ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


  Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мариинского муниципального района за 2017 год
 

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Мариинского муниципального района за 2017 год

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

 

Муниципальный земельный контроль на территории Мариинского муниципального района осуществляется в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года № 316-ФЗ; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 21.03.2011 года № 205-П «Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района»; Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 14.12.2016 №854-П «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района.».

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты Мариинского муниципального района по организации и осуществлению муниципального земельного контроля являются достаточными по содержанию и возможности исполнения.

Все муниципальные правовые акты доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Мариинского муниципального района, прошли антикоррупционную экспертизу, признаков коррупциогенности не выявлено.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля;

Муниципальный земельный контроль на территории Мариинского муниципального осуществляется должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;

Основные и вспомогательные функции специалистов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

  1. Организация и осуществление муниципального контроля:

- подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых

проверок;

- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

- подготовка распоряжения председателя КУМИ Мариинского муниципального о проведении плановой (внеплановой) проверки;

- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости в соответствии с законодательством);

- уведомление субъекта проверки о проведении проверки (плановой, внеплановой)

- проведение проверки (документарный или выездной) и составление по результатам акта проверки;

- принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

  1. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации.
  2. Участие в разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
  3. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;

В 2017 году исполнение функции по реализации муниципального земельного контроля комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района осуществлялось в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года № 316-ФЗ; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 21.03.2011 года № 205-П «Об утверждении положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района»; Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Мариинского муниципального района от 14.12.2016 №854-П «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района».

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района при осуществлении функций по муниципальному земельному контролю осуществляет взаимодействие с:

 территориальным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (как исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора);

прокуратурой города Мариинска Кемеровской области (при разработке и утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, а также в случае проведения совместных проверок при наличии должных на то оснований).

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района согласовывал осуществление плановых проверок совместно с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствии с пп. «в» п. 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор);

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района не имеет подведомственных организаций, осуществляющих муниципальный контроль.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);

В бюджете    Мариинского муниципального района расходов на осуществление муниципального земельного контроля не предусмотрено.

б) данные о штатной численности работников органов муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;

Проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляют две штатные единицы.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

Квалификация специалистов КУМИ Мариинского муниципального района соответствует выполняемой работе и требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Дополнительная профессиональная подготовка специалистов не проводилась.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;

Средняя нагрузка на 1 работника по фактическому выполненному в отчетный период объему функции по земельному контролю: 7 проверок (2 человека, 13 плановых проверок, 1 внеплановая проверка)

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

В отчетном периоде финансовые средства из бюджета на финансирование участия экспертных организаций и экспертов в проведении проверок не выделялись

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);

В ежегодный план проведения плановых проверок на 2017 год в рамках муниципального земельного контроля были включены и согласованы с органами прокуратуры 13 проверок юридических лиц.

На первое полугодие 2017 года было запланировано 7 проверок. Результаты проверок показали наличие одного нарушения у юридического лица. Выдано предписание МКОУ «Малопесчанская основная общеобразовательная школа» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а именно в срок до 01.10.2017 года установить границы земельного участка, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.

На второе полугодие 2017 года было запланировано 6 проверок. Проводилась одна внеплановая проверка по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки. Результаты проверок показали наличие одного нарушения у юридического лица.  Выдано предписания МБУК «Районный дом культуры» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;

К проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Случаев причинения юридическими лицами, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имелось.

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);

         За первое полугодие 2017 года результаты проверок показали наличие одного нарушения у юридического лица. Выдано предписание МКОУ «Малопесчанская основная общеобразовательная школа» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а именно в срок до 01.10.2017 года установить границы земельного участка, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.

На второе полугодие 2017 года было запланировано 6 проверок. Проводилась одна внеплановая проверка по контролю за исполнением предписания, выданного по результатам проведенной ранее проверки. Результаты проверок показали наличие одного нарушений у юридического лица.  Выдано предписания МБУК «Районный дом культуры» об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, у других юридических лиц нарушения не зафиксированы.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;

Специалистами КУМИ Мариинского муниципального района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проводится разъяснительная работа в форме консультаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, составляющих предмет муниципального земельного контроля.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов муниципального контроля).

Оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводились.

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) Расчет показателей эффективности государственного контроля (надзора) в Кемеровской области (приводится в таблице).

 

Наименование показателя

2016 год

2017 год

всего

в том числе

1 полу-годие

2 полу-годие

выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок)

0

100

50

50

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

 

 

 

0

0

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Россий-ской Федерации и муниципального образования)

0

100

50

50

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0

100

50

50

доля проведенных внеплановых проверок
(в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

7,14

0

7,14

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок
(в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

15,3

7,65

7,65

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан

0

0

0

0

количество случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде

0

0

0

0

количество случаев причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации

0

0

0

0

количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

0

0

0

0

средний размер наложенного административного штрафа (в тыс. рублей), в том числе

0

0

0

0

на должностных лиц

0

0

0

0

на юридических лиц

0

0

0

0

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0

0

0

0

 

б) Данные анализа показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год по сравнению с показателями за предшествующий год. (В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.)

Отклонения показателей более 10 % по сравнению с 2016 годом связано с тем, что в 2016 году плановые проверки по земельному контролю не проводились, так как план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2016 год не утвержден органами прокуратуры на основании того, что в соответствии с Законом № 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства не проводятся. В этой связи увеличилось и общее количество проведенных проверок.

в) Данные анализа действий органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности).

Методика расчета размеров ущерба по оценке предотвращенного в результате действий органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба, в подконтрольной сфере отсутствует, поэтому и проведение анализа действий органов контроля не представляется возможным.

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

По результатам муниципального земельного контроля следует вывод, что для повышения его эффективности необходимо регулярно осуществлять муниципальный земельный контроль на основании ежегодного плана, а также проводить внеплановые проверки по обращениям граждан с целью предотвращения попыток самовольного занятия земель, захламления территорий, использования земельных участков не по целевому назначению и т.п. Осуществление муниципального земельного контроля должно проводиться во взаимодействии с органами государственного земельного надзора, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру привлечения к административной ответственности в виде штрафов.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

Рассмотреть вопрос о делегировании органам местного самоуправления государственных полномочий по привлечению к административной ответственности за использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием либо при отсутствии правоустанавливающих документов на землю.

в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

К иным предложениям, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности можно отнести:

  1. Необходимость специалистами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, систематической информационно-разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья деятельность подлежит контролю, с целью разъяснения им положений действующего земельного законодательства, обязательных требований, соблюдение которых выступает предметом контрольно-надзорной деятельности.
  2. Организацию органом местного самоуправления постоянного повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе в форме семинаров, совместных совещаний органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) по наиболее актуальным вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности.

 

 

 

Приложения

 

 

 

 



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: