ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Дата

Название

   
  15/1-Р
 

РЕШЕНИЕ

 

от 26.09.2008 года №15/1

 

Об утверждении положения

"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью

в Белогородском сельском поселении"

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Белогородского сельского поселения, Белогородский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить прилагаемое Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Белогородском сельском поселении».

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Администрации Белогородской сельской территории.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Радюк А.М. – председателя комиссии по вопросам местного самоуправления, бюджету, финансам и налогам.

 

 

 

Глава Белогородской

сельской территории                                                        В.Е.Зачиняев

 

Приложение

к решению Белогородского сельского

Совета народных депутатов

от 26.09.2008 года №15/1

«Об утверждении положения "о порядке управления

и распоряжения муниципальной собственностью

в Белогородском сельском поселении»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ БЕЛОГОРОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Белогородского сельского поселения.

1.2. Положение определяет задачи, формы и порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Белогородского сельского поселения, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Белогородского сельского поселения.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением жилищным фондом (кроме жилищного фонда коммерческого использования), земельными, водными и природными ресурсами.

1.4. Отношения, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, регулируются отдельными нормативными актами органов местного самоуправления.

1.5. От имени муниципального образования–Белогородского сельского поселения-собственником имущества Белогородского сельского поселения является Администрация Белогородской сельской территории (далее по тексту – администрация).

 

2. Основные задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

2.2. Обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования муниципального имущества.

2.3. Осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.

2.4. Повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений.

2.5. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций за сохранность и использование муниципального имущества.

2.6. Установление порядка взаимодействия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью, установление прав, обязанностей и ответственности должностных лиц.

 

3. Муниципальная собственность

 

3.1. Собственность Белогородского сельского поселения составляет:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами Белогородского сельского Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3.2. Объектами муниципального имущества являются:

- муниципальный жилищный фонд;

- муниципальные нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения муниципальной формы собственности;

- незавершенные строительством объекты;

- муниципальные предприятия и учреждения;

- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;

- имущество, приобретенное или созданное органами местного самоуправления за счет собственных средств или полученное безвозмездно;

- объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

- имущество, закрепленное на праве оперативного управления и безвозмездного пользования за органами местного самоуправления;

- пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности Белогородского сельского поселения;

- памятники истории и культуры местного значения;

- материальные и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для реализации ими отдельных государственных полномочий;

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, снабжения топливом населения, для освещения улиц, а также для решения других вопросов местного значения;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населённых пунктах поселения, за исключением дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- обособленные водные объекты на территории Белогородского сельского поселения.

- иное имущество, приобретённое по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

 

4. Полномочии органов местного самоуправления в сфере владении, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

 

4.1. Белогородский сельский Совет народных депутатов осуществляет нормативное регулирование и контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Белогородского сельского поселения:

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка учета муниципального имущества, утверждение положения о ведении реестра муниципального имущества;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;

- определение в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровским области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Белогородского сельского поселения на время прохождения муниципальном службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;

- утверждение перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых в федеральную собственность или государственную собственность Кемеровском области, а также перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности Кемеровской области;

- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества

4.2. Глава Белогородской сельской территории осуществляет управление муниципальной собственностью Белогородского сельского поселения:

- представляет на рассмотрение Белогородского сельского Совета народных депутатов предложения об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, передаваемых в федеральную собственность или государственную собственность Кемеровской области, а также перечня объектов, принимаемых в муниципальную собственность из федеральной собственности или государственной собственности Кемеровской области;

- принимает постановления о принятии имущества в муниципальную собственность, а также об отчуждении из муниципальной собственности;

- принимает постановления о приобретении за счет местного бюджета акций и долей в уставном капитале коммерческих организаций;

- принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы:

- определяет порядок приватизации муниципального имущества;

-согласовывает перечни муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Белогородского сельского поселения и настоящим Положением.

Глава Белогородской сельской территории вправе передавать свои полномочия структурным подразделениям администрации.

4.3. Администрация Белогородской сельской территории:

- разрабатывает и реализует программу приватизации муниципального имущества;

- по поручению Главы Белогородской сельской территории разрабатывает нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

- по поручению Главы Белогородской сельской территории приобретает объекты имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Белогородского сельского поселения;

- ведет учет (реестр) муниципального имущества;

- по поручению Главы Белогородской сельской территории  учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения и организации;

- выступает арендодателем муниципальной собственности;

- осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном Белогородским сельским Советом народных депутатов;

- разрабатывает предложения о передаче объектов федеральной, государственной и частной собственности в муниципальную, а также предложения о передаче объектов из муниципальной собственности в федеральную, государственную и частную собственность и представляет их Главе Белогородской сельской территории;

- обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости, экспертизы муниципального имущества;

- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества;

- осуществляет контроль за поступлениями денежных средств в бюджет поселения от продажи и сдачи муниципального имущества в аренду;

- осуществляет передачу муниципального имущества муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления. При учреждении муниципальных предприятий и учреждений дает согласие на продажу, аренду, передачу в залог либо на распоряжение этим имуществом;

- осуществляет контроль за поступлением денежных средств в бюджет поселения в виде доли прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий;

- по поручению Главы Белогородской сельской территории за счет средств местного бюджета акции и доли в уставном капитале хозяйственных обществ и других организаций;

- ведет учет (реестр) договоров о залоге и об аренде объектов муниципальной собственности Белогородского сельского поселения;

- проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды и право приобретения объектов муниципальной собственности;

- организует постановку на учет бесхозяйного (выморочного, перешедшего в порядке наследования) имущества, а также организует признание права муниципальной собственности на это имущество в судебном порядке;

- осуществляет формирование перечня муниципального имущества, подлежащего безвозмездной передаче в другое муниципальное образование, в порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями.

 

5. Формы и порядок управления и распоряжения муниципальной, собственностью

 

5.1. Предоставление муниципального имущества в аренду

5.1.1. Арендодателем муниципального имущества Белогородского сельского поселения является Администрация Белогородской сельской территории. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица. В аренду могут быть переданы здания, сооружения, оборудование, предприятия, а также иные объекты муниципальной собственности.

5.1.2. Заявления о предоставлении в аренду объекта муниципальной собственности подаются в администрацию с указанием целевого назначения предполагаемого использования объекта и реквизитов заявителя. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в месячный срок со дня регистрации заявления.

5.1.3. Основаниями для передачи объектов муниципальной собственности в аренду являются:

- результаты конкурса на право заключения договора аренды;

- результаты аукциона на право заключения договора аренды;

- решение о передаче объекта в аренду целевым назначением.

5.1.4. Основным документом, регулирующим отношения между арендодателем и арендатором, является договор аренды. По договору аренды арендодатель предоставляет арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. Передача объекта от арендодателя к арендатору осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами.

5.1.5. Порядок и особенности передачи объектов муниципальной собственности в аренду определены Положением о предоставлении в аренду и в безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда и Положением о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда Белогородского сельского поселения.

5.2. Приватизация муниципальной собственности

5.2.1. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Белогородского сельского поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц.

5.2.2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Положением "О порядке приватизации муниципального имущества Белогородского сельского поселения", утвержденным Белогородским сельским Советом народных депутатов района в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Планирование приватизации и приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией.

5.2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

5.2.4. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированных аукционах;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

5.2.5. Особенности приватизации отдельных видов имущества регулируются Федеральным законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

5.3. Передача муниципального имущества предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление

5.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия, учреждения находится в муниципальной собственности Белогородского сельского поселения и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Оформление передачи муниципального имущества муниципальным предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется администрацией в соответствии с действующим законодательством РФ.

Предприятие, учреждение не вправе отчуждать переданное ему имущество, а также иным способом распоряжаться им без согласия собственника имущества.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарными предприятиями или учреждениями по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения.

5.3.2. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий, учреждений определяется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

5.3.3. Собственник имущества решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятия, определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, а также имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений и поступает в бюджет поселения.

5.4. Передача муниципального имущества в доверительное управление

5.4.1. По поручению Главы Белогородской сельской территории администрация вправе передать на определенный срок объекты муниципальной собственности в доверительное управление в интересах поселения доверительному управляющему.

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (кроме унитарного предприятия), а в случаях, предусмотренных законом - гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация (кроме учреждения). Не может быть доверительным управляющим государственный орган или орган местного самоуправления.

5.4.2. В доверительное управление могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

5.4.3. Передача имущества в доверительное управление оформляется договором и не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

5.4.4. Доверительный управляющий вправе совершать в отношении переданного ему имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству и договору в интересах выгодоприобретателя.

5.4.5. Органы местного самоуправления имеют право на получение доходов, возникающих в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, оговоренных договором.

5.5. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

5.5.1. По поручению Главы Белогородской сельской территории администрация вправе передать объект муниципальной собственности в безвозмездное временное пользование другой стороне - ссудополучателю.

5.5.2. Передача объекта в безвозмездное пользование не влечет за собой передачу права собственности на него.

5.5.3. Заявки о предоставлении в безвозмездное пользование объекта муниципального нежилого фонда подаются в администрацию с указанием целевого назначения предполагаемого использования объекта и реквизитов заявителя. Администрация принимает решение о передаче объекта в безвозмездное пользование и осуществляет оформление договора безвозмездного пользования.

5.5.4. Вступивший в действие договор безвозмездного пользования является основанием для заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию объекта с соответствующими коммунальными и (или) эксплуатационными организациями.

5.5.5. Передача объекта администрацией и принятие его ссудополучателем оформляется передаточным актом.

5.5.6. По договору безвозмездного пользования здания или сооружения одновременно с передачей права пользования этой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Оформление прав на земельный участок оформляется в соответствии с действующим законодательством или договором.

5.5.7. Администрация может предоставить ссудополучателю право на передачу части объекта в аренду в порядке, определенном настоящим Положением. При предоставлении права на передачу части объекта в аренду администрация выдает ссудополучателю разрешение на сдачу в аренду объектов, входящих в состав спортивных комплексов, общеобразовательных школ, учреждений культуры. При этом оформляется соглашение к договору.

5.5.8. Администрации Белогородской сельской территории осуществляет учет и контроль за выполнением условий договора.

5.6. Управление муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями

5.6.1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация является юридическим лицом и действует на основании Устава.

5.6.2. Муниципальное предприятие, учреждение, организация имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры в соответствии с действующим законодательством.

5.6.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия, учреждения, организации принимается Главой Белогородской сельской территории, который определяет цели, условия и порядок деятельности предприятия, заслушивает отчеты об их деятельности. С муниципальным предприятием (учреждением, организацией) заключается договор о финансово-хозяйственной деятельности.

5.6.4. Глава Белогородской сельской территории назначает руководителя муниципального предприятия (учреждения, организации), который действует на основании контракта. При расторжении контракта руководитель предприятия (учреждения, организации) представляет Главе Белогородской сельской территории, администрации отчет о финансовом состоянии юридического лица, указывает причину расторжения контракта и дату прекращения своих полномочий.

5.6.5. Руководитель муниципального предприятия, учреждения, организации ежеквартально представляет Главе Белогородской сельской территории, в администрацию отчет о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятием.

5.6.6. Администрация проводит анализ деятельности муниципальных предприятий с оценкой эффективности их работы и предложениями по недостаткам, о чем ежеквартально докладывает Главе Белогородской сельской территории.

К убыточным предприятиям могут быть приняты следующие меры:

- замена руководителя;

- ликвидация предприятия;

- реорганизация предприятия;

- внесение инвестиций из средств бюджета поселения в развитие предприятия;

- иные меры, предусмотренные законодательством.

5.6.7. Администрация может оказывать финансовую поддержку в развитии предприятий из местного бюджета в первую очередь предприятиям, работающим эффективно, а также социально значимым предприятиям, временно находящимся в затруднительном финансовом положении.

5.7. Управление муниципальными долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ

5.7.1. Порядок управления, установленный настоящим Положением, не распространяется на управление акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

5.7.2. Владельцем и держателем акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности Белогородского сельского поселения, является администрация.

5.7.3. Результаты управления акциями (долями) ежеквартально представляются Главе Белогородской сельской территории.

5.8. Согласование залоговых сделок

5.8.1. Муниципальное предприятие, имущество которого закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, с согласия собственника может осуществлять залог этого имущества.

5.8.2. Для получения согласия на залог недвижимого имущества муниципальное предприятие представляет собственнику имущества муниципального предприятия:

- заявление;

- копию письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет;

- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату;

- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, сроки и порядок исполнения;

- баланс предприятия на последнюю дату.

5.8.3. При прекращении залога предприятие обязано представить документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.

5.8.4. Договор о залоге подлежит нотариальному удостоверению.

5.8.5. Залог недвижимого имущества (ипотека) регулируется Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

5.9. Формирование реестра муниципальной собственности

5.9.1. Администрация формирует и ведет реестр муниципального имущества в соответствии с Положением о ведении реестра муниципального имущества Белогородского сельского поселения.

5.9.2 Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.

5.9.3. Единицами учета в реестре являются объекты, за которыми закреплена муниципальная собственность путем передачи в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, возмездное или безвозмездное пользование, для осуществления совместной деятельности, в качестве вклада в уставный капитал или залог.

5.9.4. Ответственным за ведение реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является администрация.

 

6. Защита прав муниципальной собственности

 

Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, в рамках своей компетенции. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 



 

 



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: