год в рамках муниципального земельного контроля были включены и согласованы с органами прокуратуры 13 проверок юридических лиц.
На первое полугодие 2017 года было запланировано 7 проверок. Результаты проверок показали наличие одного нарушения у юридического лица. Выдано предписание МКОУ «Малопесчанская основная общеобразовательная школа» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а именно в срок до 01.10.2017 года установить границы земельного участка, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.
На второе полугодие 2017 года было запланировано 6 проверок. Проводилась одна внеплановая проверка по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки. Результаты проверок показали наличие одного нарушения у юридического лица. Выдано предписания МБУК «Районный дом культуры» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
К проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
За первое полугодие 2017 года результаты проверок показали наличие одного нарушения у юридического лица. Выдано предписание МКОУ «Малопесчанская основная общеобразовательная школа» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а именно в срок до 01.10.2017 года установить границы земельного участка, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.
На второе полугодие 2017 года было запланировано 6 проверок. Проводилась одна внеплановая проверка по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки. Результаты проверок показали наличие одного нарушений у юридического лица. Выдано предписания МБУК «Районный дом культуры» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Специалистами КУМИ Мариинского муниципального района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проводится разъяснительная работа в форме консультаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, составляющих предмет муниципального земельного контроля.
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля).
Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводились.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) Расчет показателей эффективности государственного контроля (надзора) в Кемеровской области (приводится в таблице).
Наименование показателя
|
2016 год
|
2017 год
|
всего
|
в том числе
|
1 полу-годие
|
2 полу-годие
|
выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок)
|
0
|
100
|
50
|
50
|
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Россий-ской Федерации и муниципального образования)
|
0
|
100
|
50
|
50
|
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя
|
0
|
100
|
50
|
50
|
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)
|
0
|
7,14
|
0
|
7,14
|
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)
|
0
|
15,3
|
7,65
|
7,65
|
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан
|
0
|
0
|
0
|
0
|
количество случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде
|
0
|
0
|
0
|
0
|
количество случаев причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации
|
0
|
0
|
0
|
0
|
количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
средний размер наложенного административного штрафа (в тыс. рублей), в том числе
|
0
|
0
|
0
|
0
|
на должностных лиц
|
0
|
0
|
0
|
0
|
на юридических лиц
|
0
|
0
|
0
|
0
|
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)
|
0
|
0
|
0
|
0
|
б) Данные анализа показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год по сравнению с показателями за предшествующий год. (В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.)
Отклонения показателей более 10 % по сравнению с 2016 годом связано с тем, что в 2016 году плановые проверки по земельному контролю не проводились, так как план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2016 год не утвержден органами прокуратуры на основании того, что в соответствии с Законом № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства не проводятся. В этой связи увеличилось и общее количество проведенных проверок.
в) Данные анализа действий органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности).
Методика расчета размеров ущерба по оценке предотвращенного в результате действий органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба, в подконтрольной сфере отсутствует, поэтому и проведение анализа действий органов контроля не представляется возможным.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
По результатам муниципального земельного контроля следует вывод, что для повышения его эффективности необходимо регулярно осуществлять муниципальный земельный контроль на основании ежегодного плана, а также проводить внеплановые проверки по обращениям граждан с целью предотвращения попыток самовольного занятия земель, захламления территорий, использования земельных участков не по целевому назначению и т.п. Осуществление муниципального земельного контроля должно проводиться во взаимодействии с органами государственного земельного надзора, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру привлечения к административной ответственности в виде штрафов.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
Рассмотреть вопрос о делегировании органам местного самоуправления государственных полномочий по привлечению к административной ответственности за использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием либо при отсутствии правоустанавливающих документов на землю.
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
К иным предложениям, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности можно отнести:
- Необходимость специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, систематической информационно-разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья деятельность подлежит контролю, с целью разъяснения им положений действующего земельного законодательства, обязательных требований, соблюдение которых выступает предметом контрольно-надзорной деятельности.
- Организацию органом местного самоуправления постоянного повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе в форме семинаров, совместных совещаний органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) по наиболее актуальным вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Приложения
|
|