ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


0191-П 2-03-2012    

Об утверждении админ.регламента предоставления мун.услуги Предоставление зем.участков для строительства на территории района

post.-191-p.doc [470 Kb] (cкачиваний: 357)
Посмотреть онлайн файл: Открыть Скачать
post.-191-p.doc [470 Kb] (cкачиваний: 357)
Посмотреть онлайн файл: Открыть
 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «  02  ____»         03. 2012          г.191 - П

г. Мариинск

 

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков для строительства на территории Мариинского муниципального района»

 

 

В целях осуществления административной реформы на территории Мариинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 года № 168 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области» на 2008-2013 годы, Уставом Мариинского муниципального района и постановлением администрации Мариинского муниципального района от 15.09.2011 № 874-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального района»:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства на территории Мариинского муниципального района».

2. Установить, что документы, указанные в подпунктах «е», «ж», «и» пункта 2.7.2., подпунктах «е», «ж», «и», «о», «п» пункта 2.7.3., необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 01 июля 2012г.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Мариинского муниципального района от 06.09.2011г. № 853-П «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства из земель находящихся в собственности Мариинского муниципального района, а также относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Мариинского муниципального района».

5. Пресс-секретарю Ленькову Д.А. опубликовать данное постановление в газете «Вперед».

6. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Мариинского района – председателя КУМИ Мариинского муниципального района С.Ю. Галынского.

 

 

 

И.о. Главы

Мариинского района                                                                 Н.Ю. Дашковская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             УТВЕРЖДЕН

                                                                   постановлением администрации

                                                                   Мариинского муниципального района

                                                                   от           02. 03. 2012   г.  №  191 - П

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков для строительства на территории Мариинского муниципального района»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления земельных участков для строительства из земель находящихся в собственности Мариинского муниципального района, а также относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Мариинского муниципального района (далее  –  земельные участки).

1.2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков:

1) для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.

1.3. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства на территории Мариинского муниципального района» (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

         Земельным кодексом Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 25.02.2011 г. № 56/10 «Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Мариинского муниципального района»;

постановлением администрации Мариинского муниципального района от 14.04.2011г. № 291-П «Об утверждении Положения «Об установлении процедуры и критериев предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Мариинского муниципального района».

         1.4.   Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района (далее – Комитет) совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района (далее - ОАиГ).

При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления Мариинского муниципального района, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, Филиалом № 11 БТИ г. Мариинска, организациями, обеспечивающими подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровыми инженерами, иным заинтересованными лицами.

1.6. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

         1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:

предоставление земельного участка для строительства;

отказ в предоставлении земельного участка.

1.9. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:

постановления или выписки из него о предоставлении земельного участка для строительства;

уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.

договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка для строительства.

 

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги

2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципальной услуги предоставляется:

в ОАиГ и Комитете, непосредственно, либо с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

в средствах массовой информации (газета «Вперед»).

2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), о графике (режиме) работы, адресах электронной почты, сайте ОАиГ и Комитета приводятся в подразделе 2.3 настоящего административного регламента.

2.1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по электронной почте, по контактным телефонам (телефонам для справок и консультаций), размещается на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района www.mariinsk.ru, в средствах массовой информации.

2.1.4. На официальном сайте администрации Мариинского муниципального района www.mariinsk.ru размещается следующая информация:

нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

блок – схемы последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги (приложение № 1 к административному регламенту).

2.1.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и её результатах осуществляется уполномоченными специалистами ОАиГ и Комитета при личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

2.1.6. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом либо вручается под роспись.

2.1.7. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление) получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление, по телефону или непосредственно лично в Комитете в часы приема, указанные в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента, а также на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района www.mariinsk.ru.

 2.2. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Консультации (справки) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченными специалистами  Комитета.

2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

времени приема и выдачи документов;

сроков рассмотрения заявлений;

обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.2.3. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в Комитете в часы приема получателей муниципальной услуги.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При осуществлении консультирования по телефону уполномоченные специалисты Комитета обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета заявления по вопросам предоставления муниципальной услуги;

о принятии решения по конкретному заявлению;

о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

о необходимых документах для получения муниципальной услуги;

о местах размещения информации, а также справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.2.5. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности уполномоченным специалистом Комитета, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

         2.3. Сведения о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.3.1. Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района: г. Мариинск, ул. Ленина, д. 40, второй этаж, кабинет 34.

Справочные телефоны, факсы: (38443) 5-27-11; 5-32-22; факс 5-27-11.

Почтовый адрес: 652150, Кемеровская область, г. Мариинск, ул. Ленина, д. 40.

Адрес электронной почты: kumi-mar@mail.ru.

2.3.2. Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района: г. Мариинск, ул. Ленина, 40, первый этаж, кабинет 21.

Телефон для справок: (38443) 5-24-29.

Официальный сайт администрации Мариинского муниципального района: www.mariinsk.ru.

Проезд всеми видами транспорта до остановки «Гостиница».

2.4. Требования к организации и ведению приема получателей
муниципальной услуги

2.4.1. Прием получателей муниципальной услуги уполномоченными специалистами Комитета осуществляется в соответствии со следующим графиком:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00.

пятница – с 08.00 до 16.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания - с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.

2.4.2. Прием получателей муниципальной услуги уполномоченными специалистами ОАиГ осуществляется в соответствии со следующим графиком:

понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.00 до 17.00.

пятница – с 08.00 до 16.00.

2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 20 минут.

2.5. Требования к оборудованию и комфортности мест предоставления
муниципальной услуги

2.5.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.5.2. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.5.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования.

2.5.4. Прием документов осуществляется уполномоченным специалистом ОАиГ, выдача документов и консультирование – уполномоченным специалистом Комитета.

2.5.5. Рабочие места специалистов ОАиГ и Комитета оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

 

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

         В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

обратившееся лицо не может являться получателем муниципальной услуги (в случаях, установленных законодательством);

не представлены документы, предусмотренные подразделом 2.7 настоящего административного регламента;

представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;

земельный участок не является муниципальной собственностью Мариинского муниципального района и не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена на территории Мариинского муниципального района;

испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (если законодательством не установлено иное);

испрашиваемый земельный участок уже предоставлен на каком либо праве третьим лицам;

федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность);

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

цель использования земельного участка не соответствует категории земель или разрешенному использованию земельного участка;

площадь земельного участка не соответствует предельным размерам, установленным в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации;

в иных установленных законом случаях.

   2.7. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Для предоставления земельных участков для строительства заявителем представляются заявление и документы в соответствии с перечнем документов, предусмотренным пунктами 2.7.2 – 2.7.3 настоящего административного регламента в ОАиГ.

2.7.2. Для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявителем представляются:

а) заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта (приложение № 2 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:

для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, сведения о государственной регистрации юридического лица, адрес заявителя, назначение объекта, который предполагается построить на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, характеристики объекта, необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения; планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки; сведения о земельном участке;

для физического лица: фамилия, имя и отчество, данные документа, удостоверяющего его личность, адрес заявителя, назначение объекта, который предполагается построить на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, характеристики объекта, необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения; планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки; сведения о земельном участке;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;

в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

г) учредительные документы юридического лица (для юридических лиц);

д) схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить границы и  месторасположение земельного участка;

е) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

ж) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

з) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

и) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок стоит на государственном кадастровом учете);

к) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах а) – и).

2.7.3. Для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявителем представляются:

I этап (выбор земельных участков для строительства):

а) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (приложение № 3 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:

для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, сведения о государственной регистрации юридического лица, адрес заявителя, назначение объекта, который предполагается построить на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, характеристики объекта, необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения; планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки, сведения о земельном участке, обоснование примерного размера земельного участка;

для физического лица: фамилия, имя и отчество, данные документа, удостоверяющего его личность, адрес заявителя, назначение объекта, который предполагается построить на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, характеристики объекта, необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения; планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки; сведения о земельном участке, обоснование примерного размера земельного участка;

б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;

в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

г) учредительные документы юридического лица (для юридических лиц);

д) схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить границы и  месторасположение земельного участка;

е) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

ж) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

з) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

и) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок стоит на государственном кадастровом учете);

к) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах а) – и).

л) технико-экономическое обоснование проекта строительства или расчеты (при необходимости);

м) документы, определяющие параметры объекта строительства;

II этап (принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства):

н) заявление о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта (приложение № 4 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны:

для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, сведения о государственной регистрации юридического лица, адрес заявителя, назначение объекта, который предполагается построить на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, сведения о земельном участке, информация об имеющемся решении о предварительном согласовании места размещения объекта;

для физического лица: фамилия, имя и отчество, данные документа, удостоверяющего его личность, адрес заявителя, назначение объекта, который предполагается построить на земельном участке, испрашиваемое право на земельный участок, сведения о земельном участке, информация об имеющемся решении о предварительном согласовании места размещения объекта;

о) кадастровый паспорт земельного участка с указанием кадастровой стоимости;

п) копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.

                  2.8. Требования к документам, представляемым заявителями

2.8.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги составляются по установленным формам (приложения № 2-4 к настоящему административному регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

2.8.2. Тексты документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Заявление должно содержать подпись, дату заполнения.

2.8.3. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документы с истекшим сроком действия.

 

3. Административные процедуры

 

         3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:

административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;

административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 

3.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов;

2) рассмотрение документов;

3) проведение работ по формированию земельного участка;

4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) либо о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

5) предоставление земельных участков по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и документов;

2) рассмотрение документов;

3) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка.

 

3.4. Административные процедуры по предоставлению

земельных участков для строительства

без предварительного согласования мест размещения объектов

 

3.4.1. Прием заявления и документов

3.4.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта с приложением документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, уполномоченному специалисту ОАиГ.

3.4.1.2. Уполномоченный специалист ОАиГ:

1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (при обращении его лично), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению;

3) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение земельного участка;

5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

-              документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

-              тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

-              фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

-              в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

-              документы не исполнены карандашом;

-              документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

6) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью;

7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления о предоставлении земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

8) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист ОАиГ помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;

9) формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту общего отдела администрации Мариинского муниципального района, отвечающему за регистрацию заявления.

3.4.1.3. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и юридических лиц и их представителей не может превышать 60 минут.

3.4.1.4. Датой поступления заявления считается дата регистрации заявления в общем отделе администрации Мариинского муниципального района.

3.4.1.5. Специалист ответственный за регистрацию входящей корреспонденции общего отдела администрации Мариинского муниципального района регистрирует поступившее заявление с документами, проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции администрации Мариинского муниципального района и вписывает номер и дату входящего документа.

Зарегистрированное заявление с резолюцией Главы Мариинского района направляется в Комитет и ОАиГ.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

 

3.4.2. Рассмотрение документов

3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту ОАиГ и в Комитет.

3.4.2.2. Специалист ОАиГ проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.

3.4.2.3. Уполномоченный специалист Комитета запрашивает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

3.4.2.4. По результатам административной процедуры  принимается одно из следующих решений:

- о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка);

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа (при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка).

3.4.2.5. В случае наличия оснований для отказа, уполномоченный специалист ОАиГ готовит соответствующее градостроительное заключение и направляет его в Комитет.

3.4.2.6. Уполномоченный специалист Комитета:

на основании градостроительного заключения ОАиГ готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка. Проект уведомления об отказе должен содержать исчерпывающий перечень оснований для отказа;

в порядке делопроизводства направляет проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка председателю Комитета для подписания.

Председатель Комитета рассматривает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его.

Уполномоченный специалист Комитета регистрирует подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет подписанное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка заявителю почтой либо вручает под роспись.

3.4.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа, принимается решение о формировании земельного участка.

Максимальный срок выполнения действий - 15 рабочих дней.

 

3.4.3. Проведение работ по формированию земельного участка

3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Формирование земельного участка может проводиться также по инициативе Комитета. В этом случае основанием для начала административной процедуры является решение Комитета о формировании земельного участка.

3.4.3.2. Уполномоченный специалист ОАиГ готовит документы для формирования земельного участка, которые включают в себя определение разрешенного использования и подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, определение параметров разрешенного строительства объекта, определение технической возможности подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Комитет направляет запросы в соответствующие органы и организации с целью установления факта наличия (отсутствия) прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

3.4.3.3. Уполномоченный специалист ОАиГ осуществляет выезд на место предполагаемого размещения объекта строительства, подготовку документов по формированию земельного участка, в соответствии с действующей утвержденной градостроительной документацией (акт выбора и обследования земельного участка, схему размещения объекта на плане соответствующей территории, план границ земельного участка, материалы инженерных изысканий, технические условия на подключение к инженерным сетям, материалы предварительных согласований) и передает информацию в Комитет.

