ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПОИСК ПО САЙТУ:  

 





 



Официальные аккаунты в соцсетях

Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


  НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ  13.10.2016

  

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 № 1019
«О техническом регламенте о безопасности химической продукции»

С 1 июля 2021 года на территории РФ вводятся обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции.

Настоящим Постановлением утвержден Технический регламент о безопасности химической продукции, которым устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются в технических регламентах, действие которых распространяется на отдельные виды химической продукции.

Определен также перечень химической продукции, на которую не распространяются требования данного технического регламента.

В отношении отдельных видов химической продукции, являющейся объектом регулирования иных технических регламентов, устанавливающих конкретные требования к этим видам химической продукции, действие настоящего технического регламента распространяется в части, касающейся требований к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности химической продукции в случае, если указанные требования не урегулированы в иных технических регламентах.

 

Постановление Правительства РФ от 06.10.2016 № 1009
«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. № 19»

Введен механизм установления плавающей процентной ставки по коммерческим кредитам, предоставляемых банками региональным и муниципальным бюджетам.

Согласно внесенным изменениям при заключении контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. Постановление направлено на снижение долговой нагрузки на субъекты РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 № 1016
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Внесены уточняющие изменения в акты Правительства РФ, касающиеся отчисления денежных средств в фонд гарантирования пенсионных накоплений, в резерв ПФР и НПФ по обязательному пенсионному страхованию.

Так, в частности, поправки коснулись формул определения дохода от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц: введены дополнительные показатели, соответствующие величине денежных средств, необходимых для осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию, а также для уплаты гарантийных взносов.

Установлен порядок передачи фондами в управляющие компании информации о размере сумм таких денежных средств в целях определения дохода от инвестирования, а также срок определения управляющей компанией дохода от инвестирования с учетом полученной от фонда информации.

 

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 № 999
«О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования мер ответственности за несоблюдение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению»

Уточняется порядок привлечения к ответственности за нарушение сроков технологического присоединения к электрической сети.

Согласно внесенным изменениям в качестве существенного условия договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, помимо прочего, включается обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.

Также Постановлением определены основания, по которым возможно расторжение договоров о технологическом присоединении по решению суда при нарушении сроков осуществления технологического присоединения более чем на 12 месяцев.

Изменения, внесенные настоящим Постановлением, применяются к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемым на основании заявок, поданных заявителем после его вступления в силу.

 

Постановление Правительства РФ от 05.10.2016 № 1003
«Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации»

С 1 июля 2017 года будут осуществляться залоговые операции при приобретении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций.

В соответствии с утвержденными Правилами, приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:

закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими продукции;

проведения залоговых операций в отношении продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Приобретение продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании госконтракта, заключенного с Минсельхозом России на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством о госзакупках.

Определены случаи реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов по решению Правительства РФ и Минсельхоза России.

Кроме того, предусмотрена реализация сельхозпродукции, находящейся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства или который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 № 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

 

Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 № 1030
«О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии»

Скорректирован порядок проведения конкурса по выбору гарантирующего поставщика.

Минэнерго России присваивает статус гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации и принимает решение о проведении конкурса в отношении соответствующей зоны деятельности гарантирующего поставщика при наступлении в отношении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика (за исключением территориальной сетевой организации, которой присвоен статус гарантирующего поставщика) при наступлении, в частности, следующих условий: принятие в соответствии с Правилами оптового рынка решения об исключении организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, из реестра субъектов оптового рынка; принятие в установленном порядке решения о ликвидации организации, имеющей статус гарантирующего поставщика; принятие арбитражным судом определения о признании требований заявителя о признании гарантирующего поставщика банкротом обоснованными и о введении в отношении гарантирующего поставщика наблюдения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»; отказ организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика и иных условий.

Постановлением, в частности, установлено, что реестр кредиторов должен актуализироваться непосредственно перед проведением конкурса, что заявитель, который участвует в конкурсе, должен представлять документы, содержащие списки аффилированных с ним лиц. Определен срок, в течение которого Минэнерго России принимает решение о несостоявшемся конкурсе без сбора конкурсной комиссии (в случае если нет ни одной заявки на участие).

Кроме того, регламентируются порядок и срок направления победителем конкурса денежных средств в счет уступки прав требования кредиторов организации, утратившей статус гарантирующего поставщика.

 

Постановление Правительства РФ от 12.10.2016 № 1034
«О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»

В Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки предметов одежды и прочих изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками внесены уточнения, касающиеся маркировки нереализованного товара.

Установлено, что заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота указанных товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 8 сентября 2015 года, размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу данного Соглашения.

Кроме того, участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу названного Соглашения нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней (ранее - 45 рабочих дней) со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки. Постановление вступает в силу с 14 октября 2016 года.

 

Постановление Правительства РФ от 07.10.2016 № 1012
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Организационно-техническое обеспечение создания, ведения и пользования федеральным информационным фондом технических регламентов и стандартов будет осуществлять оператор, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций.

Установлено также, что комплектование федерального информационного фонда осуществляется оператором путем формирования электронных баз данных, состоящих из документов, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов и включенных в перечни документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Также уточнены положения Постановления Правительства РФ от 05.11.2003 № 673 «Об опубликовании и размере платы за опубликование документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов, проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования». Определено, в частности, что размер платы за опубликование:

- уведомления о разработке проекта технического регламента составляет 1000 рублей;

- уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента составляет 1000 рублей.

Исключено положение, согласно которому размер платы за опубликование проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Госдумой в первом чтении, и заключения экспертной комиссии по техническому регулированию составлял 4000 рублей за учетно-издательский лист.

 

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 № 19-П
«По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова»

При осуществлении правового регулирования отношений в сфере защиты от безработицы с участием лиц, прошедших военную службу по призыву, необходимо руководствоваться принципами справедливости и юридического равенства.

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. При получении пособия по безработице граждане, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) и после увольнения с военной службы в связи с истечением ее срока решили продолжить трудовую деятельность, - безотносительно к тому, что перерыв в трудовой деятельности, а также невозможность их обращения в течение 12 месяцев со дня увольнения с последнего места работы в органы государственной службы занятости населения были обусловлены необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, - оказываются в том же положении, что и лица, не проявившие заинтересованности в продолжении трудовой деятельности в течение длительного (более одного года) периода после увольнения либо уволенные за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Такое правовое регулирование не отвечает конституционным принципам справедливости и равенства и ограничивает право указанной категории граждан на защиту от безработицы.

Кроме того, граждане, которые имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), но были вынуждены прервать свою трудовую деятельность в связи с необходимостью выполнения конституционной обязанности по защите Отечества, при обеспечении пособием по безработице не могут быть поставлены в худшее положение по сравнению с теми гражданами, которые имели оплачиваемую работу той же продолжительности и в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, были уволены по иным основаниям, также не связанным с их виновными действиями.

Как те, так и другие граждане, имея оплачиваемую работу в течение указанного юридически значимого периода, фактически оказываются в одинаковой ситуации, обусловленной утратой работы по основаниям, не связанным с их виновными действиями, и потому должны обеспечиваться пособием по безработице на период поиска подходящей работы, исчисляемым по аналогичным правилам. Дифференциация же в порядке определения размера пособия по безработице указанных категорий граждан, обусловленная в данном случае моментом обращения в органы государственной службы занятости населения - притом что у лиц, проходящих военную службу по призыву, в течение всего периода такой службы отсутствуют как правовые основания, так и реальная возможность обращения в органы государственной службы занятости населения, - не имеет объективного и разумного оправдания, не отвечает конституционно значимым целям и не может быть признана допустимой.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений в сфере защиты от безработицы изменения, направленные на его совершенствование в части, касающейся порядка исчисления пособия по безработице. При этом федеральный законодатель не лишен возможности установить срок, предоставляемый для обращения в органы государственной службы занятости населения за назначением пособия по безработице гражданам, уволенным с военной службы по призыву, в течение которого за ними сохраняется право на его исчисление исходя из среднемесячного заработка по последнему месту работы.

 

«Обзор правоприменительной практики за III квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)»

В обзоре правоприменительной практики за III квартал 2016 года представлена позиция Верховного Суда РФ по вопросу признания недействительными отдельных писем Минфина России, являющихся ответами на запросы граждан.

В Суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими писем Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-04-05/6-639 и от 15 февраля 2016 г. № 03-04-05/8113 в которых объектом налогообложения НДФЛ признан доход в виде процентов, полученный налогоплательщиком по договору займа, заключенному между физическими лицами.

Верховный Суд РФ указал, что содержание оспариваемых писем соответствует действительному смыслу разъясняемых ими нормативных положений и не нарушает прав граждан в упоминаемых аспектах.

Данные письма не доводились до сведения территориальных налоговых органов и не размещались в установленном порядке на сайте ФНС России. Их размещение в электронном периодическом издании, специализирующемся на распространении правовой информации, не подтверждает наличие у них нормативных свойств.

Отказ в удовлетворении административного иска обоснован тем, что оба письма изданы как акты казуального толкования. Являясь ответами на индивидуальные обращения граждан, они не содержат предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц и носят информационно-разъяснительный характер.

 

Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488
«Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 № 43974.

Утверждена форма расчета суммы экологического сбора. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров.

Ранее Минприроды России было разъяснено, что производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.

Форма состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.

Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Итоговая сумма экологического сбора определяется путем суммирования суммы экологического сбора за готовые товары и суммы экологического сбора за упаковку. Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма экологического сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации.

При предоставлении расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется печатью, в случае если в соответствии с законодательством РФ лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать.



 
Другие новости по теме:





Официальные аккаунты главы Мариинского округа в соцсетях

АКО
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Kniga_pamyati300letfkgsMCHSMCHS



                                   ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                      652150 г. Мариинск ул. Ленина 38
 

Приемная главы округа: 8 (38443) 5 24 78

Email: