ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


  Положение
 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МАРИИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

Приложение

к решению

Мариинского районного

Совета народных депутатов

от 9 апреля 2012 г. N 76/7

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Мариинского муниципального района (далее - Устав муниципального района) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа Мариинского муниципального района - контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия).

 

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов Мариинского муниципального района и ему подотчетна.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Мариинского муниципального района.

5. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

Контрольно-ревизионная комиссия Мариинского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, Устава Мариинского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

Деятельность контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии. Работники аппарата являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются с должности председателем контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии замещает муниципальную должность.

3. Срок полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии составляет пять лет.

4. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о муниципальной службе, регламентом контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района.

6. Персональный состав и структура контрольно-ревизионной комиссии утверждаются решением Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается и увольняется Советом народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района:

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

1) председателем Совета народных депутатов Мариинского муниципального района;

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района;

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

3) главой Мариинского муниципального района;

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

4) комитетом или комиссией Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии представляются в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района, лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя муниципальной ревизионной комиссии.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района открытым голосованием из числа кандидатур, представленных Совету народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. На должность председателя контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя муниципальной контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов Мариинского муниципального района, главой Мариинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

3. Должностные лица подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района в случае:

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района;

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Контрольно-ревизионной комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Мариинского муниципального района (далее - муниципальный район);

2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Мариинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Мариинскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Мариинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности Мариинского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Мариинского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района и главе Мариинского муниципального района;

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

10) контроль за законностью, результативности (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджет поселений, входящих в состав муниципального образования;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительными органами муниципального образования с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;

14) мониторинг исполнения бюджета Мариинского муниципального района;

15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Мариинского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Мариинского муниципального района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 9. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кемеровской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области.

 

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района, предложения и запросы главы Мариинского муниципального района, направленные в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

4. Предложения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района, главы Мариинского муниципального района по изменению плана работы контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются контрольно-ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

 

Статья 12. Регламент контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

Содержание направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом контрольно-ревизионной комиссией.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального района и органами администрации Мариинского муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

Статья 14. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии;

2) утверждает Регламент контрольно-ревизионной комиссии;

3) утверждает планы работы контрольно-ревизионной комиссии и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету народных депутатов Мариинского муниципального района и главе Мариинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

9) представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального района;

10) утверждает должностные регламенты работников контрольно-ревизионной комиссии;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата муниципальной контрольно-ревизионной комиссии;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

2. В отсутствии председателя контрольно-ревизионной комиссии его обязанности выполняет должностное лицо контрольно-ревизионной комиссии, назначенное председателем контрольно-ревизионной комиссии.

3. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-ревизионной комиссии его обязанности временно исполняет должностное лицо контрольно-ревизионной комиссии, определенное Советом народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Мариинского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Мариинского муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Мариинского муниципального района.

(в ред. решений Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3, от 21.10.2013 N 16/5)

 

Статья 16. Представление информации контрольно-счетной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Кемеровской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи определяется законом Кемеровской области или муниципальным нормативным актом и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

3. При осуществлении контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Мариинского муниципального района, использованием собственности Мариинского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.

4. Правовые акты администрации Мариинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Мариинского муниципального района, изменения количества акций и долей Мариинского муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Мариинского муниципального района направляются в контрольно-ревизионною комиссию Мариинского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган Мариинского муниципального района направляет в контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств Мариинского муниципального района направляют в контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.

7. Непредставление или несвоевременное представлении контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

 

Статья 17. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального района и органы администрации Мариинского муниципального района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы администрации Мариинского муниципального района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления муниципального района и органы администрации Мариинского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

7. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Мариинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

 

Статья 19. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кемеровской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кемеровской области анализа деятельности контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов Мариинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом муниципальной контрольно-счетной комиссии.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района

 

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.

(в ред. решения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 04.03.2013 N 7/3)

 

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников муниципальной контрольно-счетной комиссии

 

1. Председателю муниципальной контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное вознаграждение на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области.

3. Инспекторам муниципальной контрольно-счетной комиссии дополнительно устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 20 процентов должностного оклада.

4. Предстателю контрольно-ревизионной комиссии за счет средств местного бюджета могут предоставляться гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

 



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: