Главная > --- > 12-П

12-П


25-06-2013. Разместил: Dima

Кемеровская область

Мариинский муниципальный район

Благовещенское сельское поселение

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 25.06.2012г № 12                                                                                            с.Благовещенка

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Осуществление муниципального земельного контроля

на территории Благовещенского сельского поселения»

 

В целях осуществления административной реформы на территории Благовещенского сельского поселения, согласно п.20 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановления Коллегии  Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 года № 54 « О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля  органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области»,Уставом Благовещенского сельского поселения:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Благовещенского сельского поселения» согласно приложению к настоящему постановлению. 

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде Администрации Благовещенского сельского поселения.

\           3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

                       

 

 

 

 

 

 Глава    Благовещенского

  сельского поселения:                                                                                                                                                                     В.А.Брюзгин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение к постановлению администрации Благовещенского сельского  поселения

от  25.06.2012 года  №  12

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Осуществление муниципального земельного контроля на территории Благовещенского сельского поселения»

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Благовещенского сельского поселения» (далее - административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий Администрацией Благовещенского сельского поселения по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков, как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.

            1.2. Предоставление муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Благовещенского сельского поселения» (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации; 

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года № 316-ФЗ;

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

Положением «О порядке  управления  и распоряжения муниципальной собственностью», утвержденного решением Мариинского городского Совета  народных депутатов  от 08.02.2007г. № 9/2;

Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Благовещенского сельского поселения, утвержденным решением Совета народных депутатов Благовещенского сельского поселения от 03.03.2011 г. №8/2;

Положением «Об Управлении по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения», утвержденного решением Совета народных депутатов Мариинского городского поселения от 24.11.2010 № 3/12;

Уставом Благовещенского сельского поселения.

            1.3. Органом муниципальной власти ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на территории муниципального образования Благовещенского сельского поселения (далее – проверки) является Администрация Благовещенского сельского поселения  (далее – управление).

1.4. Проверке подлежат:

 -юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельностьна территории муниципального образования;

- граждане.

1.5. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.

            1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.

1.7. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства.

1.8. Исполнение муниципальной функции осуществляется на территории Мариинского муниципального районав соответствии Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Благовещенское сельское поселение, утвержденным решением Совета народных депутатов  Благовещенского сельского поселения от 03.03.2011 г. № 8/2.

1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами управления, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее – специалисты управления).

 

2. Требования к порядку проведения проверок

 

2.1. Порядок информирования о проведении проверок

2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный   администрацией Благовещенского сельского  поселения www.gorod-mariinsk.ru.

            2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органа муниципальной власти, предоставляющего муниципальную услугу:

Местонахождение Администрация Благовещенского сельского поселения: с.Благовещенка, ул. Трактовая, д. 35.

Справочные телефоны, факсы: (8 38443) 31-3-70; ; факс 31-3-91.

Почтовый адрес: 652154, Кемеровская область,Мариинский район,с. Благовещенка,

ул.Трактовая,д.35

Адрес электронной почты: adm_blagov@rambler.ru

2.1.3. Режим работы управления:

понедельник,вторник,среда,четверг- с 8.00 до 17.00.

пятница – с 08.00 до 16.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалиста администрации - с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.

2.1.4. О проведении плановой проверки управление уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения управленияо проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», управление уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.1.6. На информационных стендах в помещении администрации размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;

3) график приема граждан по личным вопросам начальника управления;

4) порядок получения гражданами консультаций;

5) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.

2.1.6. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в управление.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела по имуществу управления при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалист управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

2.1.8. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в управление.

2.1.9. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в управление письменное обращение по данному вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.

2.1.10. Ответ на письменное обращение дается управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.2. Сроки проведения проверок.

2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более, чем на пятнадцать часов.

    2.3. Требования к местам проведения проверок.

2.3.1. Документарная проверка проводится специалистами в кабинете управления. Вход в кабинет управления оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.

Данный кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место специалистовоборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства гражданина и (или) месту нахождения земельного участка.

2.4. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.

2.4.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предъявляет следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия представителя;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на проверяемый земельный участок;

копии документов, удостоверяющих права на проверяемый земельный участок;

копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

кадастровый паспорт земельного участка.

 

3. Административные процедуры

 

            Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

3.1. Принятие решения о проведении проверки

3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист отдела управления разрабатывает в течение одного дня проект решения управления о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее – решение).

3.1.2. Проект решения передается для подписания начальнику управления.

3.2. Проведение проверки

3.2.1. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами на территории муниципального образования Мариинского городского поселения проверяются:

1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;

2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдение принципа платности использования земель;

4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

5) использование земельных участков по их целевому назначению;

6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

9) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

10) соблюдение сроков освоения земельных участков;

11) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.2.2. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2.3.Организация и проведение плановой проверки.

3.2.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых управлением ежегодных планов.

3.2.3.2 В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование отдела или должностного лица управления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.4.Организация и проведение внеплановой проверки.

3.2.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,  а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.4.1. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 3.2.4.1. настоящего административного регламента, управлением  после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.4.4. В день подписания решения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.2.4.5. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1) копия решения управления о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:

- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);

- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

3.2.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.4.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.2.5. Документарная проверка

3.2.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

   В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления.

3.2.5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения управления о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.

3.2.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление указанные в запросе документы.

3.2.5.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.2.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.2.5.7. Специалисты управления рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, специалисты управления проводят выездную проверку.

3.2.5.8. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.2.6. Выездная проверка.

3.2.6.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.2.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с решением управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

3.2.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов управления на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

3.3. Оформление результатов проверки.

3.3.1. По результатам проверки специалистом управления составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.

Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.

Акт обследования подписывается специалистом управления, использующим земельный участок, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования специалистом управления в акт обследования вносится соответствующая запись.

Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования, специалистом управления в акт обследования вносится соответствующая запись.

3.3.2. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок физическом лице либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в управление для оформления акта обследования и получения его копии.

3.3.3. В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом специалистом управленияв акт обследования вносится соответствующая запись.

3.3.4. В случае неявки использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица в управление, акт обследования составляется без участия указанных лиц, специалистом управления в акт обследования вносится соответствующая запись.

3.3.5. После составления акта обследования начальник управления:


Вернуться назад