Максимальный срок выполнения действий – 1 месяц.

3.4.3.4. Уполномоченный специалист Комитета:

1) обеспечивает выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее – кадастровые работы);

2) направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению кадастра недвижимости, заявление о постановке на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка и предоставлении кадастрового паспорта земельного участка;

3) осуществляет получение кадастровых паспортов земельных участков.

Максимальный срок выполнения действий – 6 месяцев.

4) обеспечивает определение стоимости земельного участка при предоставлении земельного участка в собственность, начального размера арендной платы при проведении торгов по продаже права аренды;

Максимальный срок выполнения действий – 1 месяц.

 

3.4.4. Принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) либо о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело для решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.4.4.2. В случае подготовки решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в аренду уполномоченный специалист Комитета:

1) готовит проект сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков в газету «Вперед». В сообщении должны быть указаны месторасположение земельного участка, его площадь, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования, право, на котором будет предоставляться земельный участок, срок, в течение которого будут приниматься заявления;

2) в порядке делопроизводства направляет проект сообщения председателю Комитета для рассмотрения и подписания, регистрирует подписанное сообщение, направляет сообщение в газету «Вперед».

Максимальный срок выполнения действий – 7 рабочих дней.

3.4.4.3. В случае отсутствия в течение срока, указанного в сообщении, иных заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, уполномоченный специалист Комитета:

1) готовит проект постановления администрации Мариинского муниципального района о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) в порядке делопроизводства направляет проект постановления для согласования в структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района.

Максимальный срок выполнения действий – 10 рабочих дней

3.4.4.4. В случае принятия решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в аренду уполномоченный специалист Комитета:

1) готовит проект договора аренды земельного участка;

2) в порядке делопроизводства направляет проект договора аренды земельного участка председателю Комитета для рассмотрения и подписания.

Председатель Комитета подписывает договор аренды земельного участка.

Максимальный срок выполнения действий – 2 рабочих дня.

Уполномоченный специалист Комитета:

1) извещает заявителя о необходимости явиться в Комитет для подписания договора аренды земельного участка;

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

2) после подписания выдает заявителю два экземпляра выписки из постановления и договора аренды земельного участка.

 

3.4.5. Предоставление земельных участков по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов)

3.4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело для решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или поступление иных заявлений о предоставлении земельного участка.

3.4.5.2. Уполномоченный специалист Комитета:

1) подготавливает проект решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

2) в порядке делопроизводства направляет подготовленный проект решения председателю Комитета для подписания.

Председатель Комитета, рассмотрев, подписывает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов).

3) подготавливает сообщение о проведении аукциона, в котором должны быть указаны начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме открытого аукциона, размер задатка, а также существенные условия договоров, заключаемых по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

4) обеспечивает опубликование сообщения в газете «Вперед», а также размещение на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети Интернет.

Максимальный срок выполнения действий – 10 рабочих дней.

3.4.5.3. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», уполномоченный специалист Комитета осуществляет прием заявок, принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.

Максимальный срок выполнения действий – 40 календарных дней.

3.4.5.4. На основании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) уполномоченный специалист Комитета:

1) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

2) в порядке делопроизводства направляет проект договора купли-продажи или аренды земельного участка председателю Комитета для подписания.

Председатель Комитета, рассмотрев проект договора, подписывает его.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

Уполномоченный специалист Комитета:

1)                извещает победителя торгов (конкурсов, аукционов) о необходимости явиться в Комитет для подписания договора купли-продажи, аренды земельного участка;

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня, если иной срок не установлен федеральным законодательством.

2)                после подписания выдает победителю торгов (конкурсов, аукционов) один экземпляр протокола и договора купли-продажи, аренды земельного участка.

 

3.5. Административные процедуры по предоставлению

земельных участков для строительства

с предварительным согласованием мест размещения объекта

3.5.1. Прием заявления и документов

3.5.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о выборе земельного участка и предварительном согласования места размещения объекта с приложением документов, указанных в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, уполномоченному специалисту ОАиГ.

3.5.1.2. Уполномоченный специалист ОАиГ:

1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя (при обращении его лично), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

2) устанавливает наличие документов, указанных в приложении к заявлению;

3) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

4) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение земельного участка;

5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

-              документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

-              тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

-              фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

-              в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

-              документы не исполнены карандашом;

-              документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

6) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью;

7) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7.3 настоящего административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;

8) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист ОАиГ помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;

9) формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту общего отдела администрации Мариинского муниципального района, отвечающему за регистрацию заявления.

3.5.1.3. Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и юридических лиц и их представителей не может превышать 60 минут.

3.5.1.4. Датой поступления заявления считается дата регистрации заявления в общем отделе администрации Мариинского муниципального района.

3.5.1.5. Специалист ответственный за регистрацию входящей корреспонденции общего отдела администрации Мариинского муниципального района регистрирует поступившее заявление с документами, проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции администрации Мариинского муниципального района и вписывает номер и дату входящего документа.

Зарегистрированное заявление с резолюцией Главы Мариинского района направляется в ОАиГ и Комитет.

Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.

 

3.5.2. Рассмотрение документов

3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту ОАиГ и в Комитет.

3.5.2.2. Уполномоченный специалист ОАиГ проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных законодательством, а также указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.

3.5.2.3. Уполномоченный специалист ОАиГ запрашивает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

3.5.2.4. В случае наличия оснований для отказа, уполномоченный специалист ОАиГ готовит уведомление об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с обоснованием причин отказа, направляет его заявителю и копию в Комитет.

Максимальный срок выполнения действий – 15 рабочих дней.

 

3.5.3. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта

3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

3.5.3.2. Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта рассматривается отделом архитектуры и градостроительства администрации Мариинского муниципального района (далее - ОАиГ).

Уполномоченный специалист ОАиГ:

  1) осуществляет мероприятия по выезду на место предполагаемого размещения объекта строительства, оформлению акта выбора и обследования земельного участка, схемы размещения объекта на кадастровом плане соответствующей территории, проекта границ земельного участка и сбору информации о разрешенном использовании земельного участка, об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, о технической возможности подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

2) обеспечивает информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Максимальный срок выполнения действий - 30 рабочих дней.

3) выдает заявителю акт выбора с приложением к нему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане для его дальнейшего согласования комиссией по выбору земельных участков для строительства, состав которой утверждается постановлением администрации Мариинского муниципального района.

Максимальный срок выполнения действий – 5 рабочих дней.

3.5.3.3. После получения акта выбора земельного участка, согласованного членами комиссии (в случае предполагаемого изъятия земельного участка к акту прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, арендаторов, интересы которых могут быть затронуты возможным изъятием земельного участка), уполномоченный специалист ОАиГ:

1) готовит проект постановления администрации Мариинского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка;

2) в порядке делопроизводства направляет проект постановления для согласования в структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района.

Максимальный срок выполнения действий – 5 рабочих дней.

3) выдает заявителю копия постановления администрации Мариинского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане либо об отказе в размещении объекта.

Максимальный срок выполнения действий – 2 рабочих дня.

3.5.3.4. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и  проведение государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами, и представляет в Комитет кадастровый паспорт земельного участка.

Максимальный срок выполнения действий - 6 месяцев.

 

3.5.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка.

3.5.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации Мариинского муниципального района о  предварительном согласовании места размещения объекта и представление заявителем в Комитет кадастрового паспорта земельного участка.

3.5.4.2. Уполномоченный специалист Комитета:

1) готовит проект постановления администрации Мариинского муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства;

2) в порядке делопроизводства направляет проект постановления о предоставлении земельного участка для согласования в структурные подразделения администрации Мариинского муниципального района.

Максимальный срок выполнения действий - 10 рабочих дней.

3.5.4.3. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование, уполномоченный специалист Комитета:

1)                готовит проект договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка;

2)                в порядке делопроизводства направляет проект договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка председателю Комитета для подписания.

Председатель Комитета подписывает договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка.

Уполномоченный специалист Комитета:

1) извещает заявителя о необходимости явиться в Комитет для подписания договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка;

Максимальный срок выполнения действий – 3 рабочих дня.

2) после подписания выдает заявителю два экземпляра постановления или выписки из него и договора аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка.

 

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.

4.4. Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной услуги или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.5. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в Комитет.

5.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться в комитет с жалобой лично или направить ее по почте.

5.4. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 дней со дня ее регистрации.

5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.


5.6. Получатель муниципальной услуги в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также сво


 




Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: