Кемеровская область
Мариинский муниципальный район
Таежно-Михайловское сельское поселение
Администрация Таежно-Михайловского сельского поселения
Постановление
От 29.06.2012г. №26
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Таежно-Михайловского сельского поселения, Совета народных депутатов Таежно-Михайловского сельского поселения и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь Уставом Таежно-Михайловского сельского поселения:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Таежно-Михайловского сельского поселения, Совета народных депутатов Таежно-Михайловского сельского поселения, согласно Приложению 1.
- 2. Обнародовать настоящее постановления на информационном стенде администрации Таежно-Михайловского сельского поселения.
- 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
- 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Таежно-Михайловской
сельской территории: Л.Д.Лавренкова
Приложение
к Постановлению администрации Таежно-Михайловаского
сельского поселения
от 29.06.2012г.№26
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Таежно-Михайловского сельского поселения, Совета народных депутатов Таежно-Михайловского сельского поселения.
- Антикоррупционная экспертиза муниципальных муниципальных нормативных правовых актов Администрации Таежно-Михайловского сельского поселения, Совета народных депутатов Таежно-Михайловского сельского поселения и их проектов, проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
- Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Таежно-Михайловского сельского поселения.
Субъекты права правотворческой инициативы, установленные Уставом Таежно-Михайловского сельского поселения, при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов обязаны руководствоваться положениями настоящего Порядка.
При внесении проекта муниципального нормативного правового акта на Совет народных депутатов Таежно-Михайловского сельского поселения должно быть представлено заключение Прокуратуры г.Мариинска на предмет отсутствия коррупциогенных факторов.
- Обязанность организовать проведение антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления Таежно-михайловского сельского поселения, возлагается на Главу Таежно-Михайловского сельского поселения и Председателя Совета народных депутатов Таежно-Михайловского сельского поселенгия, в компетенцию которых входит их рассмотрение.
Принятые нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов в течение 7 дней направляются в Прокуратуру г.Мариинска для изучения и проведения антикоррупционной экспертизы.
- Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления Таежно-Михайловского сельского поселения проводится Прокуратурой г.Мариинска согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
- Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:
- Устава Таежно-Михайловского сельского поселения и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав – при их государственной регистрации.
- Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
- Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных ст.ст. 5,6 настоящего Порядка (далее - заключение).
В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
- Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
- Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
10. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Таежно-Михайловского сельского поселения и их проектов.
11. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
|