ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Дата

Название

   
  5-Р
 

Скачать: ustav-1.doc [340 Kb] (cкачиваний: 363)
Посмотреть онлайн файл: Открыть

 

Принят Сусловским сельским

Советом народных депутатов

13.12.2005 г.

Решение№5

 

 

 

 

УСТАВ

 

 

СУСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

СУСЛОВО

2005.

ГЛАВА I. Общие положения

 

 

Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования

 

1. Наименование муниципального образования – Сусловское сельское поселений.

2. Граница Сусловской сельской территории и ее статус, как сельского поселения, установлены Законом Кемеровской области от 17.12.2004 №104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».

3. В состав Сусловской сельской территории входят следующие объединенные общей границей населенные пункты:

село Суслово, деревня Знаменка, деревня Ивановка, деревня Федоровка, деревня Святогорка, железнодорожный километр 3742 платформа Безводная, 3747 платформа Садовая.

4. Территория поселения входит в состав Мариинского района Кемеровской области.

5. Административным центром поселения является с.Суслово..

6. Понятия «Сусловская сельская территория», «сельское поселение», «поселение», «муниципальное образование» применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

 

Статья 2. Устав Сусловского сельского поселения.

 

1. Устав Сусловского сельского поселения является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Сусловского сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, в случае противоречия муниципальных правовых актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.

2. Равную юридическую силу с настоящим Уставом имеют только оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме

 

Статья 3. Местное самоуправление сельского поселения.

1. Местное самоуправление в сельской территории - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. А в случаях, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления сельского поселения.

 

1.Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации. Другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Кемеровской области, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в сельской территории осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельской территории.

 

Статья 5. Права жителей поселения на осуществление местного самоуправления

 

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения (далее также – жители поселения), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления. Независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселения имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами, установленными в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселения, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселения полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Статья 6. Муниципальные правовые акты

 

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и правовые акты Сусловского сельского Совета народных депутатов;

3) правовые акты Главы Сусловского сельского поселения ,постановления и Распоряжения Главы администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сусловского поселения.

4. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их

опубликования ( обнародования).

6. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

7. Муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

 

8.Офицальным обнародованием муниципального правового акт считается размещения полных текстов муниципальных правовых актов на информационном стенде в местной администрации, где они должны находиться в течение 20 дней со дня официального обнародования.

 

Статья 7. Участие Сусловской сельской территории в межмуниципальном сотрудничестве

 

Сусловское сельское поселение может участвовать в межмуниципальном сотрудничестве в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

 

Статья 8. Вопросы местного значения Сусловской сельской территории.

 

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного населения(памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сусловского сельского поселения, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенных на территории Сусловского сельского поселения;

13.1. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народного художественного промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта, организация проведения официальных культурно- оздоровительных и спортивных мероприятий Сусловского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; отвод территорий, образование официальных свалок, ликвидация несанкционированных свалок.

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сусловского сельского поселения

19) Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие. В том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого оно входит, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления Сусловского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. органы местного самоуправления имеют право на:

1.1.создание музеев поселения;

1.2.участие в организации и финансировании проведения на территории Сусловского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы , а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3. совершение нотариальных действий , предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

1.4. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.5. осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории Сусловского сельского поселения;

1.7. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сусловского сельского поселения;

2. органы местного самоуправления Сусловского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в

осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции федеральным законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счёт собственных доходов местных бюджетов( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

 

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сусловское сельское поселение обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Сусловского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сусловской сельской территории;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов и цен на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1. регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товары и услуг в сфере электро- и (или)теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам(тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и и )или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам , тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Сусловской сельской территории, голосования по вопросам изменения границ Сусловской сельской поселения, преобразования Сусловской сельской территории;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сусловской сельской территории, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сусловской сельской территории, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Сусловского сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Сусловского сельского поселения, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. По решению Сусловского сельского Совета народных депутатов население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Сусловской сельской территории работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Сусловского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляются администрацией Сусловской сельской территории.

Порядок привлечения населения к выполнению на добровольной основе социально значимых для Сусловской сельской территории работ определяется Сусловским сельским Советом народных депутатов.

Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

 

 

Статья 10. Местный референдум

 

1. В целях решение непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум

Местный референдум проводится на всей территории Сусловской сельской территории.

2. В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сусловского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Иностранные граждане имеют право на участие в местном референдуме в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами

3. Решение о назначении местного референдума принимается Сусловским сельским Советом народных депутатов:

 

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Сусловского сельского Совета народных депутатов и Главы Сусловской сельской территории, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Сусловским сельским Советом народных депутатов и Главой Сусловской сельской территории, оформляется правовыми актами Сусловского сельского Совета народных депутатов и Главы Сусловской сельской территории.

 

5. Сусловский сельский Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Сусловский сельский Совет народных депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Сусловским сельским Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Сусловской сельской территории, органов государственной власти Кемеровской области, избирательной комиссии Кемеровской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Сусловского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

 

6. Организация, обеспечение подготовки и проведения местного референдума возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.

 

7. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо отсрочке указанных выборов;

2. о персональном составе органов местного самоуправления;

3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4. о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Сусловской сельской территории;

5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

8. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляется за счет средств местного бюджета.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сусловской сельской территории и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Кемеровской области.

 

Статья 11. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сусловского сельского Совета народных депутатов, Главы Сусловской сельской территории на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Сусловским сельским Советом народных депутатов в соответствии федеральным законодательством и законами Кемеровской области.

3. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки, предусмотренные уставом Сусловского сельского поселения;

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Сусловской сельской территории или досрочного прекращения полномочий депутатов Сусловского сельского Совета народных депутатов, влекущего за собой неправомочность Сусловского сельского Совета народных депутатов, выборы должны быть проведены в сроки, установлены федеральным законом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

6. Организацию и проведение муниципальных выборов обеспечивает муниципальная избирательная комиссия.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ Сусловского сельского поселения, преобразования Сусловского сельского поселения

 

1. Голосование по вопросам изменений границ Сусловского сельского поселения, преобразования Сусловской сельской территории назначается Сусловским сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Голосование по вопросам изменения границ Сусловской сельской территории, преобразования Сусловского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Сусловского сельского поселения или части Сусловской сельской территории, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Сусловской сельской территории, преобразование Сусловской сельской территории считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Сусловской сельской территории или части Сусловской сельской территории.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Сусловской сельской территории, преобразования Сусловского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Правотворческая инициатива жителей Сусловской сельской территории.

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Сусловского сельского Совета народных депутатов.

Под правотворческой инициативой жителей Сусловского сельского поселения понимается внесение ими в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Сусловского сельского Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Сусловской сельской территории, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный гражданами в органы местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с участием представителей инициативной группы граждан.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Сусловского сельского Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 14. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории Сусловской сельской территории или на части ее территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами Сусловского сельского поселения, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сусловской сельской территории, обладающие избирательным правом. Участие в опросе является свободным и добровольным.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Сусловского сельского Совета народных депутатов или Главы Сусловской сельской территории - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Кемеровской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сусловского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Сусловским сельским Советом народных депутатов.

5. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области.

7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Сусловского сельского Совета народных депутатов.

 

Скачать: ustav-1.doc [340 Kb] (cкачиваний: 363)
Посмотреть онлайн файл: Открыть



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: