Главная > 2002-2014г. > 1437-П
1437-П16-12-2013. Разместил: admin |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 17 » 12. 2013 г. № 1437-П
Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Мариинского муниципального района» на 2014-2016 гг.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации Мариинского муниципального района от 16.10.2013г. №1147-П «Об утверждении Положения о муниципальных программах Мариинского муниципального района»:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие образования Мариинского муниципального района» на 2014-2016 гг. 2.Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети «Интернет». 3.Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Вперед». 4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района по экономике Я.П.Герман.
Глава Мариинского муниципального района В.В. Лапин
Утверждена постановлением администрации Мариинского муниципального района
от 17. 12.2013 г. № 1437-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования Мариинского муниципального района» на 2014 – 2016 гг.
Мариинск, 2013
Паспорт муниципальной программы «Развитие образования Мариинского муниципального района» на 2014 – 2016 гг.
Муниципальная программа определяет цель, задачи, направления и содержание деятельности управления образования, учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на период с 2014 по 2016 гг. включительно. Этот документ разработан с учетом современных требований, предъявляемых к системе образования в Российской Федерации и закрепленных в нормативных правовых документах: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.; - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025г.; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012г. №2148-р); - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61); - Приоритетный национальный проект в сфере образования; - Комплексный проект модернизации образования Кемеровской области; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Устав Мариинского муниципального района; - Положение об Управлении образования Мариинского муниципального района. Принятие муниципальной программы «Развитие образования Мариинского муниципального района» на 2014 – 2016гг. обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально - экономическом развитии страны. Цель муниципальной программы развития образования состоит в повышении доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства. Для создания в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей необходимо внедрить в систему образования новые организационно – экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновление его структуры, содержания и технологии обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить их инновационный потенциал. Определены приоритетные направления развития образования Мариинского муниципального района до 2016 года:
1. Модернизация общего, дошкольного и дополнительного образования. 2. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. 3. Обновление содержания и технологий образования. 4. Повышение эффективности управления. 5. Совершенствование экономических и правовых механизмов; 6. Информатизация образовательного процесса. 7. Модернизация педагогического образования и системы повышения квалификации педагогов. В Мариинском муниципальном районе в настоящее время действует: 24 дошкольных образовательных учреждений; 20 общеобразовательных учреждений (в том числе специальная (коррекционная школа-интернат 8 вида, вечерняя (сменная) школа); 2 детских дома; 5 учреждений дополнительного образования детей. ППМС-центр Численность обучающихся и воспитанников составляет: в дошкольных учреждениях – 2800 человек; в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 5921 человек; в учреждениях дополнительного образования детей – 3754 человек. С 2000 года рост показателей рождаемости определил потребность в дополнительных местах в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В целях обеспечения равенства доступа к качественному образованию проведена модернизация сети общеобразовательных учреждений. Созданы базовые школы (по подвозу), обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов. Часть школ оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. При этом в условиях продолжающегося сокращения численности населения в небольших селах, МКОУ «Пихтовская ООШ», МКОУ «Т-Михайловская ООШ, МКОУ «Малопесчанская ООШ», МКОУ «Лебяжинская ООШ» сохраняется проблема организации образовательного процесса по принципу «малокомплектных» школ в соответствии с современными требованиями. Актуальной задачей стал поиск эффективных инструментов обеспечения доступности качественных образовательных услуг для особых групп детей в сфере образования и социализации (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, одаренные дети). Так, для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов реализуется проект по развитию системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий. За 2011-2013 годы системой было охвачено более 80 % от общего числа детей, которым это показано. Расширился спектр инструментов выявления и поддержки одаренных детей и молодежи (система олимпиад и конкурсов, гранты, стипендии). С 2012 года действует Муниципальная межведомственная программа по созданию системы поиска и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи в Мариинском муниципальном районе на 2012-2015 гг. На территории Мариинского муниципального района с 1 сентября 2013 года 1379 обучающихся из 18 образовательных учреждений перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. На базе 3-х общеобразовательных учреждений открыты и работают областные базовые экспериментальные площадки по введению ФГОС ООО: МБОУ «СОШ №1» - «Методическое сопровождение перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС ООО», МБОУ «СОШ №7» - «Нормативное правовое сопровождение введения ФГОС ООО», МАНОУ «Гимназия № 2» - «Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО»). В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах начального общего и основного общего образования, как обязательный компонент обучения, присутствует дополнительное образование. В районе обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 5124 ребёнка, или 61,2% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается пятью учреждениями дополнительного образования детей различной направленности: МАОУ ДОД «Дом детского творчества № 1» - художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной; МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 2» - художественно-эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической; МБОУ ДОД «Дом детского творчества № 3» - художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, эколого-биологической, туристско-краеведческой; МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» - художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, спортивно-технической, туристско-краеведческой, пользователь ПК; МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр» (спортивный профиль) - легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол, баскетбол, настольный теннис, карате-до, пауэрлифтинг, гири. Численность педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в районе составляет: воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях – 187 человек; учителей в общеобразовательных образовательных учреждениях – 368 человек; педагогов в учреждениях дополнительного образования детей – 85человек. При этом численность учителей с 2007 года сократилась на 225 человек, а реализация новых финансово-экономических механизмов позволила за пять лет увеличить показатель соотношения обучающихся и преподавателей в средней школе с 10 до18. В целях стимулирования роста количества молодых специалистов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляется финансовая поддержка лучших молодых учителей. Важным фактором, определяющим динамику обновления кадров, является уровень заработной платы педагогов. В 2010 году средняя заработная плата учителей составляла 15682 рубля (при средней по экономике региона – 15959 рубля). Начиная с 2011 года по поручению Председателя Правительства Российской Федерации реализуется проект по модернизации региональных систем школьного образования. В результате реализации проекта существенно повышен средний уровень заработной платы учителей – до 23840 рублей, воспитателей до 22114 рублей в 2013 году. Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки педагогического корпуса. В этой сфере введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты грантов и премий. Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов предполагает завершение перехода на персонифицированную модель финансирования программ повышения квалификации, модернизацию системы методических служб, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов. Реализуется комплекс проектов и программ, решающих задачи развития инфраструктуры общего образования детей: Муниципальная целевая Программа «Летний отдых и занятость детей и подростков Мариинского муниципального района»; утвержденная Коллегией Администрации Мариинского муниципального района от 15.05.2013г № 3 «Дорожная карта», направленная на повышение эффективности образования в Мариинском муниципальном районе, утвержденная Постановлением главы Мариинского муниципального района от 29.05.2013. № 536-П Выделение средств на улучшение материально-технической базы образовательных организаций, на закупку оборудования способствовало росту доли обучающихся в современных условиях по основным программам общего образования. Программа совершенствования организации питания обучающихся и воспитанников Мариинского муниципального района в образовательных учреждениях, предусматривающая внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов из МАУ «Комбинат школьного питания», позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием до 93%. Сегодня школьники в общеобразовательных учреждениях имеют разные возможности доступа к современным кабинетам, библиотекам, спортивным залам. Обновление содержания и технологий образования в соответствии с задачами опережающего развития невозможно без формирования в школах высокотехнологичной образовательной среды. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» все образовательные учреждения подключены к сети Интернет. Скорость подключения последовательно увеличивается. Несмотря на значительный прогресс по показателям доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей остаются проблемы, требующие решения: - недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3-х лет); - обновления состава и компетенций педагогических кадров; - отставание темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей от изменяющихся потребностей населения; инфраструктура учреждений дошкольного и дополнительного образования (особенно по таким направлениям, как научно-техническое творчество и исследовательская деятельность) требует модернизации. - недостаточное продвижение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий нового поколения, недостаточный уровень владения ими работников образовательных учреждений.
Реализация Муниципальной программы позволит обеспечить: -устойчивое развитие системы образования Мариинского муниципального района; -проведение мониторинга состояния системы образования Мариинского муниципального района, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Муниципальной программы; -корректировку Муниципальной программы в зависимости от изменений состояния системы образования Мариинского муниципального района.
Основными рисками, связанными с решением проблем являются: - финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
2.1. Дошкольное образование и воспитание
В сфере дошкольного образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач: • усиление позиции ДОУ как полновесной ступени общего образования с сохранением ценности, уникальности дошкольного детства; - доступность предшкольного образования; - выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования; - предоставление всем семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста консультационных услуг; - ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения; • обеспечение создания условий реализации основных прав ребенка; • создание условий для личностно-ориентированного, непрерывного образования детей дошкольного возраста; • совершенствование системы дошкольных образовательных учреждений как основного фактора позитивного влияния на развитие детей; • организация компетентного психолого-педагогического сопровождения с опорой на ведущую деятельность и творчество самого ребенка; • усвоение детьми культурно-исторического опыта в рамках различных видов деятельности; • обеспечение психологического комфорта во взаимодействии ребенка со сверстниками, взрослыми, включение детей в развивающие формы совместной деятельности друг с другом; • обеспечение психологического и соматического здоровья ребенка; • привитие детям творческого, ценностного отношения к собственному физическому и психическому здоровью; • формирование положительной нравственной направленности в действиях и поступках детей; • внедрение в процесс обучения в ДОУ игровых технологий; • укрепление материально-технической базы ДОУ; • продолжение работы по расширению сети ДОУ.
2.2. Общее образование
В сфере общего образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:
2.3. Дополнительное образование
В сфере дополнительного образования программные мероприятия направлены на достижение следующих целей и задач:
3.Перечень подпрограмм Муниципальной программы " Развитие образования Мариинского муниципального района" на 2014-2016гг.
По комплексному охвату решаемых задач Муниципальная программа состоит из подпрограмм: 3.1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в части оплаты труда"
Данная подпрограмма позволит обеспечить реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года « № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: доведение средней заработной платы педагогических работников до целевого значения, сложившегося в регионе.
3.2. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей "
Данная подпрограмма позволяет выработать рекомендации по оптимальному использованию и внедрению учебных программ, курсов, пособий и т. д. в учебно-воспитательном процессе, организовать постоянную оперативную связь по вопросам учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, оптимально удовлетворить потребности населения Мариинского района в качественном образовании детей дошкольного возраста, обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования и равных возможностей для получения среднего (полного) образования, соблюдение прав обучающихся, их психологическую и физическую безопасность, создать современные школы, способные предоставлять разные образовательные программы, непрерывно развивающейся, обеспечивающей многообразие и вариативность содержания и организацию образовательного процесса, увеличить удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования, расширить перечень образовательных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования.
3.3. Подпрограмма "Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования в части оплаты труда"
Данная подпрограмма обеспечивает отраслевые особенности, связанные с условиями оплаты труда, применяемыми при исчислении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Мариинского муниципального района.
3.4. Подпрограмма "Обеспечение деятельности прочих муниципальных организаций, оказывающих услуги в сфере образования"
Данная подпрограмма позволяет обеспечить стабильность работы образовательных учреждений в части горячего питания, оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, информационно-методического сопровождения образовательного процесса.
3.5. Подпрограмма «Социальные гарантии в системе образования»
Данная подпрограмма позволяет обеспечить реализацию мер по социальной поддержке участников образовательного процесса, работников образовательных организаций и реализовать мероприятия по привлечению молодых специалистов, по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержка отдельных категорий граждан, воспитывающих детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в муниципальной программе. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности. Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле: КЭП=(V1/ Vмах), где: VI- сумма условных индексов по всем показателям; Vмах - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям. Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий: при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»; при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0». По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок: «хорошо» - при КЭП ? 0,75; «удовлетворительно» - при 0,50 ? КЭП<0,75; «неудовлетворительно» - при КЭП<0,50.
Вернуться назад |