Главная > Новости прокуратуры > НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 29.07.2016
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 29.07.201618-08-2016. Разместил: admin |
На предоставление в 2016 году федеральной субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, выделено 3 млрд. рублей. Целью предоставления субсидии является стимулирование спроса на газомоторную технику (возмещение недополученных доходов в случае предоставления скидки покупателям газомоторной техники). Субсидия предоставляется производителю газомоторной техники при выполнении следующих условий: - в качестве топлива газомоторной техники применяется природный газ (метан); - газомоторная техника произведена на территории РФ не ранее 1 января 2016 года; - автобусы категории М3 класса I, требования к которому установлены ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», длиной свыше 12 метров должны быть оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями; - у производителя отсутствуют задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей. Размеры субсидии устанавливаются на единицу техники в зависимости от ее типа и составляют до 3,5 млн. рублей (за автогидроподъемник).
Вводится механизм «ценозависимого потребления» электрической энергии (мощности). В соответствии с внесенными изменениями участники оптового рынка электрической энергии (мощности) могут подавать заявки для участия в конкурентном отборе мощности (далее - КОМ) с указанием планируемого объема снижения потребления. По факту отбора заявки в КОМ они принимают на себя обязательства по снижению потребления со специальными требованиями по обеспечению готовности энергопринимающего оборудования к такому снижению. В результате выполнения обязательств, принятых на себя участником оптового рынка, объем покупки мощности, формируемый по итогам месяца в отношении такого участника, снижается на учтенный при проведении КОМ объем ценозависимого снижения потребления. Установленный механизм позволяет потребителям оптового рынка электрической энергии активно участвовать в регулировании спроса на электрическую энергию и мощность и разработан в целях повышения уровня энергетической эффективности оптового рынка электрической энергии.
По 31 декабря 2030 года продлено действие коэффициента 0,01 на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров в пригородных поездах. Установлено, что коэффициент применяется при расчетах за такие услуги, оказываемые ОАО «РЖД» на маршрутах, согласованных субъектом РФ в рамках договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в том числе на маршрутах, пролегающих по территории двух и более субъектов РФ, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2030 года. При этом предусмотрены субсидии из федерального бюджета ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах. Ранее льготный исключительный тариф на такие услуги был установлен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 844 на период с 1 января по 31 декабря 2016 года.
Установлены требования по обеспечению безопасности для различных категорий объектов морского и речного транспорта. Утверждены: требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта; особенности исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе РФ установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы. В частности, установлен широкий перечень обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), в том числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств I-IV категорий. К числу обязанностей, относятся, в частности, утверждение организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, представление в Росморречфлот плана объекта транспортной инфраструктуры и его поэтапная реализация, обеспечение аудио- и видеозаписи в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КПП и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры, и др. Также приведены Правила допуска на объект транспортной инфраструктуры.
Смешанная межправительственная Российско-Турецкая комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству вновь приступит к своей работе. Кроме того, предусматривается возобновление переговорного процесса с турецкой стороной по проекту Соглашения между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики на 2016 - 2019 годы, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов в Российской Федерации и Турецкой Республике. Также признано утратившим силу положение об обеспечении Роспотребнадзором контроля за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам РФ туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики. В то же время, в связи с введением в Турецкой Республике чрезвычайного положения, МИД России, Минобороны России, ФСБ России, СВР России должны осуществлять мониторинг ситуации в сфере безопасности российских граждан, находящихся на территории Турецкой Республики, и в случае выявления угроз вносить согласованные предложения о принятии мер по защите их прав.
На предоставление в 2016 году федеральных субсидий на компенсацию предприятиям транспортного машиностроения части затрат по производству инновационного грузового железнодорожного подвижного состава выделено 3 млрд. рублей. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий: 1) организация является юридическим лицом - налоговым резидентом РФ, имеющим права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет, осуществляющим на территории РФ с 1 декабря 2015 г. в полном объеме, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний, следующие технологические операции: - изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная); - изготовление и сборка тележек грузовых вагонов; - изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска; - изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла); - установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона; 2) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам; 3) у организации имеются утвержденные планы выпуска и отгрузки инновационного грузового железнодорожного подвижного состава на 2016 год. Субсидия предоставляется ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат, осуществленных в отчетном квартале на производство инновационного грузового железнодорожного подвижного состава, но не более предельного размера, который рассчитывается по установленной формуле.
Ключевая ставка и ставка рефинансирования Банка России, применяемые при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга, будут заменены на базовый индикатор. Базовый индикатор определяется как сумма показателей ключевой ставки Банка России и значения кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа со сроком погашения 10 лет с учетом корректирующих коэффициентов. Приводятся правила расчета базовых индикаторов и расчета корректирующих коэффициентов. Установлено, что с 1 января 2017 года при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и договорам лизинга вместо ключевой ставки и ставки рефинансирования Банка России применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Усовершенствован порядок осуществления контроля транспортных средств на автомобильных дорогах. В частности: уточнено, что Ространснадзор осуществляет весовой и габаритный контроль транспортных средств; в Правилах дорожного движения РФ уточнен перечень документов, которые водитель, в случаях, прямо предусмотренных законодательством, обязан иметь и передавать для проверки работникам Ространснадзора, а также закреплена его обязанность предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. Скорректировано положение Правил о праве остановки транспортных средств работниками Ространснадзора; название дорожного знака 7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок» изменено на «Пункт транспортного контроля». Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах».
Правительством РФ утверждены правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений. Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты. Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации. Постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2017 года.
Граждане, склонные к девиантному поведению, при призыве на воинскую службу будут проходить повторное освидетельствование врачом-психиатром. Определено, что при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических исследований), выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению. Также предусмотрено, что врач-психиатр проводит освидетельствование после изучения результатов профессионального психологического отбора (соответствующих исследований и обследований) гражданина: поступающего на военную службу (приравненную службу) по контракту, и в мобилизационный людской резерв; поступающего в военно-учебные заведения (учебные заведения); изъявившего желание пройти военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях, а также прошедшего военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) и оканчивающего образовательную организацию.
Конституционный Суд РФ разъяснил процессуальный статус обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве. Суд признал взаимосвязанные положения частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 401 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные положения - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - предполагают, что: обвиняемый по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, может по ходатайству стороны обвинения участвовать в судебном заседании по основному уголовному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в соучастии в том же преступлении (такое лицо в силу особенностей своего правового положения в уголовном процессе не является подсудимым (обвиняемым) по основному уголовному делу и в то же время как обвиняемый по выделенному уголовному делу, в силу заключенного им досудебного соглашения о сотрудничестве связанный обязательством сообщать сведения, изобличающие других соучастников преступления, по своему процессуальному статусу не является свидетелем по основному уголовному делу); на обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, при его допросе в судебном заседании по основному уголовному делу в целях получения показаний в отношении других соучастников преступления не распространяются требования статей 307 и 308 УК РФ об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний и, соответственно, предусмотренные УПК РФ правила о предупреждении допрашиваемых лиц о такой ответственности; обвиняемый по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, при его допросе в судебном заседании по основному уголовному делу предупреждается о предусмотренных главой 40.1 УПК РФ последствиях нарушения при даче показаний обязательств, указанных в досудебном соглашении о сотрудничестве, в том числе в случае умышленного сообщения ложных сведений или умышленного сокрытия от судебного следствия каких-либо существенных сведений. Федеральному законодателю предписано внести в законодательство изменения, касающиеся участия обвиняемого по уголовному делу, выделенному в отдельное производство в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве, в судебном разбирательстве по основному делу в целях дачи показаний в отношении лиц, обвиняемых в том же преступлении в соучастии с ним. Вернуться назад |