ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


  Регламент
 

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно – ревизионной комиссии

Мариинского муниципального района

 

 

Утвержден

Распоряжением  председателя

контрольно-ревизионной комиссии

Мариинского муниципального района

     от   10.04.2012г.  № 4-р

 

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящий Регламент контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района (далее - Регламент) в соответствии Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным решением Мариинского районного Совета народных депутатов 09 апреля 2012 года № 76\7 (далее - Положение), устанавливает правила организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии (далее - Комиссия) по реализации ее функций и полномочий, в том числе: внутренние вопросы деятельности Комиссии, порядок ведения документации, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании годового плана работы, утверждаемого Распоряжением председателя Комиссии и основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

            1.3. Комиссия в рамках своей компетенции принимает решения и руководствуется  Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, законов Кемеровской  области, Устава Мариинского муниципального района, иных нормативных правовых актов.

            1.4. Регламент состоит из основного текста и приложений.

 

2. Компетенция и порядок основной деятельности Комиссии

 

2.1. Комиссия компетентна осуществлять контроль исполнения бюджета Мариинского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности Мариинского муниципального района.

2.2. Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную определенную актами законодательства деятельность.

2.3. При осуществлении контрольно-ревизионной функции Комиссия проводит следующие виды контрольных мероприятий:

-проверка - единичное контрольное мероприятие, заключающееся в определении законности, эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности Мариинского муниципального района, предоставления налоговых и иных льгот;

-встречная проверка – способ, прием проверки, заключающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных объектах контроля или в разных подразделениях объекта контроля;

-ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных должностных лиц;

-обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки (ревизии);

-экспертиза - проведение исследования и (или) оценки документа или вопроса путем анализа или синтеза информации в определенной области в целях выполнения задач, стоящих перед Комиссией.

2.4. Проверка (ревизия) и обследование проводятся либо по месту расположения объекта контроля, либо по месту нахождения Комиссии. В последнем случае соответствующие должностные лица проверяемого объекта обязаны обеспечить доставку всей запрашиваемой сотрудниками Комиссии документации. В этом случае, при необходимости, председатель Комиссии оформляет акт передачи документов для проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту. Должностные лица Комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливает Комиссия.

2.5. В ходе проведения ревизий и проверок, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, устанавливаются законность, обоснованность, целесообразность и экономическая эффективность совершения хозяйственных операций и использования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины, сохранения муниципальной собственности, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков в деятельности объекта контроля.

            2.6. При выполнении контрольного мероприятия, его исполнители, исходя из программы контрольного мероприятия и поставленных перед ними вопросов и задач, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, сбора требуемых сведений и доказательств. При этом они должны исходить из необходимости обеспечения качественного проведения контрольного мероприятия, своевременной подготовки акта по результатам контрольного мероприятия.

2.7. По результатам ревизии (проверки) Комиссия, составляет Акт ревизии (проверки), подписываемый председателем Комиссии и руководителем проверяемого объекта.

 Акт ревизии (проверки) вручается руководителю проверяемого объекта (его представителю) или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае, если руководитель проверяемого объекта уклоняется от получения акта ревизии (проверки), данный факт должен быть отражен в акте ревизии (проверки).

В случае отказа от подписания акта руководителем проверяемого объекта, в акте делается соответствующая запись.

В случае несогласия с актом ревизии (проверки) или его отдельными положениями, руководитель проверяемого объекта вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта представить в Комиссию мотивированный отказ в письменной форме. Акт, подписанный руководителем проверяемого объекта, считается принятым по всем изложенным в нем позициям.

2.8. По итогам проведения ревизии (проверки) составляется отчет, который подписывается председателем Комиссии.

Подписанные акт и отчет направляются для ознакомления в Мариинский районный Совет народных депутатов. Отчет может быть направлен в адрес руководителя проверяемого объекта для выполнения предложений Комиссии.

2.9. При выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации, повлекшего, по мнению Комиссии, ответственность за нанесенный материальный ущерб Мариинскому муниципальному району, Комиссия вправе направить соответствующие материалы в правоохранительные органы, либо вынести руководителю проверяемого объекта предписание.

 

3. Организационная работа по подготовке контрольного мероприятия

 

3.1. Контрольные мероприятия проводятся Комиссией как в плановом порядке – на основе годового плана, так и во внеплановом порядке.

3.2. Для проведения контрольного мероприятия председатель Комиссии вправе привлекать в установленном порядке других специалистов. В этом случае создается рабочая группа контрольного мероприятия (далее по тексту - рабочая группа). В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов сторонних организаций или независимых экспертов председатель Комиссии обеспечивает их подбор по своему усмотрению в соответствии с требованиями компетентности и объективности. Решение о включении указанных специалистов в состав рабочей группы и о проведении контрольного мероприятия распоряжением  по основной деятельности Комиссии, подписывается председателем и издается  по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Председатель Комиссии руководит работой приглашенных специалистов, несет персональную ответственность за качество  в соответствии с целями и задачами контрольного мероприятия, соблюдение установленных сроков,  форм отчетности и режима использования информации.

3.3. Должностные лица Комиссии проводят подготовку плана проведения контрольного мероприятия, который утверждается председателем Комиссии.

3.4. Документом, дающим право должностным лицам Комиссии разрешение на осуществление контрольных действий и мероприятий на объектах контроля, является удостоверение установленного образца. В случае создания рабочей группы другие лица, привлеченные к проведению контрольного мероприятия, получают временные удостоверения на право проведения контрольного мероприятия (приложение № 2 к настоящему Регламенту), заверенные подписью председателя и печатью Комиссии.

3.5. Конкретные вопросы, подлежащие проверке в ходе осуществления контрольного мероприятия, определяются программой контрольного мероприятия, подготавливаемой по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем Комиссии до начала его проведения.

3.6. Срок проведения контрольного мероприятия определяется председателем Комиссии с учетом объема предстоящей работы, конкретных задач проверки и особенностей проверяемого объекта и указывается в распоряжении Комиссии, на основании которого проводится контрольное мероприятие.

Сроки проведения контрольного мероприятия на одном объекте, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия осуществляется председателем Комиссии и оформляется распоряжением по основной деятельности Комиссии. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения руководителя  проверяемого объекта.

3.7. Составлению программы контрольного мероприятия и его проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого должностные лица Комиссии обязаны изучить необходимые нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего проверке объекта контроля (но не более 5 рабочих дней). В случае создания рабочей группы председатель Комиссии до начала проведения контрольного мероприятия знакомит всех с содержанием программы контрольного мероприятия.

3.8. Началом проведения контрольного мероприятия является дата, указанная в распоряжении Комиссии о проведении контрольного мероприятия, а окончанием – дата подписания акта о результатах контрольного мероприятия.

 

4. Порядок оформления (направления) запроса информации

 

4.1. Объем и содержание запрашиваемой информации для обеспечения деятельности Комиссии, организации и проведения контрольных мероприятий определяется годовым планом ее работы, программами по конкретным контрольным мероприятиям.

4.2. До начала контрольного мероприятия должны быть получены сведения, которые позволят обеспечить необходимый объем информации для организации контрольного мероприятия.

Запрашиваемая информация должна быть официальной и сопровождаться ссылкой на источник (официальную публикацию, входящий номер сопроводительного письма и др.). Материалы, полученные из неофициальных источников, использованию не подлежат.

4.3. При подготовке к проведению контрольного мероприятия следует ознакомиться с деятельностью проверяемого объекта путем сбора и анализа информации о:

-нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объектов контроля;

-целях и задачах деятельности проверяемого объекта, его организационно-правовой формы, организационной структуры, ведомственной подчиненности, существующих системах контроля основной деятельности;

-финансово-экономических показателях;

-внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность проверяемого объекта, основных рисков, с которыми сталкивается в работе проверяемый объект;

-результатах предыдущих контрольных мероприятий Комиссии в данной сфере и (или) на данном объекте контроля, а также контрольных мероприятиях, проведенных другими контрольными (надзорными) органами.

4.4. В рамках подготовки к проведению контрольного мероприятия допускается направление запросов информации на объект контроля до утверждения программы контрольного мероприятия.

Формирование и направление запросов информации может осуществляться с момента утверждения годового плана работы Комиссии, либо по распоряжению председателя Комиссии.

Должностные лица Комиссии должны обеспечить сбор и полноту информации, необходимую для проведения контрольного мероприятия.

Запрос информации должен содержать ссылку на нормативный правовой акт, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной необходимой для проведения контрольного мероприятия информации, сроки их представления.

В случаях, когда требуемая информация содержится в действующих регистрах бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности, в запросе информации должна быть дана ссылка на эти регистры.

Срок представления информации, устанавливаемый в запросе, как правило, не должен быть менее 3 календарных дней.

 Направленная в Комиссию запрашиваемая информация регистрируется в журнале входящей корреспонденции и направляется председателем для исполнения.

 

5. Проведение контрольного мероприятия

 

5.1. Председатель Комиссии, являющийся руководителем рабочей группы контрольного мероприятия предъявляет руководителю проверяемого объекта:

-распоряжение о проведении контрольного мероприятия;

-программу контрольного мероприятия (составляется по необходимости);

-удостоверения на право проведения контрольного мероприятия лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия;

-решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

5.2. В случае отказа руководителя объекта в допуске лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия на территорию объекта контроля, председатель Комиссии обязан незамедлительно оформить акт по факту отказа в допуске на объект контроля или в предоставлении информации по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту.

В случае возникновения иного препятствия к проведению контрольного мероприятия председатель Комиссии оформляет вышеназванный акт с указанием конкретных препятствий со стороны руководителя объекта контроля. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых подписывает председатель Комиссии, другой экземпляр акта подписывается должностным лицом объекта контроля. В случае отказа со стороны руководителя проверяемого объекта подписать акт, председатель Комиссии делает в акте соответствующую запись. Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта контроля, либо передается через канцелярию (соответствующую службу) объекта контроля с проставлением на первом экземпляре акта отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ, оттиск печати или штампа объекта контроля), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Акт по факту отказа в допуске на объект контроля или в предоставлении информации является основанием председателю Комиссии направить в правоохранительные органы заявление о необходимости принятия соответствующих мер и организации доступа на территорию проверяемого объекта.

5.3. В ходе проведения контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности  проверяемого объекта, в том числе путем анализа и оценки полученной информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются председателем Комиссии таким образом, чтобы в совокупности обеспечить возможность оценки проверяемой деятельности. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает председатель Комиссии.

5.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае выявления нарушения действующего законодательства Российской Федерации в порядке ведения бухгалтерского учета. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем Комиссии.

 В этом случае, председателем Комиссии, в двух экземплярах, составляется акт об уклонении объекта контроля от установленного законодательством порядка ведения бухгалтерского учета по форме приложения № 6 к настоящему Регламенту, в котором указываются конкретные факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета с указанием нарушенных норм Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, и иных нормативных правовых актов. Один экземпляр названного акта вручается, в установленном порядке, руководителю проверяемого объекта для устранения нарушений, другой - направляется в Комиссию.

5.4. В случае если, руководитель проверяемого объекта не принимает меры по устранению нарушений, отмеченных в акте (по форме приложения № 6) председатель Комиссии вправе направить письменное уведомление в вышестоящий орган проверяемого объекта о приостановке контрольного мероприятия и о необходимости восстановления бухгалтерского учета.

 5.5. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые председателем Комиссии.

В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока проведения контрольного мероприятия. Указанные отметки в удостоверении на право проведения контрольного мероприятия заверяются подписью председателя и печатью Комиссии.

5.6. В случае обнаружения при проведении контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием средств местного бюджета и (или) использованием муниципальной собственности, лица, осуществляющие контрольное мероприятие по согласованию с председателем Комиссии вправе произвести изъятие необходимых документов и составить акт изъятия документов по форме согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту. Если изымаются подлинники документов, с них изготовляются копии, которые заверяются подписью председателя Комиссии. Изъятие документов осуществляется в присутствии лиц, у которых они изымаются. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету проводимого контрольного мероприятия. Под предметом контрольного мероприятия понимается сторона, фактор, аспект деятельности объекта контроля, в отношении которого осуществляется сбор, анализ и оценка информации с целью реализации целей и задач контрольного мероприятия.

Акт изъятия документов, составленный в двух экземплярах и подписанный председателем Комиссии и одним из лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и непосредственно работающего с данными документами, вместе с копиями изъятых и заверенных документов, передается под расписку руководителю или иному должностному лицу проверяемого объекта. Один экземпляр указанного акта вручается  руководителю проверяемого объекта, другой – остается в делах Комиссии.

5.7. При невозможности изготовить или передать копии одновременно с изъятием документов должностное лицо Комиссии осуществляет передачу копий в течение трех дней после изъятия. При этом должностное лицо Комиссии, в случае необходимости, по согласованию с председателем Комиссии может опечатывать кассу и служебные помещения, при этом необходимо составлять акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов (приложение № 8 к настоящему Регламенту).

В ходе общения с руководителем проверяемого объекта и иными лицами объекта контроля должностным лицам Комиссии необходимо придерживаться общепринятых моральных норм поведения, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

5.8. В случае наличия прямой угрозы жизни и здоровью должностных лиц Комиссии, либо совершения противоправных действий, которые могут повлечь такую угрозу, со стороны проверяемого объекта контроля, осуществление контрольных функций должностными лицами Комиссии прекращается незамедлительно. В связи с этим, председателем Комиссии направляется соответствующее заявление в правоохранительные органы Мариинского муниципального района.

5.9. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, придавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии) и оформления ее результатов в виде акта.

5.9.1.Должностные лица Комиссии и приглашенные специалисты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия несут ответственность за достоверность, полноту и качество проведения контрольного мероприятия в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия, за соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и за результативность контрольного мероприятия.

5.9.2. Лица, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и несогласные с выводами (результатами), изложенными в акте, отчете, вправе выразить особое мнение, которое оформляется в виде служебной записки на имя председателя Комиссии.

 

6. Оформление результатов проведения контрольного мероприятия

 

6.1. Результаты проверок (ревизий) и обследований, проведенных в рамках контрольного мероприятия, по каждому отдельному проверяемому объекту оформляются в виде отдельного промежуточного акта. На основе промежуточных актов составляется сводный акт. Акты составляются в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю проверяемого объекта, второй – остается в делах Комиссии.

6.2. Акт о результатах проведения контрольного мероприятия (далее по тексту-Акт) состоит из вводной, описательной, заключительной частей и приложений. Названный акт оформляется согласно приложению № 9 к настоящему Регламенту.

Вводная часть Акта отражает информацию, лежащую в основе проведения контрольного мероприятия, а также сведений необходимых для полной характеристики проверяемого объекта.

В описательной части Акта указываются основные результаты проверки (ревизии), обследования в разрезе вопросов программы контрольного мероприятия, в том числе установленные факты нарушений законодательства с указанием положений нормативных правовых актов, нормы которых нарушены, оценка размера ущерба, причиненного Мариинскому муниципальному району , недостатки в деятельности объекта контроля, выводы. Сведения, отраженные в таблицах, следует описывать в акте кратко, обобщенно, в виде анализа табличных показателей, со ссылкой на наличие данных в соответствующей таблице.

Описательная часть акта строится на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у проверяемого объекта документов, результатов проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключениями специалистов и экспертов, объяснениями должностных и материально - ответственных лиц.

При описании фактов нарушений, выявленных в ходе проверки (ревизии), обследования в акте должны содержаться ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета), иные сведения, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения.

Если в ходе проверки (ревизии), обследования отдельные вопросы, решение которых предполагалось в рамках целей и задач контрольного мероприятия, не рассматривались, документы проверялись выборочно, данные обстоятельства отражаются в Акте.

Заключительная часть Акта включает в себя подписи должностных лиц Комиссии, принимавших участие в контрольном мероприятии, и должностных лиц проверяемого объекта.

К Акту могут прилагаться копии сводных справок, объяснений должностных и материально - ответственных лиц, на которые имеются ссылки в акте.

6.3. Ознакомление с Актом руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного им лица, проводится в течение трех рабочих дней, а в отдельных случаях из-за большого объема или особой сложности изложенного материала - в срок до 5 (пяти) рабочих дней. Факт ознакомления с Актом удостоверяется подписью руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта.

По истечении срока ознакомления с Актом при отказе указанных лиц от его подписания на последней странице делается запись: «от подписи отказался» с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица проверяемого объекта, заверенная подписью и печатью председателя Комиссии.

6.4. Отказом руководителя проверяемого объекта от проставления подписи в ознакомлении с Актом квалифицируются следующие случаи:

- если Акт, направленный с сопроводительным письмом в адрес руководителя проверяемого объекта в указанные сроки с учетом сроков пересылки (доставки), не возвращен в Комиссию, и в эти же сроки отсутствует письменный ответ соответствующего должностного лица проверяемого объекта о причинах задержки возврата Акта;

- если Акт возвращен в Комиссию без подписи соответствующих должностных лиц проверяемого объекта;

- если руководитель проверяемого объекта, или уполномоченное им лицо заявил (-о) об отказе от подписания Акта.

Отказ руководителя проверяемого объекта от подписания Акта отражается в отчете о результатах контрольного мероприятия.

6.5. При наличии разногласий, отмеченных руководителем проверяемого объекта в ходе ознакомления с Актом, оформляется протокол разногласий, который направляется для рассмотрения в Комиссию.

Должностные лица Комиссии в срок до пяти рабочих дней обязаны проверить обоснованность разногласий, дать по ним письменное заключение (ответ). В заключении (ответе) должна быть выражена позиция по существу разногласий (принимаются или отклоняются) с ее обоснованием и ссылкой на положения нормативных правовых актов. Один экземпляр заключения (ответа) направляется руководителю проверяемого объекта, другой - приобщается к материалам контрольного мероприятия. Результат рассмотрения протокола разногласий учитывается при оформлении отчета о результатах контрольного мероприятия.

Непредставление протокола разногласий к Акту в установленный срок расценивается, как их отсутствие.

6.6. На основе сводного Акта, формируется отчет о результатах контрольного мероприятия (далее по тексту – Отчет).

В Отчете отражаются факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской  области, нормативных правовых актов Мариинского муниципального района иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильных и обоснованных решений.

 В Отчете отражается информация и выводы, которые подтверждаются надлежащими доказательствами, зафиксированными в Актах.  В Отчете раскрывается исходная постановка задачи, которая сформулирована в наименовании контрольного мероприятия. Отчет состоит из вводной, основной и заключительной частей, может содержать приложения (при необходимости). Отчет оформляется согласно приложению № 11 к настоящему Регламенту.

Предложения Комиссии, сформулированные в Отчете, должны быть направлены на устранение причин выявленных нарушений, возмещение ущерба, причиненного Мариинскому муниципальному району.

Предложения должны быть:

- адресованы руководителю проверяемого объекта для принятие соответствующих мер;

-ориентированы на принятие мер, выполнение которых можно оценить или измерить;

-практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и в рамках действующего законодательства.

6.7. При подготовке Актов и Отчета необходимо соблюдать следующие общие требования:

-результаты проведенного контрольного мероприятия должны быть приведены по всем вопросам программы контрольного мероприятия вне зависимости от факта установления нарушений и недостатков;

-описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать указание на объект контроля, период финансово-хозяйственной деятельности, к которому данное нарушение относится, конкретные статьи, пункты, части, параграфы нормативных правовых актов, положения которых нарушены.

-не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проведенного контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам;

-факты должны излагаться в беспристрастной форме. Необходимо соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Должны быть указаны все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения и недостатки полностью или частично устранены, необходимо сделать на это соответствующие ссылки;

-не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели;

-если в тексте используются какие-либо технические или специальные термины, сокращения, они должны быть расшифрованы;

-в целях обеспечения наглядности, удобства восприятия материала необходимо предусматривать соответствующие подзаголовки, которые, как правило, должны соответствовать вопросам программы контрольного мероприятия. Кроме того, возможно использование в тексте таблиц, графиков, диаграмм, фотографий. Таблицы, объем которых превышает одну страницу, приводятся, как правило, в приложениях к Актам, Отчету.

Отчет Комиссии по результатам проведения контрольного мероприятия подписывается председателем и направляется в Мариинский районный Совет народных депутатов.

6.8. После проведения контрольного мероприятия экземпляры всех материалов и документов, включая акты, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемого объекта (при их наличии), протоколы об административных правонарушениях, письма (запросы), представления, являющихся основой для оценки деятельности проверяемого объекта и подтверждающих достоверность фактов и выводов контрольного мероприятия, прилагаются к Отчету и хранятся в Комиссии.

6.9. По результатам обследования составляется акт обследования. Процедура рассмотрения, подписания акта обследования аналогична процедуре рассмотрения, подписания акта проверки. Акт обследования, как правило, в адрес объекта контроля, не направляется.

6.9.1. Для проведения исследования и (или) оценки документа или вопроса путем анализа или синтеза информации в определенной области в целях выполнения задач, стоящих перед Комиссией проводится экспертиза.

Акт экспертизы должен содержать:

-основание для проведения экспертизы;

-цель экспертизы;

-предмет экспертизы;

-нормативные правовые акты и иные информационные источники, использованные при проведении экспертизы;

-количественные и качественные оценки процессов, экономических величин и показателей;

-полученные результаты проведенной экспертизы;

-причины, препятствующие достижению цели экспертизы, а также предложения по их устранению (в случае не окончательного достижения (частичного достижения) цели экспертизы);

-наименование должности, подпись и расшифровку подписи членов контрольной группы.

По итогам экспертизы составляется заключение, содержащее:

-выводы по результатам экспертизы;

-предложения о мерах по устранению выявленных недостатков (нарушений), совершенствованию предмета экспертизы или анализа;

-обоснованное мнение должностных   Комиссии по результатам проведенной работы.

В отдельных случаях допускается составление заключения по образцу составления акта экспертизы. Акт, либо заключение экспертизы по объекту контроля направляются в Мариинский районный Совет народных депутатов.

 

7. Реализация результатов проверки (ревизии)

 

7.1. Председатель Комиссии по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, Мариинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Примерная форма представления приведена в приложении № 12 к настоящему Регламенту.

7.2. Органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию   о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

7.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

7.4. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается председателем.

7.5 Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную    законодательством    Российской    Федерации    и    (или) законодательством Кемеровской области.

7.7. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств  местного   бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в  установленном  порядке  незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

7.8. Должностные лица Комиссии осуществляет контроль по реализации предложений, изложенных в представлении.

7.9. Отмена ранее принятого представления (в случае необходимости) оформляется в форме распоряжения Комиссии по основной деятельности, которое доводится до сведения руководства объекта контроля в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.

 

8. Экспертно-аналитическая деятельность Комиссии

 

8.1. Комиссия вправе проводить экспертизу и давать заключения по:

-проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров муниципального долга, в том числе заимствований и дефицита местного бюджета;

-проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе;

-проектам решений Мариинского районного Совета народных депутатов и иных нормативных правовых актов Мариинского муниципального района по бюджетно-финансовым и иным вопросам, затрагивающим бюджетные правоотношения;

-проектам договоров Мариинского муниципального района , повлекших изменения финансовых обязательств, либо предусматривающие расходы, осуществляемые за счет средств местного бюджета;

-проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета;

- по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

8.2. Проведение экспертно-аналитических мероприятий, при необходимости оформляется распоряжением председателя Комиссии по основной деятельности с указанием сроков проведения.

8.3. Заключение, являющееся результатом проведения экспертизы, должно содержать:

-основание для проведения;

-источники, лежащие в основе проведения экспертно-аналитического мероприятия;

-выводы и оценка исследуемого предмета;

-рекомендации или предложения о мерах по устранению выявленных нарушений (недостатков).

Заключение подписывается председателем Комиссии и направляется лицу, обращение которого явилось основанием для подготовки заключения.

 

9. Взаимодействие Комиссии

 

Комиссия  при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-ревизионными (счетными) органами субъектов Российской Федерации и других муниципальных образований Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

 Взаимодействие осуществляется в следующих формах:

-привлечение по согласованию в установленном порядке должностных указанных органов к проведению контрольных мероприятий;

-обмен методическими и нормативными материалами;

-обмен результатами контрольной деятельности;

-оказание необходимой консультационной помощи;

-планирование совместных контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий.

 

10. Планирование и осуществление деятельности Комиссии

 

10.1. Комиссия организует и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годового плана и в соответствии со статьей 11 Положения о контрольно ревизионной комиссии, утвержденного решением Мариинского районного Совета народных депутатов  от 09 апреля 2012 года № 76\7.

Проект годового плана работы Комиссии не позднее 25 декабря, предшествующего планируемому периоду, председатель Комиссии представляет для ознакомления в Мариинский районный Совет народных депутатов.

10.2. Комиссия вправе, в рамках своей компетенции, рассматривать обращения граждан,  юридических лиц и направлять в их адрес письменный ответ.

Организация работы с обращениями граждан в Комиссии, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ.

Должностные лица Комиссии осуществляют свою трудовую деятельность на основании трудового договора, заключенного с работодателем. На работников распространяются требования Трудового законодательства Российской Федерации. Режим работы Комиссии: понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв для отдыха с 12.00 часов до 13.00 часов. Рабочая неделя пятидневная. Выходные дни: суббота и воскресенье.

 

11. Информация о деятельности Комиссии

 

11.1. Комиссия представляет Мариинскому районному Совету народных депутатов  ежегодный отчет о работе Комиссии по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным (далее – Отчет о работе).

Отчет о работе содержит результаты проведения всех контрольных мероприятий Комиссии по всем направлениям деятельности Комиссии, в обязательном порядке включается информация о представлениях, направленных в течение отчетного периода. Количество исполненных и снятых с контроля представлений Комиссии определяется по состоянию на 15 февраля года.

11.2. Ежегодный отчет о работе Комиссии опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещаются на официальном сайте Мариинского муниципального района, после рассмотрения его Мариинским районным Советом народных депутатов.

11.3. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и юридических лиц к информации о деятельности Комиссии, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается на председателя Комиссии.

11.4. Информация о деятельности Комиссии размещается на официальном сайте Мариинского муниципального района.

12. Порядок ведения дел

 

12.1. Общий порядок работы Комиссии предусматривает работу с несекретными документами и определяется требованиями ГОСТа Р 6.30 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03 марта 2003 г. № 65-ст.

12.2. Формирование дел осуществляется в соответствии с Номенклатурой дел контрольно-ревизионной комиссии, которая ежегодно направляется на согласование в архивный отдел администрации Мариинского муниципального района.

12.3. Организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности  информационных ресурсов Комиссии осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

 

 

Приложение № 1

к  Регламенту контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

 

 

(на бланке Контрольно-ревизионной комиссии)

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

контрольно-ревизионной комиссии

Мариинского муниципального района                                   

 № ___

«   »____________20  г.

 

О проведении _____________________________

                                                               (вид контрольного мероприятия)

 

В соответствии Положением о контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 09 сентября 2012 года № 76\7 и планом работы контрольно-ревизионной комиссии на 20__ г. должностному лицу либо контрольной группе в составе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( фамилии, имена, отчества, замещаемые должности, в случае привлечения специалистов сторонних организаций или независимых экспертов   – так же указывается место  работы)

 

поручается провести_________________________________________________________

                              (наименование контрольного мероприятия, проверяемый период, объект (-ы) контроля)

 

Срок проведения и подготовки документов по результатам контрольного мероприятия _________________________________________________________________               

             (дата начала  и  окончания срока проведения контрольного мероприятия)

Для организации работы сотрудников контрольно-ревизионной комиссии необходимо обеспечить представление необходимых документов и создать условия для работы.

 

Примечание: окончанием срока проведения контрольного мероприятия является день подписания акта о результатах проведения контрольного мероприятия.

 

Председатель контрольно-ревизионной комиссии___________________________

                                                                                                          (подпись, фамилия, И.О.)

С распоряжением ознакомлен: ____________________________________________

                                                           (должность, фамилия, И.О. руководителя объекта (-ов) контроля)

___________________                                                                      ____________________

                 (дата)                                                                                                                               (подпись)

 

 



 

Приложение № 2

к  Регламенту контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

 

(на бланке контрольно-ревизионной комиссии)

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ___

 

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество проверяющего)

поручается провести: ________________________________________________________

                               (наименование контрольного мероприятия, наименование

                объекта (-ов) контроля, проверяемый период)

 

Срок проведения контрольного мероприятия:________________________________

                                                                              (дата начала  и  окончания срока

                                                                                 проведения контрольного мероприятия)

 

 

Основание: Распоряжение контрольно-ревизионной комиссии __________________

                                                                                                                                      (дата, номер распоряжения)

 

Председатель контрольно-ревизионной комиссии      _________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                     (подпись, фамилия,и.о.)

                                                                    м.п.

 

 

Срок проведения контрольного мероприятия приостановлен:________________

                                                                                        (дата приостановления  контрольного мероприятия)

 

Основание: Распоряжение контрольно-ревизионной комиссии __________________

                                                                                                                                      (дата, номер распоряжения)

 

 

Председатель контрольно-ревизионной комиссии      _________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                          (подпись,фамилия,и.о.)

                                                                    м.п.

 

Срок проведения контрольного мероприятия продлен до:_________________

                                                                                                                                             (дата окончания срока проведения           контрольного мероприятия)

 

Основание: Распоряжение контрольно-ревизионной комиссии __________________

                                                                                                                              (дата, номер распоряжения)

Председатель контрольно-ревизионной комиссии      _________________________                                                                                                                      (подпись,фамилия,и.о.)   

                                                                     м.п.

 

 

Приложение № 3

к  Регламенту контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

 

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Председатель контрольно-ревизионной комиссии

                                                                                           _________________________

"__"_____________20___ года

 

ПРОГРАММА

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование и период проведения контрольного мероприятия)

 

  №

 п/п

Перечень вопросов, заданий, объектов

 

Исполнитель

Срок

исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С программой ознакомлены: ____________ __________________

      (подпись)                    (фамилия, и.о. исполнителя)

 

                                                  ____________ __________________

 



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: