Главная > Новости прокуратуры > НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 31.01.2017
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 31.01.201710-03-2017. Разместил: admin |
Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 № 32 Уточняется порядок осуществления государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения. Государственный надзор в сфере теплоснабжения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения. Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, а также посредством деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения. Уточняется, что должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований в сфере теплоснабжения и об устранении нарушений, выявленных на объектах теплоснабжения.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 № 61 Расширены полномочия Роспотребнадзора. Установлено, что Роспотребнадзор, в числе прочего, осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду.
Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 № 23 Обновлен перечень кодов видов продукции племенного животноводства, освобождаемой от обложения НДС при реализации. Внесение изменений в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1069, обусловлено в введением в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Освобождение от обложения НДС ввоза и реализации продукции племенного животноводства предусмотрено подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 и подпунктом 19 статьи 150 Налогового кодекса РФ. Льгота применяется по 31 декабря 2020 года включительно (Федеральный закон от 23.06.2016 № 187-ФЗ).
Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 № 30 Утверждены Правила предоставления организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению. Правилами устанавливается, в частности: - требования, которым должен соответствовать инвестиционный проект в целях получения субсидии; - порядок проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий; - порядок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии; - порядок и условия заключения договора о предоставлении субсидии; - механизм изменения срока реализации инвестиционного проекта; - размеры предоставляемой субсидии; - порядок направления заявления о предоставлении субсидии.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 № 35 С 1 февраля 2017 года стоимость одного пенсионного коэффициента исходя из индекса роста потребительских цен составит 78 рублей 28 копеек. Утвержден индекс роста потребительских цен за 2016 год в размере 1,054 для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 года (т.е. стоимость коэффициента будет увеличена на 4 рубля 01 копейку). В связи с повышением стоимости одного пенсионного коэффициента с указанной даты будут скорректированы размеры страховых пенсий.
Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 № 36 С 1 февраля 2017 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии будет проиндексирован на 5,4%. Ежегодная индексация на индекс роста потребительских цен за прошедший год предусмотрена Федеральным законом «О страховых пенсиях». По данным Росстата, рост потребительских цен за 2016 год составил 105,4% (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года).
Постановление Правительства РФ от 17.01.2017 № 17 Скорректированы отдельные требования к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации. В частности, в новой редакции изложены некоторые позиции, относящиеся к продукции отрасли специального машиностроения, а кроме того, в указанные требования включен новый раздел «Продукция железнодорожного машиностроения».
Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 № 24 Утвержден перечень товаров, на закупку и доставку которых в районы Крайнего Севера будут предоставляться бюджетные кредиты. Федеральным законом от 23.06.2016 № 192-ФЗ «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусматривается возможность предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов РФ, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для закупки и доставки топлива, муки и других товаров в соответствующие регионы. Установлено, что перечень товаров, для закупки и доставки которых могут предоставляться бюджетные кредиты, утверждается Правительством РФ. Настоящим Постановлением утвержден такой перечень, который включает в себя крупы, консервы, овощи, сахар, соль, чай и прочее.
Постановление Правительства РФ от 20.01.2017 № 45 Уточнены полномочия ФАНО России в области мобилизации и гражданской обороны. Устанавливается, что Агентство организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию агентства, а также руководство, контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки подведомственных организаций. В отношении гражданской обороны ФАНО России осуществляет организацию и ведение гражданской обороны, проведение мероприятий по гражданской обороне, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций в области гражданской обороны. Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 № 26 Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в РФ запрещен. В перечень включены следующие позиции: «O-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксилат и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»; «1-(1H-индол-3-ил)-3,3,4-триметил-пент-4-ен-1-он и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»; «3-(2,2,3,3-тетраметилциклопропанкарбонил) индол и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»; «4-хлор-N-(1-фенэтилпиперидин-2-илиден) бензолсульфонамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень». Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2017 № 43-р В некоторые акты Правительства РФ внесены уточнения, касающиеся кодов ТН ВЭД ЕАЭС. В частности, в перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р, в новой редакции изложена группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»; в группе 24 «Компьютеры и периферийное оборудование» скорректированы некоторые коды ТН ВЭД ЕАЭС; в новой редакции изложена позиция, касающаяся громкоговорителей, группы 26 «Техника бытовая электронная». В нормативах утилизации отходов от использования товаров, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. № 2491-р в новой редакции изложены группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин», группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование» и группа № 26 «Техника бытовая электронная». Также в новой редакции изложен перечень видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2017 № 7 Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 60 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукцией, а также спиртосодержащей непищевой продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление), осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».
Решение Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № АКПИ16-1102 Таможенное законодательство не наделяет ФТС России полномочиями по определению самостоятельных оснований для отмены таможенным органом генерального разрешения на временное хранение товаров ранее истечения срока, на который оно было выдано. Заявитель просил признать недействующим пункт 48 «Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения...», утвержденного приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688, в части, предусматривающей, что генеральное разрешение на временное хранение товаров подлежит отмене таможней, выдавшей данное разрешение вследствие несоблюдения юридическим лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 38 данного Порядка, и/или неоднократного привлечения этого лица к административной ответственности аналогично порядку, установленному пунктом 47 Порядка. Суд определил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в установленном законом порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением требований о его государственной регистрации и официальном опубликовании. Однако, предписывая в пункте 48 Порядка, что генеральное разрешение на временное хранение товаров подлежит отмене таможней, выдавшей данное разрешение, вследствие несоблюдения лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 38 Порядка, и/или неоднократного привлечения этого лица к административной ответственности аналогично порядку, установленному пунктом 47 этого же нормативного правового акта, ФТС России осуществила правовое регулирование с превышением имеющихся у нее полномочий. Федеральными законами установлен специальный механизм правового регулирования и предусмотрены правовые последствия, связанные с несоблюдением лицом, которому выдано генеральное разрешение на временное хранение товаров, требований таможенного законодательства. Предусматривая основания для досрочного прекращения действия такого разрешения, ФТС России ввело не предусмотренное федеральным законом ограничение прав лиц, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и федеральным законом, и изменило основания и условия действий участников отношений. Суд удовлетворил требования заявителя и признал недействующим пункт 48 Порядка в части, указанной заявителем.
Решение Конституционного Суда РФ от 17.01.2017 Конституционным Судом РФ утвержден обзор наиболее важных решений, принятых им в четвертом квартале 2016 года. В обзоре приводятся решения по конституционным основам: публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, выявлен смысл положений Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и Закона города Москвы «О торговом сборе»); трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); частного права (в частности, дана оценка конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»); уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности положений абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих»).
«Обзор практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей» Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами за период 2015 - 2016 годов ходатайств органов предварительного расследования об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. Отмечается, что при рассмотрении ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суды учитывали, что необходимым условием законности содержания под стражей является наличие обоснованного подозрения в совершении преступления. При отсутствии достаточных данных, свидетельствующих об обоснованности подозрения лица, суды отказывали в удовлетворении такого ходатайства. Суды учитывали, что избрание меры пресечения в виде заключения под стражу допускается только при наличии оснований, предусмотренных в статье 97 УПК РФ, при условии, что имеются конкретные данные, подтверждающие, что подозреваемый или обвиняемый скроется от дознания или предварительного следствия, может продолжать заниматься преступной деятельностью или угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. При отсутствии указания в постановлении на такие данные либо в тех случаях, когда их достоверность не проверялась в судебном заседании, суды вышестоящих инстанций отменяли судебные решения. В соответствии со статьей 99 УПК РФ тяжесть преступления, а также сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства следует учитывать не только при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения, но и при определении ее вида. Рассматривая ходатайство о продлении срока содержания под стражей, суды проверяли наличие обстоятельств, исключающих применение меры пресечения в виде заключения под стражу или продление срока ее действия. При наличии таких обстоятельств суды обоснованно отказывали в удовлетворении ходатайства. Изучение судебной практики показало, что при рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания под стражей суды правильно исходили из того, что обстоятельства, на основании которых лицо было заключено под стражу, не всегда являются достаточными для продления срока действия этой меры пресечения, поскольку они с течением времени могут утрачивать свое значение. При рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания под стражей суды в случае выявления обстоятельств, влекущих необоснованно длительное содержание обвиняемых под стражей либо затрудняющих принятие судом законного и обоснованного решения по заявленному органами расследования ходатайству, выносили частные постановления. Вернуться назад |