Главная > --- > 14/3-Р
14/3-Р19-02-2013. Разместил: Kalin5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кемеровская область Мариинский муниципальный район Калининское сельское поселение Совет народных депутатов Калининского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
От 14.06.2012 г. № 14/3
Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Калининском сельском поселении на 2012-2016 годы.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 191-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства Российской Федерации № 100 от 20.02.2006 года «Целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 г.г.» и решением Правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (Постановление Правительственной Комиссии по ОБДД КМ № 3 от 02.11.2006 г.) Уставом Калининского сельского поселения
Глава Калининского сельского поселения А.С.Слепакова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЛИНИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ»
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее – аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах сельского поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: - постоянно возрастающая мобильность населения; - уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; - нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий сельского поселения и общества, концентрации местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий Федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время в Калининском сельском поселении протяженность дорог составляет 13380 м. Увеличение размеров транспортного парка, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд одних из самых первостепенных задач. По состоянию на конец 2011 года в Калининском сельском поселении состоит на учете 272 единиц автотранспортных средств. Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения на территории сельского поселения. Увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности. В связи с ростом количества автомобильного транспорта в сельском поселении усиливается диспропорция между количеством транспортных средств, пропускной способностью улично-дорожной сети и наличием стоянок для транспортных средств вблизи торговых и административно-общественных центров. С наибольшей вероятностью такая тенденция сохранится в ближайшие годы. Проблемные вопросы в настоящее время - планировка и застройка п.Калининский с учетом перспективы роста количества транспорта и безопасности дорожного движения; организация движения транспортных и пешеходных потоков; совершенствование технических средств регулирования дорожного движения; реконструкция и содержание дорожно-уличной сети; профилактическая работа с населением и детскими дошкольными и школьными учреждениями по предупреждению ДТП. Для решения этой проблемы необходимо произвести обустройство пешеходных тротуаров с уличным освещением вдоль всех улиц населенных пунктов. Необходимы пешеходные тротуары в п.Калининский. Прирост количества автотранспортных средств реально обозначил еще одну проблему, негативно отражающуюся на пропускной способности улично-дорожной сети, - проблему размещения и хранения транспортных средств. Эта проблема назрела в п.Калининский в районах застройки многоквартирными домами. В связи с этим несанкционированные ночные автостоянки организованы фактически на всех внутридворовых территориях п.Калининский. На данных участках увеличивается негативное воздействие транспортных средств на состояние атмосферного воздуха, увеличивается шумовое воздействие при запуске двигателей, включении противоугонной сигнализации, что создает дискомфорт для жителей поселка. Наиболее остро стоит проблема с обеспеченностью местами временного хранения машин у административных, культурно-спортивных и торговых учреждений. Реальная нехватка мест для размещения транспортных средств в таких местах вынуждает водителей припарковывать транспортные средства с явным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к значительному снижению пропускной способности улиц и возникновению заторных ситуаций. Решить проблему организации парковки и хранения легковых и грузовых автомобилей в этих условиях позволит строительство автостоянок.
V. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения Калининского сельского поселения. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
Это позволит снизить показатели аварийности на территории Калининского сельского поселения и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2012 - 2016 годы). VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере сельского поселения, экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета муниципального образования, районного и областного финансирования. Общий объем финансирования по Программе составляет 9981 тыс. рублей. VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления. IX. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Калининского сельского поселения, районного и областного бюджета. Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решениями Совета народных депутатов Калининского сельского поселения.
Приложение к муниципальной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Калининском сельском поселении на 2012 – 2016 годы»
Перечень мероприятий программы На 2012 год в бюджет муниципального образования «Калининское сельское поселение» заложено 84 тыс. рублей. Данная сумма запланирована на следующие цели:
Вернуться назад |